E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Тимофеева Клавдия Александровна, воспитатель

Тимофеева Клавдия Александровна,

воспитатель,МБДОУ центр развития ребёнка -

детский сад "Соловушка",

 п.г.т. Белый Яр,

Сургутский район,

ХМАО-Югра

Конспект

образовательной деятельности

в средней группе

                Тема: "Витаминная семья"                                                                                         

                                                  Программное содержание:

1.Обучающие задачи: В игровой развлекательной форме, используя элементы театрализации , формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины, заниматься зарядкой).  Закреплять представление детей об овощах, фруктах, и ягодах их полезных свойствах. Формировать умение понимать образный смысл загадок.

2.Развивающие задачи: Развивать исполнительские возможности детей, их способности, творческую активность, познавательный интерес.

3.Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать умение анализировать свой выбор, интерес к полезной пище  Доставить детям радость и удовольствие от игры.

Словарная работа: Развивать выразительность речи через исполнение стихотворений об овощах и фруктах, связную речь, активизировать в речи названия овощей, фруктов; закрепить обобщающее название "овощи", " фрукты".

Предварительная работа:

1.Показ презентации на тему: "Где живут витамины", "Витаминная семья".

2.Беседы : "О пользе овощей и фруктов", " Полезные и вредные продукты".

3.Дидактические игры: "Овощи и фрукты", "Чудесный мешочек", "Узнай на вкус" "Отгадай по запаху"," Найди пару", "Опиши овощ или фрукт", "Съедобное или несъедобное?", Лото " Ягодка", "Третий лишний".

4.Сюжетно-ролевые игры : "Овощной магазин", " Больница", Путешествие к бабушке - Загадушке".

5.Чтение художественной литературы: "Зарядка и простуда", Загадки об овощах и фруктах, Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», С.Георгиев «Бабушкин садик», Е.Юдин «Две фасольки, три боба», И.Токмакова «Купите лук»        

6.Продуктивная деятельность: Рисование " Соберём большой урожай овощей и фруктов", аппликация " Овощи, фрукты на тарелке", лепка "Морковки для Зайчат".

7.Театрализованная деятельность: показ настольного театра по сказке "Пых", игра - драматизация "Репка".

8.Подвижные игры: "Во саду ли в огороде", "Собери витамины".

9.Хороводные игры: "Есть у нас огород"

Материалы и оборудование:  

1.Презентация : "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"

2.Муляжи овощей и фруктов. Корзинка с баночками варенья.

3.Картинки с изображением овощей и фруктов, сада и огорода .

4.Накидки для детей с изображением овощей и фруктов. Костюмы Хрюши, Степашки, белочки, доктора Айболита, Феи - Витаминки.

5.Звукозапись ритмической гимнастики.

 Методы и приёмы:

1.Игровая ситуация. Приход в гости к детям Феи Витаминов . Беседа о витаминах.

2.Художественное слово . Стихи о пользе овощей и фруктов.

3. Сюрпризный момент: Приход в гости Степашки и Хрюши.

4.Художественное слово: Загадки об овощах и фруктах.

5.Хороводная игра "Есть у нас огород".

6. Сюрпризный момент "Приход в гости Белочки". Пальчиковая гимнастика"Фрукты"

7. Подвижная игра "Во саду ли в огороде".

8. Сюрпризный момент . Приход в гости Доктора Айболита. Ритмическая разминка " Весёлая зарядка".

9. Угощение детей.

Ход представления :

В детский сад, где наши дети

Очень весело живут.

Теплым солнышком налиты

Свежим дождиком умыты,

В гости фрукты, овощи  идут.

Под музыку заходят дети в накидках с изображением  фруктов и овощей и с ними Фея Витаминов. Встают полукругом.

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Дети рассказывают стихи о пользе овощей и фруктов.

1.Тот, кто ест морковку,

Станет сильным, крепким, ловким.

2.А кто любит, дети лук…

Вырастает быстро вдруг!

3.Кто капусту очень любит…

Тот всегда здоровым будет!

4.От простуды и ангины

Помогают апельсины.

5.Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

6.Я такой хороший , чистый.

Я зелёненький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я,

Как и вся моя семья.

7.Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб показан нам

И не только по утрам.

8.Помни истину простую

Лучше видит, только тот,

кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Фея: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Игра приветствие "Здравствуйте".

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте  ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки плюх , плюх. плюх.

 Пухленькие щёчки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте  губки чмок, чмок, чмок.

 Здравствуйте зубки щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте гости!

Дети присаживаются на стульчики.

Фея: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Итак, сейчас весна.

Какая погода весной? (Холодная , пасмурная, сырая, солнце светит чаще, но греет ещё не так сильно, тает снег, бегут ручьи)

Многие люди чувствуют себя весной слабыми, болеют. А вы знаете, почему это происходит?

 (ответы детей.)

Потому что в организме не хватает витаминов.  Кто знает, что означает это слово?

(Ответы детей).

ВИТАМИНЫ – это полезнее вещества, которые необходимы человеку. Без витаминов человек плохо себя чувствует, даже может заболеть!

