E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Переверзева Т.Н., музыкальный руководитель

Переверзева Т.Н.,

музыкальный руководитель,

МБДОУ ЦРР д/с 160, 

г.Барнаул

Конспект занятия

для подготовительной группы

 Н.Римский-Корсаков – «композитор – сказочник» 

Переверзева Т.Н., музыкальный руководитель

 Цель: Через синтез искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества.

Задачи:

-Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям.

-Приобщать детей к музыкальному искусству посредством слушания классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами искусств.

-Закрепить приобретённые ранее знания о музыкальных инструментах, их выразительными и техническими возможностями.

-Дать представление о творчестве композитора Н.А Римского-Корсакова.

Предварительная работа: Познакомить детей со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Подобрать посмотреть музыкальный видеоматериал «Полёт шмеля», симфоническая фантазия «Три чуда» Н.А.Римского-Корсакова в исполнении симфонического оркестра. Подобрать репродукции картин В.А Серова «Композитор Н.А.Римский-Корсаков», М.Врубеля «Царевна-Лебедь».

Используемые материалы:

-музыкальные инструменты – цимбалы, блок-флейта, треуголники;

- портрет Н.Римского-Корсакова, репродукция картины Н.Врубеля «Царевна-лебедь», лубочная картинка «Тридцать три богатыря»;

- фонограмма симфонической поэмы Н.Римского-Корсакова «Три чуда»;

- листы бумаги формата А-3, кисти, краски.

Дети свободно заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с ними и обращает внимание на портрет Н.Римского-Корсакова.

Сегодня мы будем слушать музыку композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. С творчеством этого композитора вы уже знакомы. Скажите, какую музыкальную сказку он написал? (ответы детей). Правильно. «Сказку о царе Салтане». Этого композитора называют композитором-сказочником, потому, что кроме этой оперы он написал оперы «Снегурочка», «Золотой петушок», «Кощей Бессмертный», «Садко». Ребята, а что такое опера? (ответы детей). Опера – это спектакль, в котором герои не говорят, а поют. Мы с вами знаем сюжет сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» и одноимённой оперы. О каких чудесах идёт речь в сказке? Поэт описывает эти чудеса в стихах. А ещё вы рисовали эти чудеса с Галиной Валентиновной. А с помощью чего композитор смог создать образы белочки, Царевны-Лебедя, тридцати трёх богатырей? (ответы детей). Конечно, с помощью музыкальных инструментов.

Давайте послушаем и вспомним, как звучит тема Белочки, какие инструменты её исполняют в симфоническом оркестре.

Дети слушают отрывок из симфонической фантазии «Три чуда» Н.Римского-Корсакова тема Белочки. Называют инструменты. Говорят о том, что высокие звуки флейты-пикколо похожи на лёгкие прыжки Белочки и на то, как она грызёт орешки.

А сейчас, я предлагаю послушать, как прозвучит эта мелодия в исполнении нашего ансамбля.

Девочки исполняют песенку «Во саду ли, в огороде» На блок-флейте и цимбалах.(гр.»Ладушки»). Дети гр. «Непоседы» аккомпанируют на металлофонах, треугольниках.

Узнайте, что это за чудо.

Звучит тема богатырей. Дети рассказывают, что отличительной особенностью образа является звучание медных труб, мощный, энергичный, напористый решительный, смелый характер музыки.

Мальчики, я предлагаю вам стать такими богатырями и прошагать маршем по залу.

Мальчики строятся в колонну и под музыкальное сопровождение проходят маршем по залу.

Посмотрите, как написал художник М.Врубель царевну Лебедь. А сейчас послушаем, как передан в музыке образ царевны.

Звучит тема Царевны – Лебедя. Дети рассказывают, с помощью каких инструментов создан музыкальный образ, его характер.

Девочки, а вы хотите превратиться в прекрасных царевен? Попробуйте с помощью плавных движений создать свой образ царевны.

Девочки исполняют танец-импровизацию.

В опере, как и в любом другом спектакле, важное место занимают не только певцы, танцоры, артисты. Большое значение уделяется оформлению спектакля, декорациям. А их создаёт художник – оформитель. Сначала он рисует небольшие наброски и картины. А затем, на сцене появляются дворцы, море, корабли. Хотите стать такими художниками? Тогда приглашаю вас сесть за столы и нарисовать полюбившиеся вам сказочные образы. 

Дети рассаживаются за столы и рисуют. 

  Наверх