E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Костина Любовь Дмитриевна, учитель начальных классов

Костина Любовь Дмитриевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ с.Мечётное Советского района

Саратовской области,

Почётный работник общего образования РФ 

Использование межпредметных связей

на уроках математики

Систему межпредметных связей я использую в своей работе уже много лет. Такие связи положительно  влияют на учебно-познавательную деятельность учащихся, придают ей целостный характер, способствуют развитию мировоззрения. На мой взгляд, наиболее эффективно использовать межпредметные связи на уроках математики.

Большое обучающее и воспитательное значение имеют текстовые задачи. Связанные с конкретными жизненными ситуациями, они помогают показать младшим школьникам роль математики в познании окружающей действительности и развивают умения применять математические знания на практике. А использование методов проектов формирует у учащихся навыка поиска и систематизации материала по заданной теме. Вот примеры использования краеведческого материала в задачах по математике.

            1.Длина моста, который соединяет Саратов и Энгельс, 3000 метров, а длина        

              Плотины, которая находится на въезде в село Мечётное, 75 метров. На сколько

              Метров мост длиннее нашей плотины?

            2.Протяжённость Волги3688км, а протяжённость реки Мечётки   73 км.На сколько

              Мечётка короче Волги?

Нередко в парке, в лесу, на пришкольном участке можно наблюдать неприглядную картину: ребёнок, не задумываясь, обрывает ветки деревьев, бросает пакеты с мусором. Поэтому , решая  задачи с экологическим содержанием, мы преследуем очень важную задачу- воспитание у детей чувства ответственности за будущее нашей планеты. Экологическое воспитание формирует у школьников правила и формы поведения, направленные на бережное отношение к природе и её охране. Вот примеры таких задач.

            1.Учёные подсчитали, что каждую минуту на планете вырубают 20гектаров леса.

              Сколько исчезает леса за 1час? За месяц? А сколько леса исчезнет за год?

            2.Из неисправного крана вытекает за одну минуту 200граммов воды. Сколько  воды вытечет за одну школьную перемену? А сколько воды вытечет за урок?

           3.Сосна вырастает за год примерно  на 80 см. Ель вырастет на 20см.Во сколько раз

              быстрее растёт сосна? Какими они станут через 5 лет, если сейчас их высота 15 см?

Когда мы с ребятами решаем такие задачи, сами по себе возникают вопросы: Что же будет, если не сажать леса? Много ли на нашей планете пресной воды, так необходимой человеку? Решение задач об экологических проблемах и путях их решения скажется положительно не только на усвоении полученных знаний, но и на формировании положительных эмоций и качеств личности подрастающего поколения.

 

Многие задачи заставляют детей глубоко задуматься. Многие задачи  учащиеся придумывают сами, используя материал из справочников и газет. Такие задачи им ближе и они с удовольствием их решают сами и предлагают решить своим товарищам.

          1.Из 2 тонн макулатуры можно изготовить столько же бумаги, сколько из 17 

            больших деревьев. Сколько можно сохранить деревьев, собрав 5 тонн макулатуры?

         2.Ежегодно в Средиземное море выбрасывается 120 000 тонн отработанных масел. А

            Сколько масел попадает за 10 лет? Что может быть с морем через 10 лет?

Использование задач, содержащих экологический материал, вносят разнообразие в урок, помогает активизировать деятельность учащихся, расширяет представление об окружающем мире, оказывает положительное влияние на формирование заботливого отношения к природе, а это так необходимо людям ХХI века.       

  Наверх