E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
Григорьева Юлия Михайловна, «Розы»
 


Календарь

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Переверзева Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель

Переверзева Татьяна Николаевна,

музыкальный руководитель,

г.Барнаул,

 МБДОУ ЦРР "Детский сад № 160"

Образовательная область художественно-эстетическая

Возрастная группа Подготовительный возраст

Тема занятия: «Путешествие в мир музыки и красок»

Концептуальные основы занятия

1.     Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: знакомство с галереей искусств.

2.     Цель: Познакомить и закрепить знания детей о различных видах музеев.

Задачи:

Познавательное развитие

- Познакомить с творчеством М.Мусоргского, Н Римского-Корсакова. Работами художников Алтайского края А.Щетинина, М Будкеева, В.Гречухина.  Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства. Формировать умение связывать музыкально-пластический образ с художественным изображением. Закреплять навыки работы с гуашью, пастелью, другими изобразительными материалами.

Речевое развитие:

- Пополнить лексикон ребенка новыми словами: галерея, музей, искусство. Обогащать  речь детей поэтическими образами.

3. Предварительная работа: беседы о творчестве композиторов М.Мусоргского, Н.Римского-Корсакова и художников А.Щетинина, М. Будкеева, В.Гречухина, слушание аудио- и видео- записей музыкальных произведений, рассматривание альбомов и иллюстраций с репродукциями художников.

4. Музыкальный материал:запись симфонической картины М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», отрывки из оперы Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», Г.Гладков «Песня о картинах», портреты русских композиторов М.Мусоргского и Н.Римского-Корсакова.

Изобразительный материал: бумага формат А3; гуашь, кисти толстые и тонкие, репродукции художников А.Щетинина, М. Будкеева, В.Гречухина.

Организационный момент, начало занятия включение:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Часть музыкального зала оформлена как выставочный зал и художественная мастерская, другая часть как музыкальная гостиная.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы побываем с вами в мире музыки и красок – в галерее искусств. Вы слышали это слово? Слово галерея итальянского происхождения. Оно означает длинное помещение или зал. Мы можем сказать и музей искусств. Музей это место где собирают, изучают, хранят и показывают различные предметы старины и искусства. А что такое искусство? Искусство это художественное творчество: музыка, живопись, литература, балет, театр. Так вот, сегодня в нашей галерее мы познакомимся  с музыкальным творчеством композиторов М.Мусоргского и Н.Римского-Корсакова и картинами художников Алтайского края А.Щетининым, М.Будкеевым и В.Гречухиным.

 

Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульях, рассматривая портреты композиторов, находят портрет М.Мусоргского.Дети отвечают, что это симфоническая картина М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».

 

Дети говорят, что они слышат, как по траве и листве пробегают первые солнечные лучи, как перекатываются волны реки, как по листве и цветам пробегает лёгкий ветерок и слышатся крики петухов.

 

Дети узнают портрет Н.Римского-Корсакова. Вспоминают произведение «Полет шмеля»

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на группы: «волны», «птицы», «цветы», «бабочки», «ветерок», «солнце». После выполнения пластических этюдов эксперты оценивают точность их исполнения.

 

 

 

Дети исполняют песню о картинах Г.Гладкова.

М.р: И вот мы уже слышим чудесную музыку. Вы узнали  это произведение? А кто его написал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.р: Как вы думаете, что в музыке описал композитор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.р: Портрет какого композитора вам еще знаком? Этого композитора называли композитором – сказочником. Он написал оперы «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Снегурочка», «Садко».

 

 

 

 

М.р:  Скажите, а с помощью чего можно показать то, что мы слышим в музыке? Правильно, с помощью движений. Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит своё задание. А группа экспертов будет смотреть и определять, кто более точно передал  тот или иной образ.

 

М.р: В нашем музыкальном зале мы слушали музыку, говорили о ней, танцевали её. А теперь я предлагаю спеть песенку о картинах.

 

Музыкальный руководитель зажигает свечи, включает магнитофон с записью Симфонической картины «Рассвет на Москве-реке» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова.

 

 

 

Пластические этюды выполняются под звучание «Утро на Москве  реке» М.Мусоргского.

 

Дети проходят в выставочный зал. Рассматривают картины.

 

 

 

Дети отвечают, что картины написаны в жанре пейзажа. Рассказывают, в каких тонах они написаны. Какие вызывают чувства.

Воспитатель по ИЗО: Давайте пройдём с вами в выставочный зал нашей галереи искусств.

 

Ребята, скажите, к какому жанру вы бы отнесли симфоническую картину «Рассвет на Москве-реке»? Конечно, это пейзаж. Я хочу познакомить вас с работами художников алтайского края, которые написали вот эти  пейзажи.

Открыть картины художников.

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят к столам с мольбертами, чтобы нарисовать пейзаж.

А сейчас мы приглашаем вас в мастерскую галереи искусств.  Здесь вы с помощью красок и кистей нарисуете свой пейзаж.

Заранее приготовить мольберты, краски, кисти, бумагу.

  Наверх