Тимофеева Клавдия Александровна,
воспитатель,МБДОУ центр развития ребёнка -
детский сад "Соловушка",
п.г.т. Белый Яр,
Сургутский район,
ХМАО-Югра
Конспект
образовательной деятельности
в средней группе
Тема: "Витаминная семья"
Программное содержание:
1.Обучающие задачи: В игровой развлекательной форме, используя элементы театрализации , формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины, заниматься зарядкой). Закреплять представление детей об овощах, фруктах, и ягодах их полезных свойствах. Формировать умение понимать образный смысл загадок.
2.Развивающие задачи: Развивать исполнительские возможности детей, их способности, творческую активность, познавательный интерес.
3.Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать умение анализировать свой выбор, интерес к полезной пище Доставить детям радость и удовольствие от игры.
Словарная работа: Развивать выразительность речи через исполнение стихотворений об овощах и фруктах, связную речь, активизировать в речи названия овощей, фруктов; закрепить обобщающее название "овощи", " фрукты".
Предварительная работа:
1.Показ презентации на тему: "Где живут витамины", "Витаминная семья".
2.Беседы : "О пользе овощей и фруктов", " Полезные и вредные продукты".
3.Дидактические игры: "Овощи и фрукты", "Чудесный мешочек", "Узнай на вкус" "Отгадай по запаху"," Найди пару", "Опиши овощ или фрукт", "Съедобное или несъедобное?", Лото " Ягодка", "Третий лишний".
4.Сюжетно-ролевые игры : "Овощной магазин", " Больница", Путешествие к бабушке - Загадушке".
5.Чтение художественной литературы: "Зарядка и простуда", Загадки об овощах и фруктах, Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», С.Георгиев «Бабушкин садик», Е.Юдин «Две фасольки, три боба», И.Токмакова «Купите лук»
6.Продуктивная деятельность: Рисование " Соберём большой урожай овощей и фруктов", аппликация " Овощи, фрукты на тарелке", лепка "Морковки для Зайчат".
7.Театрализованная деятельность: показ настольного театра по сказке "Пых", игра - драматизация "Репка".
8.Подвижные игры: "Во саду ли в огороде", "Собери витамины".
9.Хороводные игры: "Есть у нас огород"
Материалы и оборудование:
1.Презентация : "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"
2.Муляжи овощей и фруктов. Корзинка с баночками варенья.
3.Картинки с изображением овощей и фруктов, сада и огорода .
4.Накидки для детей с изображением овощей и фруктов. Костюмы Хрюши, Степашки, белочки, доктора Айболита, Феи - Витаминки.
5.Звукозапись ритмической гимнастики.
Методы и приёмы:
1.Игровая ситуация. Приход в гости к детям Феи Витаминов . Беседа о витаминах.
2.Художественное слово . Стихи о пользе овощей и фруктов.
3. Сюрпризный момент: Приход в гости Степашки и Хрюши.
4.Художественное слово: Загадки об овощах и фруктах.
5.Хороводная игра "Есть у нас огород".
6. Сюрпризный момент "Приход в гости Белочки". Пальчиковая гимнастика"Фрукты"
7. Подвижная игра "Во саду ли в огороде".
8. Сюрпризный момент . Приход в гости Доктора Айболита. Ритмическая разминка " Весёлая зарядка".
9. Угощение детей.
Ход представления :
В детский сад, где наши дети
Очень весело живут.
Теплым солнышком налиты
Свежим дождиком умыты,
В гости фрукты, овощи идут.
Под музыку заходят дети в накидках с изображением фруктов и овощей и с ними Фея Витаминов. Встают полукругом.
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Дети рассказывают стихи о пользе овощей и фруктов.
1.Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
2.А кто любит, дети лук…
Вырастает быстро вдруг!
3.Кто капусту очень любит…
Тот всегда здоровым будет!
4.От простуды и ангины
Помогают апельсины.
5.Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
6.Я такой хороший , чистый.
Я зелёненький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
7.Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб показан нам
И не только по утрам.
8.Помни истину простую
Лучше видит, только тот,
кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Фея: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Игра приветствие "Здравствуйте".
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки плюх , плюх. плюх.
Пухленькие щёчки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте гости!
Дети присаживаются на стульчики.
Фея: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Итак, сейчас весна.
Какая погода весной? (Холодная , пасмурная, сырая, солнце светит чаще, но греет ещё не так сильно, тает снег, бегут ручьи)
Многие люди чувствуют себя весной слабыми, болеют. А вы знаете, почему это происходит?
(ответы детей.)
Потому что в организме не хватает витаминов. Кто знает, что означает это слово?
(Ответы детей).
ВИТАМИНЫ – это полезнее вещества, которые необходимы человеку. Без витаминов человек плохо себя чувствует, даже может заболеть!
Поэтому зимой и весной нам очень нужны витамины, больше всего их в фруктах, овощах.
-Какие фрукты вы знаете?
-Какие овощи вы знаете?
