E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Белькова Вера Владимировна, воспитатель

 

Белькова Вера Владимировна,

воспитатель,

МАДОУ № 25,

Свердловская область, посёлок Баранчинский 

Белькова Вера Владимировна, воспитатель

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми

Тема (проект, событие): «Украсим пасхальное яичко»

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: интегративная (аппликация, лепка, изобразительная деятельность)

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая, парная

Учебно-методический комплект:

Средства:

наглядные:

лепка – технологические карты ветки вербы, цветка, солнца; готовые образцы изделия.

аппликация – готовые образцы изделия.

рисование – готовые образцы изделия

Материалы, инструменты, оборудование:

лепка – шаблоны яйца; пластилин, досочки, стека, кондитерское украшение.

аппликация – шаблоны яйца, цыпленка, зайца, уточки; клей; готовые изделия разноцветных маленьких шариков из бумажных салфеток; карандаш; клеенки, матерчатые салфетки.

рисование – шаблоны яйца; фломастеры, простой карандаш, цветные карандаши.

 

ЗАДАЧИ

 

 

Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.

Познакомить с историей и традициями праздника Пасха.

Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.

Продолжать развивать творчество, образное

представление, эстетическое восприятие и навыки

работы с различным материалом.

Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение

к традициям своего народа.

Вызвать у детей радость от результата совместной

деятельности.

 

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей и взрослых, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Предварительная работа

-Беседа о православном празднике «Пасха»;

-Рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц;

-Лепка из теста веточек «вербы»;

-Игры

 

 

 

1 этап Организационный

Воспитатель: обращает внимание детей на звон колоколов:

- Ребята, а что это за звон? (звон колоколов)

- А когда звенят колокола? ( в какой – ни будь православный праздник)

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы догадаетесь, о каком празднике идет речь:

Певунью, маленькую птичку 
Нарисовал я на яичке. 
Щебечет птичка нам с небес: 
«Христос воскрес! Христос воскрес!» 
Нарисовал я Божий храм: 
Скользят лучи по куполам, 
На солнце золотится крест: 
«Христос воскрес! Христос воскрес!» 

(О Пасхе)

Воспитатель: Пасха – наш самый большой праздник прославления Иисуса Христа. Длится, этот праздник целую неделю. На Пасху все ходят друг другу в гости . При встрече они говорят такие слова : «Христос воскресе!» и отвечают: «Воистину воскресе!» Поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания. Богато и красиво накрывали пасхальный стол.

-Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей) 

творожная «пасха», кулич, крашеные яйца.

Воспитатель: Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё плохое в этот день отстало, ушло давайте передадим яичко по кругу и каждый из вас вложит в него всё самое хорошее, что есть в каждом из вас, теплоту ваших душ, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось только хорошее (дети передают яйцо друг другу звучит, «Пасхальный перезвон»)

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Читает стихотворение. Комментирует . проводит игру.

Дети слушают педагога, сосредотачивают внимание, выражают собственные мысли.

Ребенок проявляет любознательность, интерес, наблюдательность. Проявляет интерес к стихам, игре.

2 этап

Целеполагание

Воспитатель: А сейчас посмотрите на наши праздничные столы. У нас есть куличи, веточки вербы, а чего не хватает?

Решение проблемной ситуации. Педагог поощряет детей к высказыванию, инициирует поиск ответа на вопрос самих детей. Комментирует высказывания.

Дети обращают внимание на столы, , выражают собственное суждение.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

3 этап

Основной

Воспитатель: Верно, ребята!Не хватает расписных пасхальных яиц.

Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем
Из печи несем куличи
А от курочки – яички
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем - будет расписное

- Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера.

- Подходите и присаживайтесь к тому столу, кто чем хочет расписать пасхальное яйцо.

- А нашим гостям мы предлагаем тоже выбрать любой вид деятельности и побыть в роли родителей. (взрослые подсаживаются к детям)

- Сейчас вы договоритесь с ребенком ,как вы украсите ваше пасхальное яйцо. Вам в этом помогут образцы и технологические карты.

Сам узор может быть самым разным: и веточка вербы, и белые ромашки,  и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки. Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.

- Наши дети уже многое умеют делать, сейчас они покажут, а там, где ребятам понадобится помощь взрослого, вы им, пожалуйста, помогите, направьте, общение с ребенком поможет вам.

Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Педагог предлагает выбрать любой вид деятельности. Комментирует виды работ. Предоставляет возможность задавать вопросы.

Наблюдает за работой детей и взрослых во время выполнения задания.

Дети делают самостоятельный выбор. Вместе с взрослым, договариваясь, выстраивают порядок и последовательность своей работы. Слушают. Выражают собственные мысли. Выполняют совместную работу.

Формируется способность к волевым усилиям: наблюдательность, внимание. Проявляет инициативу и самостоятельность. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Развита мелкая моторика.

4 этап

Рефлексия

- Я вижу, что уже готовы первые пасхальные яйца, давайте сложим их на тарелочку. (ребенок наносит клей и приклеивает )

-Молодцы, взрослые и ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера.
-Вот какие чудо- писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается,

Педагог хвалит детей и взрослых. Выражает искреннее восхищение. Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Рассматривают их. Выражают собственные чувства.

Способен учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, в том числе чувство веры в себя.

 

  Наверх