Поэтому зимой и весной нам очень нужны витамины, больше всего их в фруктах, овощах.

-Какие фрукты вы знаете?

-Какие овощи   вы знаете?

Слышится стук.

Фея: Ребята, к нам кто-то спешит.

Сюрпризный момент. Приход в гости Степашки и Хрюши.

Диалог Степашки и Хрюши.

Степашка: Здравствуй  Хрюша.

Хрюша: Здравствуй Степашка.

Степашка: Хрюша, а почему ты такой невесёлый?

Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, ох, я болею.

Степашка: И что же у тебя болит , Хрюша?

Хрюша:  Всё болит, от ушей до хвостика.

Степашка: Надо тебя полечить.

Хрюша: Надо, очень надо! Сбегай в аптеку, Степашка, купи мне много всяких таблеток.

Степашка: А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от уха, от хвостика и много , много разных других таблеток.

Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит , значит организм ослаб и обязательно нужны таблетки, только не те , которые продаются в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Хрюша: Ух, ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду!

Фея: Да, Хрюша, таблетки можно купить в аптеке (показывает упаковку витаминов из аптеки), но они очень похожи на таблетки. Разве вам хочется их принимать?! А я вам скажу, что есть веселая, здоровая ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ. Сейчас вы отгадаете, кто в ней живет. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете поднимать карточки с ответами. (Раздаёт карточки) Рассмотрите хорошо все карточки.

(Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах). На экране  слайды с отгадками.

1.Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная … ( картошка )

2.Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( яблоко)

3.Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет

Без тебя уж не обед.

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя …. ( свекла )

4.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин.

Это спелый … (апельсин).

5.Знают его все детишки.

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

А зовут его … ( банан )

Хрюша: Степашка , какие же это таблетки?

Степашка: Да, Хрюша,  даже наши дети знают , что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие фрукты и витамины заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Будешь постоянно их кушать, и не будет  болеть ни ухо ,ни пятачок, ни хвостик!

Фея: Хрюша, а ты знаешь, где растут овощи ?

Хрюша: Нет.

Фея:  Ребята, подскажите, пожалуйста, Хрюше.

Дети : В огороде.

Фея: А сейчас наши дети покажут тебе.

Тимофеева Клавдия Александровна,  воспитатель

Исполняется хоровод "Есть у нас огород".

Дети присаживаются на стульчики

Фея: Ребята , отгадайте загадку.

Хитрый маленький зверёк,

Он по веткам прыг да скок,

Очень любит шишку ,

Узнаёте шалунишку.

Дети: Белочка.

Под музыку заходит белочка. Она несёт большую корзину ( в ней муляжи овощей и фруктов , и баночки с вареньем.

Дети и Фея здороваются с белочкой

Белочка: Они зимой для деток сохраняют лето

Вот вишня в сахаре на диво!

Вот маринованная слива,  

И клубника есть на льду,

И смородина в меду.

Они нам сохраняют всю

Витаминную семью!

Фея: Спасибо тебе, Белочка, оставайся с нами.

Фея: Ребята, чтобы сохранить витамины зимой, что можно с ними сделать ?

Дети: Их можно законсервировать или сварить вкусное варенье.

Фея: Ребята, покажите, пожалуйста, Хрюше и Степашке, как мы варим вкусный компот.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)

Фея: А где растут фрукты и ягоды? (в саду на деревьях).  Как называются эти деревья? ( фруктовые деревья).

Фея: Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

Огурцы они срывают.

На носочки я встаю,

Яблоко я достаю,

С веток яблоки снимаю

И в лукошко собираю.

И сейчас мы поиграем в игру " Во саду ли в  огороде" для того чтобы Хрюша хорошо запомнил, что витамины растут на грядках и на ветках.

Фея: Степашка, ты будешь держать картинку, на которой обозначен сад, а ты, Хрюша, картинку, где обозначен огород . А наши дети помогут нам .   

Дети с изображением  фруктов встают в круг вокруг Степашки, а дети с изображением овощей встают вокруг Хрюши.

Проводится игра "В саду ли в  огороде".

После игры дети присаживаются на стульчики.

Фея: Молодцы, ребята. А я знаю, что  ещё один гость должен сегодня прийти к нам. Отгадайте загадку, и вы его узнаете.

 Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

 Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор  (Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети, и взрослые! Ребята, а у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете , чтобы не болеть?

Айболит: Молодцы. И овощи, и фрукты, и ягоды  вы кушаете,  а спортом занимаетесь, по утрам зарядку делаете?

Дети: Да!

Айболит: Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

Дети перестраиваются в колону парами

Айболит проводит ритмическую гимнастику.

Айболит: Я очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам: занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам, пейте витаминные соки, ешьте фрукты, овощи и ягоды.

 Хрюша: Теперь я понял, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми нужно кушать полезные продукты     богатые витаминами. Овощи, фрукты и  ягоды - самые витаминные продукты. Спасибо!        

Айболит: Ребята , я вас  всех благодарю, свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!

Айболит угощает детей и прощается с ними.

  Наверх