E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кадочникова Ирина Борисовна, воспитатель

 Кадочникова Ирина Борисовна,

воспитатель МАДОУ № 39,

г.Ревда Свердловская обл.

Беседа о правилах дорожного движения

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

2. Активизировать словарь детей.

3. Вызвать потребность соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Ход беседы.

1 часть.

–Дети, скажите, где ходят люди на улице?  (по тротуару). А где ездят машины? ( по проезжей части, по мостовой).

Воспитатель показывает иллюстрацию улицы с пешеходным переходом.

- Скажите, как называется дорожка по которой люди переходят через проезжую часть? ( зебра). А кто может сказать почему она так называется?

- А теперь отгадайте такую загадку:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

Что же это? ( Светофор)

-Скажите, кто из вас знает, что обозначает три цвета светофора?

Дети читают стихотворение:

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра.

Красный свет- проезда нет,

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет-кати! (С.Маршак)

Далее дети рассказывают о правилах перехода для пешеходов через проезжую часть. (если есть светофор).

2 часть. –Сегодня мы с вами поговорили о правилах перехода через дорогу, о светофоре. А как вы будете переходить через дорогу, где нет светофора?    (Сначала посмотреть налево, потом направо).

-Дети, а кто-нибудь из вас заметил, какой знак стоит у зебры (пешеходного перехода). Если дети ответили про знак, то спросить, что на нём изображено.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход». Даёт описание и название знака.

-Теперь давайте представим себе, что мы с вами приехали в большой город. В этом городе есть большое движение, а нам нужно перейти   через дорогу. Как нам это сделать? (Отметить, что поблизости нет светофора). Дети отвечают, если не знают, воспитатель говорит о «Подземном переходе» и «Наземном переходе». Показывает иллюстрации, даёт название и описание знаков. Дети находят отличия.

-В некоторых городах на больших перекрёстках нет светофоров и подземных переходов, но там стоит человек в полицейской форме с жезлом (показ жезла)-это регулировщик.

Воспитатель читает стихотворение Я.Пишумова

       Посмотрите,

       Постовой

       Встал на нашей  мостовой

       Быстро руку протянул

        Ловко палочкой взмахнул

       Вы видали,

       Вы видали?-

       Все машины сразу встали

       Дружно встали в три ряда

       И не едут никуда.

       Не волнуется народ,

       Через улицу идёт.

       И стоит на мостовой

       Как волшебник, постовой

       Все машины одному

       Подчиняются ему.

3 часть: Далее воспитатель показывает картинки и спрашивает где дети поступают правильно, а где нет. Объясняют почему.

Итог: Воспитатель просит детей показать и назвать знаки для пешеходов, с которыми дети сегодня познакомились.

  Наверх