E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Новикова Татьяна, 12 лет  «Над родным городом»
 Попова Елизавета, 9 лет, «Паровозик из Ромашкова»
 Щербакова Юлия, 10 лет, «Натюрморт»
 Чебуренкова Арина, 13 лет, «Добрый доктор Айболит»  
Скрипина Светлана, «А мы с  Тамарой ходим парой…»   
Назад Вперед
 
Разделы


Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Итоги конкурсов

Итоги V международном конкурсе "Мой Учитель"

Итоги V международном конкурсе 

"Мой Учитель"

Итоги V международном конкурсе  "Мой Учитель"                             

                            Учитель, дни жизни, своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

 Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

(М. Садовский)

Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель - это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития. Профессия учителя – очень трудная и ответственная и не каждый может стать настоящим учителем. Я хочу рассказать о настоящем Учителе. Кто же этот настоящий Учитель? Мария Григорьевна Пресс родилась 25 апреля 1941 года в маленькой деревеньке Нижняя Баклянка Седельниковского района Омской области, в бревенчатой избе на взгорке. Мария Григорьевна вспоминала: «Семья наша была обычной крестьянской. Мать и отец, вечные труженики, потом и мозолями зарабатывали себе на хлеб». В 1941 году умер отец – от надсады, от тяжелого деревенского труда. Осталась мать одна, с шестью детьми, мал  мала меньше. Сытной жизни, как при отце, семья уже не знала. Все тяготы работы в поле, дома легли на плечи матери и детей. И детям рано пришлось узнать, как достаётся хлеб. В сентябре 1948 г. для Марии прозвенел первый звонок. «Нас, стеснительных и несмелых, доброй улыбкой встретил первый учитель – Бобрович Семен Акимович. На уроках он рассказывал много интересного, был добр и справедлив, приучал нас ко всем видам труда, вместе с ним изучали родной край, его природу. Писали, на чём придётся, на любой бумаге, на газетах, брошюрах между строк, ручки делали сами: к обычной деревянной палочке привязывали перо, а чернила готовили из обыкновенной сажи, благо в ней недостатка не было, учебников не хватало. Освещался класс керосиновой лампой.  Некоторые дети в школу не ходили, потому что их не пускали родители. Тогда Семён Акимович шел в дом, разговаривал и убеждал взрослых отправить детей в школу. В школе всегда было чисто и тепло, в углу классной комнаты стояла железная печка» После окончания начальной школы встал вопрос о продолжении учёбы. Но ближайшая школа находилась в пяти километрах от дома, в деревне Новоуйка, и Мария вместе с другими детьми ходила туда пешком, в любую погоду, будь то весенняя распутица, или зимняя вьюга. Окончив школу – семилетку, Мария продолжила учёбу в Седельниковской школе №1, жила на квартире, интернатов в те времена не было.

«Прошло уже много лет после окончания школы, но образ учителей у меня до сих пор перед глазами, остались о них самые тёплые воспоминания. Они были истинными мастерами своего дела, любили свою профессию, любили детей. Это Кондратьева Н.С., учила нас русскому языку и литературе. Добрая, справедливая, всегда аккуратная, в хорошем настроении.

Помнятся хорошо комсомольские собрания, все четко-строго, берем обязательства на весь год, потом отчитываемся об их выполнении.

Живя на квартире, я обнаружила старенькую книжку И. Крылова. В ней была пьеса «Сочинитель в прихожей». Это название навело меня на мысль о том, что можно сочинять и на кухне, и в прихожей. И я тоже пробовала сочинять небольшие произведения, которые для меня казались шедеврами».

Так довольно прозаически зародилась любовь к литературе, книгам. Страсть к просвещению стала чертой её характера, сохранилась на всю жизнь.

«Трудовая деятельность началась сразу же после окончания школы в 1958 году, чтобы не быть обузой семье, которая постоянно нуждалась. Жили с мамой скромно, дорогих вещей не было. По распоряжению РОНО меня направляют в деревню Тамбовка, учителем начальных классов». Через год Мария стала студенткой Тарского педагогического училища. «Было всё, - вспоминала Мария Григорьевна, - и радость, и грусть, всем делились: хлебом, болью, с нами».

