E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Семенова Наталья Валерьевна, воспитатель

Семенова Наталья Валерьевна,
воспитатель,
МАДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида

г. Уфа Республика Башкортостан

Конспект развлечения

во второй младшей группе

Тема: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Семенова Наталья Валерьевна, воспитатель

Программное содержание:

1) формировать элементарные знания о взаимосвязях в природе; дать представление о планете Земля как общем доме для всех живых организмов, в том числе и для человека;

2) воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром;

3) развивать дружеские отношения во время конкурсных этапов, внимание, сообразительность, быстроту реакции,

Материалы. Глобус, иллюстрации планеты, атрибуты к игре «Соберем мусор на планете»; для аппликации — круг диаметром 50 см, картинки животных, растений, птиц, цветов, клей.

Предварительная работа. Беседы о планете Земля, о живых организмах, населяющих планету; разучивание танца.

Ожидаемый результат.  У обучающихся сформированы элементарные знания о взаимосвязях в живой и неживой природе на планете Земля, природоохранные навыки умения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики)

Воспитатель. Сегодня день рождение Земли! Земля — это наша планета, на которой мы живем. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!

Воспитатель. Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. Пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

Воспитатель. Наша планета летает в космосе, вокруг солнца. Сейчас мы услышим, как разговаривает наша планета.

(Звучит аудиозапись «Звук открытого космоса. Планета Земля»)

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть-

Леса и горы и моря,

Все называется Земля!

Воспитатель. Наша планета очень большая, на ней живет огромное количество животных, птиц, насекомых. Много растет деревьев и цветов. И много живет людей. Но, к сожалению. Человек своей деятельностью наносит вред планете. Заводы и предприятия выбрасывают отходы в воду, машины при движении вырабатывают ядовитый углекислый газ. Люди бросают мусор. Все это ведет к тому, что на планете исчезают птицы, исчезают цветы и деревья. Наша планета становится грязной, и от этого страдает все живое, и даже мы. Ребята, давайте сделаем нашу планету чище. Соберем мусор на нашей планете.

(Игра «Соберем мусор на планете» - две пары детей собирают пластиковые бутылки, фантики, бумагу в ведра)

Воспитатель. Вот и стала наша планета чище и радостнее. На нашей Земле есть огромное богатство. Это лес! Ведь лес — это дом для насекомых, зверей, птиц. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами .Из деревьев человек делает мебель, строит дома. Но иногда человек своими делами губит лес. Например, приходя в лес, человек разводит костер, плохо его затушит и из-за этого получается пожар. Ребята, а вы знаете, как еще наносит вред человек в лесу?

Воспитатель. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу, банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель. Молодцы, вы так хорошо отвечали. Мы с вами убрали нашу планету, знаем правила поведения в лесу. Только посмотрите, наша планета совсем пустая. Давайте заселим ее живыми организмами.

(аппликация «Заселим планету», дети приклеивают иллюстрации животных, птиц, рыб, растений)

Скажите, что растет на планете? (деревья, цветы)

Кто живет в лесу? (животные, насекомые)

Кто живет в воде? (рыбы)

Кто летает в небе? (птицы)

Посмотрите сколько живых организмов мы поселили на планете. Теперь им всем будет жить на планете хорошо.

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Дети выходят на танец  под песню «Дети Земли» (слова и музыка Анны Петряшевой)

Воспитатель. Ребята, наш праздник День Земли подошел к концу.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Семенова Наталья Валерьевна, воспитатель

Семенова Наталья Валерьевна, воспитатель

 

 

  Наверх