Филина Надежда Валерьевна,
воспитатель,
МДОУ "Детский сад № 5
общеразвивающего вида "Колокольчик",
с.Эмеково Волжского муниципального района
Республики Марий Эл
НОД для второй младшей группы детского сада
«Путешествие по сказкам»
Цель:способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: 1. Учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения.
2. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем. Развивать интонационную выразительность речи. Расширять словарный запас.
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние
Словарная работа: длинная, высокий, широкая, узкая.
Материал: воздушные шары, настольный театр "Репка", "Теремок", "Волк и семеро козлят", строительные материалы, конструктор ЛЕГО, бумажные квадратики, ТСО.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка","Теремок", "Волк и семеро козлят", рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, обыгрывание сказок, конструирование из разных видов строителя.
Ход НОД
Воспитатель: - дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, улыбнёмся, поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.
Дети: - здравствуйте!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро весёленьким глазкам.
Воспитатель: - дети, вы любите сказки?
Дети: - да!
Воспитатель: - Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете?
\Ответы детей \ Я вам сегодня предлагаю отправится в путешествие по сказкам. А на чём мы можем отправится в путешествие? \Ответы детей \.
-Хорошо, молодцы, много видов транспорта вы знаете. Но можно просто идти пешком. Тогда отправляемся в путь, но где же дорога, а давайте, мы с вами построим дорожку. /Дети из кирпичиков строят дорогу, идут по дорожке и очутились в сказке "Репка"/. В какую мы сказку попали?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - но, что-то тут не так.
Дети: - персонажи сказки перепутались.
Воспитатель: - а давайте поставим, кто за кем стоит.
Дети говорят и ставят персонажей сказки: - мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Воспитатель: - молодцы! Отправляемся дальше? Но посмотрите впереди кочки, надо перепрыгнуть с кочки на кочку. /Проводится игра "С кочки на кочку"/
По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку, к волшебному мосточку...
- Но где же мостик, как мы перейдём через речку?
Дети: - нужно построить мостик. /Дети строят мост из кирпичиков, кирпич ставят на узкую длинную сторону, к нему присоединяем, прикладываем ещё один, ещё один и т.д.
Воспитатель: - Вот и построили мост молодцы, через мостик мы пройдём, снова в сказку попадём. В какой мы сказке оказались?
Дети: - Теремок.
Воспитатель: -А где же теремок? Что случилось? Почему зверюшки грустят и стоят в сторонке?
Дети: - потому что медведь сломал теремок, в котором они жили.
Воспитатель: - как же им помочь?
Дети: - надо построить всем животным домики.
Целый день тук да тук,
Раздаётся громкий стук
Тук-ток, тук-ток
Скоро сделаем домок
/Дети из конструктора ЛЕГО стоят домики каждому персонажу сказки/.
Воспитатель: - молодцы! Помогли всем зверюшкам. \В это время звучит песня волка из сказки «Волк и семеро козлят» \. – Ой, кто там, за кем - то гоняются? Ой, ребята, это же козлятки плачут, от кого-то убегают, да это же волк гоняется за ними, как же помочь козлятам?
Дети: - нужно построить забор, отгородить козлят от волка. /Дети строят из кирпичиков забор вокруг козлят/.
Воспитатель: - вот и спасли козлят от волка. А волк, то голодный и злой остался, чтобы он стал добрым, давайте ему подарим конфетку.
/Дети способом оригами делают конфетку и дарят волку, волк благодарит детей, во время работы звучит мелодия из сказки «Волк и семеро козлят» \.
- А теперь наше путешествие закончилось, нам надо возвратится в детский сад. А на чём мы обратно будем возвращаться? Я предлагаю на воздушных шарах.
/Дети берут по одному воздушному шарику кружатся вокруг себя под шум ветра\.
-Вот мы и дома, понравилось вам путешествовать? В каких мы сказках побывали? Что строили?
/Ответы детей/.
-А теперь нам пора прощаться с гостями:
Дети: - крепко за руки возьмёмся и гостям мы улыбнёмся, всем гостям мы на прощанье, шлём воздушный поцелуй. До свидания.