Кадочникова Ирина Борисовна,
воспитатель МАДОУ № 39,
г.Ревда Свердловская обл.
Беседа о правилах дорожного движения
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.
2. Активизировать словарь детей.
3. Вызвать потребность соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Ход беседы.
1 часть.
–Дети, скажите, где ходят люди на улице? (по тротуару). А где ездят машины? ( по проезжей части, по мостовой).
Воспитатель показывает иллюстрацию улицы с пешеходным переходом.
- Скажите, как называется дорожка по которой люди переходят через проезжую часть? ( зебра). А кто может сказать почему она так называется?
- А теперь отгадайте такую загадку:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это? ( Светофор)
-Скажите, кто из вас знает, что обозначает три цвета светофора?
Дети читают стихотворение:
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра.
Красный свет- проезда нет,
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет-кати! (С.Маршак)
Далее дети рассказывают о правилах перехода для пешеходов через проезжую часть. (если есть светофор).
2 часть. –Сегодня мы с вами поговорили о правилах перехода через дорогу, о светофоре. А как вы будете переходить через дорогу, где нет светофора? (Сначала посмотреть налево, потом направо).
-Дети, а кто-нибудь из вас заметил, какой знак стоит у зебры (пешеходного перехода). Если дети ответили про знак, то спросить, что на нём изображено.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход». Даёт описание и название знака.
-Теперь давайте представим себе, что мы с вами приехали в большой город. В этом городе есть большое движение, а нам нужно перейти через дорогу. Как нам это сделать? (Отметить, что поблизости нет светофора). Дети отвечают, если не знают, воспитатель говорит о «Подземном переходе» и «Наземном переходе». Показывает иллюстрации, даёт название и описание знаков. Дети находят отличия.
-В некоторых городах на больших перекрёстках нет светофоров и подземных переходов, но там стоит человек в полицейской форме с жезлом (показ жезла)-это регулировщик.
Воспитатель читает стихотворение Я.Пишумова
Посмотрите,
Постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул
Вы видали,
Вы видали?-
Все машины сразу встали
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
3 часть: Далее воспитатель показывает картинки и спрашивает где дети поступают правильно, а где нет. Объясняют почему.
Итог: Воспитатель просит детей показать и назвать знаки для пешеходов, с которыми дети сегодня познакомились.