E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Гареева Ира Рифгатовна, воспитатель

                                     Гареева Ира Рифгатовна,

воспитатель,

                            МБДОУ №28 «Веселинка»,

г. Норильск

 

Нетрадиционные техники рисования

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши...

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

                   Татьяна Щербакова.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно! 

Дружите с ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

Любят дети рисовать и ... мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и ... чем только можно, всем, что вам попадется в руки.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Я хочу предложить несколько интересных конспектов занятий с использованием различных нетрадиционных художественных техник рисования, с которыми справятся даже полуторагодовалые малыши.

Думаю, многим это будет интересно! Буду рада вашим советам и предложениям. Желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий по рисованию для детей раннего возраста

«Яйцо»

(рисование оттисков печатками из картофеля)

Цель: Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей показывать, как дед и баба плачут, как они пытаются разбить яйцо. Эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал.   Фигурки героев сказки «Курочка Ряба»: дед, баба, курочка, мышка; белое и желтое яйца (капсулы киндер-сюрприза), ложка.

Раздаточный материал. Печатки из картофеля в виде овалов и треугольников; вырезанное из картона яйцо, баночки с разноцветной гуашью, мисочка с водой, тряпочка.

Ход занятия:

Покажите детям кукольный спектакль по сказке «Курочка Ряба». Пусть малыши по возможности помогают вам: показывают, как дед и баба плачут, как они пытаются разбить яйцо. Чтобы показать, как мышка «разбила» яйцо, бросьте желтую капсулу киндер-сюрприза на пол, предварительно приоткрыв ее. Потом пусть курочка снесет простое яйцо (белую капсулу киндер-сюрприза).

По окончании спектакля предложите детям сделать красивые яйца для бабы и деда. Раздайте ребятам заготовки — вырезанные из картона яйца. Напомните, как нужно держать печатки из картофеля, опускать кончик в краску и ставить «печать» на заготовке. Для того чтобы поменять цвет, нужно промыть печатку в мисочке с водой.

Покажите изготовленные детьми яйца героям сказки.

Свитер для моих друзей»

(рисование пальчиками).

Цель.  Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Демонстрационный материал.  Две куклы – мальчик и девочка, гуашь,  силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

Ход занятия:

Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.

Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить свитера для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.

В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.

«Окошки в теремке»

 (рисование отпечатков поролоновым тампоном)

Цель. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Демонстрационный материал. Игрушки -  герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок.

 Раздаточный материал. Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка.

Ход занятия:

Показать детям кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок». Если малыши хорошо знают эту сказку, дать им возможность помогать педагогу: подавать нужного героя, подсказывать слова.

Когда по ходу сказки медведь «сломает» теремок, предложить детям сделать новый теремок и расселить в нем зверей. Положить перед каждым ребенком вырезанный из картона дом без окон. Показать детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь.

Если у ребенка это не получается, взять его руку в свою, и вместе начать ставить «отпечатки» квадратиков поролоном. Затем дать ему возможность самостоятельно доделать окна.

Сказать: «Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет мышка? А лягушка? Всем места хватило и еще осталось.

«Солнышко»

 (рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками)

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

 

Раздаточный материал. Печатки из картофеля, зонтик, эскизы с изображениями солнышка разного цвета и техники выполнения.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку "Солнышко-ведрышко»:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети-обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Показывает эскизы с изображениями солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках. Вводиться название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики. Педагог демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошкой. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком.

«Мой любимый дождик»

 (рисование пальчиками)

Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

Демонстрационный материал. Зонт.

Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Ход занятия:

Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

В начале занятия поиграть с ребятами в игру «Солнышко и дождик». На слова: «Дождик!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к ней и прячутся под зонтик. На слова: «Солнышко!», воспитатель закрываете зонт — дети «гуляют». По команде: «Дождик!» ребята снова бегут под зонт. Для безопасности зонт можно заменить самодельным домиком, в котором малыши будут прятаться «от дождя».

Затем прочитать детям потешку:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Положить перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом и спросить детей: «Помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? Правильно, большим... Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел. Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее».

Предложить детям нарисовать дождик пальчиками. Показать, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Следить за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости взять руку ребенка в свою и нарисовать вместе несколько точек.

Показать детям, как снова набрать краску. Сказать ребятам: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Взять большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеить его на маленький грибочек.

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) PED-OPYT.docx [10,32 Kb] (cкачиваний: 21)

  Наверх