За успехи в учёбе и активное участие в жизни училища была награждена Почётной грамотой. После окончания училища в 1964 г. Мария Григорьевна перешагнула порог Новоуйской школы уже в качестве учителя, учителя русского языка и литературы. И все её последующие годы будут связаны с этой школой.

Сальма Эйнардовна Тальвик, бывшая её ученица вспоминает о том, «Какие прекрасные были уроки литературы, они завораживали ребят, приобщали их к большому миру русской культуры. Это были уроки – диспуты, где мы спорили до хрипоты; уроки – спектакли, где ученики могли прочувствовать литературного героя, а уроки поэзии вообще были настоящими праздниками». Может, поэтому сама Сальма Эйнардовна выбрала педагогическую стезю, честно и с достоинством несла звание учителя, равняясь на своего наставника.        

Татьяна Геннадьевна Кернозик вспоминает: «Телевизор и радио в нашей жизни не играли такой роли как сейчас. Поэтому всё, о чём говорилось на уроках, было очень интересным для нас. Всё свободное время она отдавала нам, жила нашими проблемами, помогала советом, учила по-взрослому смотреть на мир, жить и выживать в нём». В 1976 г. поступила в педагогический институт им. Горького на филологический факультет, на заочное отделение. «Учиться было трудно, дома оставляла, уезжая на сессию, троих детей (последнему не было и трёх лет), но всё-таки упорство победило». В сентябре 1987 г. Марию Григорьевну назначили директором Новоуйской восьмилетней школы, а потом после реорганизации и средней. «Она умела работать с людьми, убеждать, поддерживать в трудную минуту. Никогда не бросала слов на ветер, была требовательна не только к другим, но и к себе. Отличалась приветливостью, люди тянулись к ней». Мария Григорьевна вела большую общественную работу среди населения, особенно среди молодежи: помощь школе, клубу, библиотеке. Всё лето, до первых морозов в её палисаднике благоухали цветы, поражая воображение прохожих. О её благотворном труде свидетельствуют награды: медаль «Ветеран педагогического труда», знак «Отличник народного просвещения», многочисленные Почётные грамоты. Вот говорят, человек состоялся, если он построил дом, посадил дерево, вырастил сына. Всё это к полной мере относится и к Марии Григорьевне. Вырастила троих детей, всем дала образование. Старшая дочь, Лариса Ивановна Шилова, по примеру Марии Григорьевны, работает учителем русского языка и литературы в школе села Верблюжье Саргатского района. Марии Григорьевны не стало в 2012 году… 

По словам Тютчева, «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся». Слово настоящего Учителя и замечательного Педагога отзывается благодарной памятью и любовью её учеников. Низкий поклон Вам, уважаемая Мария Григорьевна! Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретился свой Учитель…

Автор: Синдевич Светлана Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

 МБОУ «Новоуйская средняя школа»

Седельниковского муниципального района Омской области

В возрастной категории 7-10 лет

1 место - Иванова Тамара, 10 лет, «Моя учительница», г. Рязань, педагог Матвеева Ирина Викторовна;

2 место - Приходцева Анастасия, 7 лет, № 1359 ШО2, г. Москва, педагог Ламонова Жанна Владимировна;

2 место - Емельянова Екатерина, 9 лет, «Любимая учительница», МКДОУ ДОД ДШИ Коченёвского района, с. Прокудское, преподаватель Игнатьева Ольга Ивановна;

2 место - Сединкина Дарья, 10 лет, МАОУ «СОШ № 5», Пермский край, г.Березники, педагог Исмагилова Юлия Николаевна;

2 место - Лычкин Макар, 10 лет, МОУ «ООШ с. Медяниково Воскресенского района Саратовской области», педагог Сафонова Ирина Александровна;

3 место - Апарина Кристина, 10 лет, «Мой Учитель». г. Кемерово, учитель Тарасова Нина Валентиновна;

лауреат - Слепков Михаил, 10 лет, «Выпускники», МКУК ДО ШР «Детская художественная школа им. В.И.Сурикова», преподаватель Кунаева Наталья Владимировна;

