E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Прозорова Татьяна Васильевна, воспитатель

Прозорова Татьяна Васильевна,

воспитатель,

ГБОУ Гимназия 1512, д/о 1125, г.Москва

Значение конструирования в творческой инициативе детей

(с представлением проекта по теме)

 

 Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках 

их пальцевОт пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях 

детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

Значениеконструированиявтворческой инициативедетей

(с представлением проекта по теме)

АктуальностьПроблема развития детского творчества в настоящее время является одной инаиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

 

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить

Цель

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи

  1. Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
  2. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  3. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
  4. Изготовление поделок вместе с родителями.
  5. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.       

Новизнойиотличительнойособенностью  “Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость конструктивной деятельности существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Направленияработы.

  1. Развитие творческих способностей
  2. Художественно-эстетическое развитие
  3. Познавательное развитие

Основнойформой является работа на занятиях, а индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.

    Конструирование из бросового материала является важнейшим средством сенсорного развития для детей всех возрастов.  Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие,  точные движения рук дают ребёнку возможность быстрее  лучше овладеть  техникой письма.

   Конструирование помогает знакомить ребенка с сенсорными эталонами, такими, как цвет, форма, размер. Конструирование помогает ребенку в развитии пространственного мышления и в развитие зачатков логического мышления, так как при выполнении построек ребенок учится анализировать, сопоставлять и представлять.

   В процессе деятельности с мелким строителем расширяется словарный запас ребенка, он усваивает такие понятия как длина, ширина, высота и направление в пространстве: вверху, внизу, посередине, сбоку.

    А так как конструирование это практическая деятельность, то ребенок учиться ставить перед собой цель, которой он достигает в ходе деятельности и сразу может видеть результат своей деятельности для практического использования в игре.

    При обследовании деталей конструктора у ребенка развиваются мелкая моторика и зрительная координация. Так же конструирование развивает и творческое мышление.

    А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

   Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

   Занятия по конструированию развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.

Раз, два, три — сложи детали,

 

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Творческий проект

Конструирование из бросового материала

                                                                                              

Цели проекта: развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности; объединение детей группы, сплочение детей и педагогов, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества. Развитие способности обобщать, систематизировать, уточнять представления детей о разнообразии домов и  их  функционального назначения. Исследование возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить; поддержать творческую  инициативу в детях; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бросовым материалом; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу; использовать постройки в сюжетно-ролевых играх

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- творческий

Продолжительность:  краткосрочный  с февраля по март 2017

Участники: дети старше-подготовительной группы и воспитатели

План реализации проекта:

1. Создание группы участников проекта.

2. Встреча с участниками проекта и объяснение задания.

3. Помощь в выборе материалов для выполнения задания.

4. Изготовление макетов в условиях группы детского сада

5.Выставка работ в уголке дорожного движения, применение в игре.

Актуальность проекта:

Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.

Мы решили предложить детям сделать из коробок дома разного предназначения.

Для успешной и безопасной работы с дошкольниками должна проводиться работа по технике безопасности при работе с ножницами:

1. Следует хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе необходимо внимательно следите за направлением резания.

3. Следует не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

5. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Нельзя резать ножницами на ходу.

7. Нельзя подходить к товарищу во время работы.

8. Следует передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы необходимо удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. С клеем следует обращаться осторожно. Клей ядовит!

2. Следует наносить клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы следует обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем следует пользоваться салфеткой. 

 Тематическое планирование работы по конструированию из бросового материала

 с 13.02.2017 - 31.03.2017.

1 неделя.  

 

  1. Создание  уголка  для экспериментирования и исследовательской деятельности.
  2. Консультация для родителей на тему: «Значение конструктивной   деятельности в развитии ребёнка».

Весь материал в уголке для хранения бросового материала  динамичен, прост, дешев и доступен, что немаловажно в современных условиях сложного финансового положения.

Таким образом, были созданы условия для самостоятельного конструирования из бросового материала в свободное время и на занятиях.

Несомненно, что вся развивающая работа должна проходить в тесном взаимодействии детей с воспитателями.

 Посомтреть всю работу (нажмите здесь) Polnyy-Proekt-po-konstruirovaniyu.docx [1,52 Mb] (cкачиваний: 14)

  Наверх