E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кулаковская Полина Леонидовна, воспитатель

Кулаковская Полина Леонидовна,

воспитатель,

МБДОУ № 50 «Солнышко»,

г. Сургут

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

                                       

Тема: «Зима»

Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи: Учить наблюдать и замечать изменения, происходящие в природе, с приходом зимы. Учить выделять основные признаки зимы. Овладение действием замещения. Развитие эмоционального проживания природных явлений. Воспитывать  любовь к природе.

Материал: Демонстрационный: круговая диаграмма смены времен года, загадки и стихи о зиме, картина зимнего пейзажа.

Раздаточный: листы бумаги белого цвета, фломастеры, елочные украшения (снежинки, мишура).

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение рассказов, стихов о зиме, рассматривание картин.

Ход:

Дети сидят полукругом.

- Ребята, чтобы узнать о каком времени года мы сейчас будем говорить, нужно отгадать загадку:

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?  (Зимой)

- Правильно, это бывает зимой. А теперь посмотрите на эту картину (предлагаю посмотреть на зимнюю картину).

- Какое время года изображено на картине?

- По каким приметам можно узнать, что наступила зима? (Ответы детей).

Вношу круговую диаграмму смены времен года и предлагаю вспомнить:

- Что это?  (Волшебный круг).

- Кто в нем живет?  (Времена года).

Прошу детей показать на диаграмме.

- Где живет зима?

- А почему эта часть круга белого цвета?  (Ответы детей).

- Какое время года предшествовало зиме? (Ответы детей).

Физкультминутка.

Звучит музыка П. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года». Дети, изображая снежинок, кружатся, танцуют.

Предлагаю детям сесть за столы и обозначить знаками зимние приметы, но сначала придумать возможные варианты обозначений, вспомнив знаки, которыми обозначались подобные явления осенью. Дети рисуют знаки таких примет, как «солнце светит редко и не греет», «снег», «ночь длиннее дня».

- А сейчас послушайте стих о зиме:

«Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайки-беляки –

Легче будет прятаться.  (И. Васильевский).

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.  (Приходько).

- Ребята, еще Зима приготовила вам подарки.  (Достаю из волшебного сундука снежинки, мишуру и раздаю детям).

- Спасибо Зиме. Спасибо вам, дети.

  Наверх