В возрастной категории 11-14 лет

1 место - Рыбкина Анна, 13 лет, «Урок графики», МКУК ДО ШР «Детская художественная школа им. В.И.Сурикова», преподаватель Кунаева Наталья Владимировна;

1 место - Никифорова Алина, 13 лет, «Моя учительница», МКУК ДО ШР «Детская художественная школа им. В.И.Сурикова», преподаватель Ростовцев Андрей Валентинович;

1 место - Карачевцева Мария, 12 лет, «Портрет классного руководителя», МКУДО «Суджанская ДШИ», г. Суджа Курской обл., преподаватель Чаплыгин Анатолий Никитович;

1 место -  Лобода Ольга, 14 лет, «День учителя», МБОУ СОШ № 18, Республика Адыгея, город Майкоп, руководитель Извекова Алёна Игоревна;

2 место - Кирилина Галина, 14 лет, «Урок музыки», МКУДО «Суджанская ДШИ», г. Суджа Курской обл., преподаватель Чаплыгин Анатолий Никитович;

2 место - Лиферчук Ольга, 13 лет, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоуйская средняя школа» Седельниковского муниципального района, Омской области, педагог Синдевич Светлана Михайловна;

2 место - Дайнорович Пётр, 12 лет, «Мой Учитель», ГБУ КО "Школа-интернат 1", г. Калининград, педагог Валентина Николаевна Безина;

2 место - Крастина  Дарья, 12 лет, «В моей школе», МКУК ДО ШР «Детская художественная школа им. В.И.Сурикова», преподаватель Заграничная Галина Константиновна;

3 место - Шаманская Алина, 13 лет, «На уроке!», МКУК ДО ШР «Детская художественная школа им. В.И.Сурикова», преподаватель Олифир Ольга Петровна;

3 место - Кулин Артём, 11 лет, «Мой Учитель», ГБУ КО "Школа-интернат 1", г. Калининград, педагог Валентина Николаевна Безина;

3 место - Иванова Дарья, 13 лет, «Портрет учителя», МКУК ДО ШР «Детская художественная школа им. В.И.Сурикова», преподаватель Олифир Ольга Петровна;

3 место - Идрисова Алят, 13 лет, МОУ «ООШ с. Медяниково Воскресенского района Саратовской области», педагог Сафонова Ирина Александровна;

3 место - Сапина Анисия, 13 лет, МОУ «ООШ с. Медяниково Воскресенского района Саратовской области», педагог Сафонова Ирина Александровна;

3 место - Середенкова Мария, 13 лет, «Мой классный руководитель», МКУДО «Суджанская ДШИ», г. Суджа Курской обл., преподаватель Чаплыгин Анатолий Никитович;

лауреат - Каспранов  Радик, 12 лет, «Самая красивая!..», ГБСУСОССЗН Серафимовский детский Дом – интернат, РБ, Туймазинский район, с. Серафимовский, воспитатель Юнусова Оксана Николаевна;

лауреат  - Матыцин Артём, 14 лет, МБОУ «Новоуйская средняя школа» Седельниковского муниципального района, Омской области, руководитель Синдевич Светлана Михайловна;

В возрастной категории 15-17 лет

1 место - Сухорукова Татьяна, 15 лет, «День знаний», МКУК ДО ШР «Детская художественная школа им. В.И.Сурикова», преподаватель Кунаева Наталья Владимировна;

2 место - Селезнева Маргарита, 15 лет, «Мой Учитель», СОШ № 2, учитель русского языка и литературы Валентьева Дарья Сергеевна;

3 место -  Орехова Алина, 16 лет, «Самая-самая!..», г. Орел, педагог Дарина Ольга Александровна;

В возрастной категории старше 17 лет

1 место - Синдевич Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы, «Учитель, перед именем твоим!», МБОУ «Новоуйская средняя школа» Седельниковского муниципального района, Омской области;

2 место - Чукчеева Лариса Тимуровна, учитель русского языка и литературы, «Сквозь года..», г. Воронеж;

3 место - Симонова Ангелина, 18 лет, студентка, «Мой наставник», г. Новосибирск.

  Поздравляем!..

  Наверх