Слышится стук.
Фея: Ребята, к нам кто-то спешит.
Сюрпризный момент. Приход в гости Степашки и Хрюши.
Диалог Степашки и Хрюши.
Степашка: Здравствуй Хрюша.
Хрюша: Здравствуй Степашка.
Степашка: Хрюша, а почему ты такой невесёлый?
Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, ох, я болею.
Степашка: И что же у тебя болит , Хрюша?
Хрюша: Всё болит, от ушей до хвостика.
Степашка: Надо тебя полечить.
Хрюша: Надо, очень надо! Сбегай в аптеку, Степашка, купи мне много всяких таблеток.
Степашка: А от чего тебе нужны таблетки?
Хрюша: От всего: от горла, от уха, от хвостика и много , много разных других таблеток.
Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит , значит организм ослаб и обязательно нужны таблетки, только не те , которые продаются в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Хрюша: Ух, ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду!
Фея: Да, Хрюша, таблетки можно купить в аптеке (показывает упаковку витаминов из аптеки), но они очень похожи на таблетки. Разве вам хочется их принимать?! А я вам скажу, что есть веселая, здоровая ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ. Сейчас вы отгадаете, кто в ней живет. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете поднимать карточки с ответами. (Раздаёт карточки) Рассмотрите хорошо все карточки.
(Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах). На экране слайды с отгадками.
1.Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда, вкусная … ( картошка )
2.Круглое, румяное, Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( яблоко)
3.Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет
Без тебя уж не обед.
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя …. ( свекла )
4.С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин.
Это спелый … (апельсин).
5.Знают его все детишки.
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
А зовут его … ( банан )
Хрюша: Степашка , какие же это таблетки?
Степашка: Да, Хрюша, даже наши дети знают , что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие фрукты и витамины заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Будешь постоянно их кушать, и не будет болеть ни ухо ,ни пятачок, ни хвостик!
Фея: Хрюша, а ты знаешь, где растут овощи ?
Хрюша: Нет.
Фея: Ребята, подскажите, пожалуйста, Хрюше.
Дети : В огороде.
Фея: А сейчас наши дети покажут тебе.
Исполняется хоровод "Есть у нас огород".
Дети присаживаются на стульчики
Фея: Ребята , отгадайте загадку.
Хитрый маленький зверёк,
Он по веткам прыг да скок,
Очень любит шишку ,
Узнаёте шалунишку.
Дети: Белочка.
Под музыку заходит белочка. Она несёт большую корзину ( в ней муляжи овощей и фруктов , и баночки с вареньем.
Дети и Фея здороваются с белочкой
Белочка: Они зимой для деток сохраняют лето
Вот вишня в сахаре на диво!
Вот маринованная слива,
И клубника есть на льду,
И смородина в меду.
Они нам сохраняют всю
Витаминную семью!
Фея: Спасибо тебе, Белочка, оставайся с нами.
Фея: Ребята, чтобы сохранить витамины зимой, что можно с ними сделать ?
Дети: Их можно законсервировать или сварить вкусное варенье.
Фея: Ребята, покажите, пожалуйста, Хрюше и Степашке, как мы варим вкусный компот.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)
Фея: А где растут фрукты и ягоды? (в саду на деревьях). Как называются эти деревья? ( фруктовые деревья).
Фея: Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
Огурцы они срывают.
На носочки я встаю,
Яблоко я достаю,
С веток яблоки снимаю
И в лукошко собираю.
И сейчас мы поиграем в игру " Во саду ли в огороде" для того чтобы Хрюша хорошо запомнил, что витамины растут на грядках и на ветках.
Фея: Степашка, ты будешь держать картинку, на которой обозначен сад, а ты, Хрюша, картинку, где обозначен огород . А наши дети помогут нам .
Дети с изображением фруктов встают в круг вокруг Степашки, а дети с изображением овощей встают вокруг Хрюши.
Проводится игра "В саду ли в огороде".
После игры дети присаживаются на стульчики.
Фея: Молодцы, ребята. А я знаю, что ещё один гость должен сегодня прийти к нам. Отгадайте загадку, и вы его узнаете.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Айболит: Здравствуйте, дети, и взрослые! Ребята, а у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете , чтобы не болеть?
Айболит: Молодцы. И овощи, и фрукты, и ягоды вы кушаете, а спортом занимаетесь, по утрам зарядку делаете?
Дети: Да!
Айболит: Становитесь по порядку на весёлую зарядку!
Дети перестраиваются в колону парами
Айболит проводит ритмическую гимнастику.
Айболит: Я очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам: занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам, пейте витаминные соки, ешьте фрукты, овощи и ягоды.
Хрюша: Теперь я понял, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми нужно кушать полезные продукты богатые витаминами. Овощи, фрукты и ягоды - самые витаминные продукты. Спасибо!
Айболит: Ребята , я вас всех благодарю, свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!
Айболит угощает детей и прощается с ними.