E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Голубина Елена Леонидовна, воспитатель

Голубина Елена Леонидовна,

воспитатель,

МБДОУ «ЦРР – д/с № 131»

г.Воронеж

«Инновационные технологии в ДОУ. ИЗОНИТЬ»

            Работа с детьми в МБДОУ «ЦРР – д/с №131» в технике Изонити нас увлекает уже не первый год. Результаты данной развивающей технологии, на наш взгляд, себя оправдывают. Что же такое Изонить и в чем ее значение в развитии ребенка?

Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Или, если сказать проще, изонить –  это рисование нитью. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и аккуратно с первого раза, поэтому техника ее выполненения проста и доступна человеку любого возраста, в том числе и ребенку-дошкольнику.

Значение Изонити в развитии ребенка велико. Прежде всего, она расширяет представление детей об окружающем мире, учит их наблюдательности, умению видеть конструктивные части предметов, сохраняя целостность восприятия при создании узора. Техника изонити требует от ребенка ловких действий; в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Дети учатся владеть иглой, при этом, развивая мелкую моторику рук, что, в свою очередь, способствует развитию речи, мышления ребенка-дошкольника. Работа в технике Изонити развивает умение моделировать предмет, самостоятельно выбирать рисунок, основу, подбирать нить. Здесь открываются огромные возможности для развития фантазии и творчества.

В МБДОУ №131 созданы все условия для занятия Изонитью с детьми старшего дошкольного возраста. Перед тем как познакомить детей с новой техникой была создана развивающая среда, проделана большая предварительная работа. А именно: сначала мы познакомили детей с готовыми работами. Для этого была организована выставка изделий в технике Изонити под названием «Волшебная ниточка», где были представлены работы детей старшей и подготовительной групп предыдущего выпуска. Предлагалось определить, какие инструменты и материалы использовались при выполнении поделок с помощью этой техники (иголка, шило, ножницы, трафарет, карандаш, пенопласт; цветной картон, цветные нитки). Особое внимание обращалось на осторожность при работе с опасными предметами (шило, иголка, ножницы). После знакомства с техникой детей учили выполнять изображение нитью на многоразовых заготовках-тренажерах. При этом мы использовали не швейные иглы, а заостренные клеем (лаком) концы нитей. Постепенно импровизированные иглы заменяли настоящими.

Итак, знакомство и работу детей с Изонитью разделили на несколько этапов:

1. Ознакомление с инструментами и материалами. Здесь дети узнали о новом для них инструменте – шиле и работе с ним.

2. Выбор рисунка. Дети выбирали рисунок, в основе которого лежит угол (ваза, спортивный кубок, стаканчик для мороженого, гриб, колпак для Буратино, ракета, зонтик и т.д.), задумывая дополнить Изонить вспомогательными деталями, впоследствии дорисовывая или вырезая их из бумаги, ткани и наклеивая.

3. Выполнение заготовки. Здесь мы сначала знакомили детей с лицевой и изнаночной сторонами, понятиями «угол», «вершина». Затем:

- на изнаночной стороне картона при помощи трафарета чертим угол;

- по обеим сторонам угла делаем разметку точками (точек должно быть одинаковое количество на одинаковом расстоянии);

- по разметкам прокалываем шилом отверстия, положив картон на пенопласт.

Заготовка выполнена.

4. Вдевание нити в иглу и завязывание на ее конце узелка.

5. Работа с нитью:

- на изнаночной стороне вводим иголку в самое нижнее отверстие;

- переворачиваем на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла;

- на изнаночной стороне вводим иглу в отверстие рядом, делая короткий стежок;

- на лицевой стороне вводим иглу во второе отверстие снизу на другой стороне угла;

- на изнаночной – в отверстие рядом, делая короткий стежок;

- на лицевой – в следующее пустое отверстие на другой стороне угла.

Так выполняем работу, заполняя по очереди все пустые отверстия.

Таким образом, на лицевой стороне получается угол из переплетенных нитей, а на изнаночной – короткие стежки, идущие по обеим сторонам угла.

Завершив работу с нитью, дети вырезали и приклеивали дополнительные детали, получая законченное изображение задуманного рисунка.

По окончании работы, дети с удовольствием обменивались впечатлениями о новом, интересном, а главное, необычном способе выражения своей фантазии.

Поделки в технике Изонить – это хороший подарок ко дню рождения, к празднику. Детьми нашего сада приготовлены поздравительные открытки, закладки для  книг, декоративные панно. 

Работа Изонитью дает детям возможность испытывать радость от процесса и результатов своей деятельности, чувствовать поддержку и одобрение со стороны взрослых, уверенность в своих возможностях и, следовательно, научиться мыслить свободно и смело.

Голубина Елена Леонидовна,  воспитатель

Посмотреть  работу (нажмите здесь) 1-izonit-sem-1.doc [2,55 Mb] (cкачиваний: 17)

Посмотреть часть 2 (нажмите здесь) 1-izonit-sem-3.doc [26,13 Mb] (cкачиваний: 18)

 

  Наверх