E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Белова Ксения Викторовна, воспитатель

Белова Ксения Викторовна,

воспитатель,

МАДОУ № 22 "Детский сад комбинированного вида",

Кемеровская область, г. Кемерово

Средства и методы воспитания

    Для того, чтобы с самого начала правильно воспитывать дошкольника, необходимо, хотя бы в общих чертах, знать особенности его нервной системы и психики, а также представлять, что входит в понятие нравственное воспитание.

    Нравственность человека складывается из нескольких моментов. Во-первых, из того, как понимает человек нравственные нормы или правила поведения. Во-вторых, как он придерживается этих усвоенных правил в своем поведении, и, в-третьих, как человек относится к своим поступкам, хорошим и плохим, какие чувства при этом испытывает. Нравственное чувство- важный двигатель в поведении взрослого человека.

    Для нервной системы малыша характерны слабое развитие сдерживающих центров коры больших полушарий мозга и сильная возбудимость. Отсюда большая впечатлительность и эмоциональная возбудимость, большая импульсивность его поведения.

    Нравственные привычки, которые вырабатываются у ребенка в дошкольном возрасте, могут быть очень прочными- "пойти на всю жизнь".

    Дети 3-4 лет еще, как правило, не испытывают каких-либо нравственных чувств при совершении своих поступков. Эти чувства становятся доступными детям более старшего возраста, и это надо учитывать при воспитании малышей.

    Любое чувство, в том числе и нравственное, ребенок должен пережить повторно, для того чтобы оно окрепло, т.е. необходима тренировка. А тренировка нравственного чувства, естественно, происходит в нравственном поступке.

    Единственный, наиболее соответствующий природе детской психики путь в воспитании - это приучение ребенка к нравственным чувствам через постоянное повторение в определенных ситуациях тех или иных поступков, т.е. через создание нравственных привычек.

    Воспитание нравственных привычек можно начинать очень рано, когда ребенку еще не исполнилось года и когда он еще не в состоянии понять объяснения взрослых. В таком возрасте его просто приучают быть добрым, отзывчивым.

    Большую роль в пробуждении нравственных чувств играют и разъяснения и чем старше ребенок, тем больше возрастает значение этих разъяснений.

    Какими же могут быть наказания в отношении ребенка   3-7 лет? Можно выразить осуждение поведению ребенка, изменив отношение к нему. В качестве наказания можно лишить ребенка какого-либо обещанного ранее удовольствия. Но лучше всего применять наказания, которые являются как бы естественным следствием плохого поступка ребенка.

    Очень важно, чтобы родители, наказывая своего малыша, учитывали его индивидуальные особенности, так как в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка характер наказаний и поощрений также должен меняться.

    Наказание это крайняя мера, и при правильном воспитании часто можно обойтись без него. Надо использовать другие средства нравственного воспитания, соответствующие интересам и психическим особенностям ребенка дошкольного возраста. одним из действенных средств нравственного воспитания является игра. В дошкольном возрасте ребенок много и с увлечением играет. Это важнейшая потребность маленького ребенка.

    У ребенка в игре воспитывается не только ловкость, подвижность, жизнерадостность, изобретательность, но и формируется отношение к явлениям общественной жизни, к людям, к их обязанностям, их труду, их быту и нравам.

    Принимая на себя роль, ребенок подчиняет свое поведение требованиям, вытекающим из этой роли, и искренне переживает все чувства изображаемого лица.

    В нравственном воспитании ребенка играет большую роль детская литература.

    Переживания, получаемые ребенком в раннем детстве от первых детских книг, отличаются исключительной свежестью, яркостью, поэтому и запечатлеваются часто на всю жизнь.

    Книга может оказать влияние не только на развитие отдельных психических процессов ( воображения, чувств, мышления), но и на формирование всей личности ребенка.

    Кто как не родители, хорошо знающие своего малыша, вводя его в мир литературных образов, должны уметь развить в нем полезные интересы, склонности, через литературу воздействовать на своего ребенка.

    Из всего богатства книг, которые поступают на прилавки наших магазинов, родители должны суметь отобрать самые лучшие, самые полезные по содержанию, самые доступные по форме.

  Наверх