Белькова Вера Владимировна,
воспитатель,
МАДОУ № 25,
Свердловская область, посёлок Баранчинский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми
Тема (проект, событие): «Украсим пасхальное яичко»
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: интегративная (аппликация, лепка, изобразительная деятельность)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая, парная
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные:
лепка – технологические карты ветки вербы, цветка, солнца; готовые образцы изделия.
аппликация – готовые образцы изделия.
рисование – готовые образцы изделия
Материалы, инструменты, оборудование:
лепка – шаблоны яйца; пластилин, досочки, стека, кондитерское украшение.
аппликация – шаблоны яйца, цыпленка, зайца, уточки; клей; готовые изделия разноцветных маленьких шариков из бумажных салфеток; карандаш; клеенки, матерчатые салфетки.
рисование – шаблоны яйца; фломастеры, простой карандаш, цветные карандаши.
ЗАДАЧИ
|
||||
Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом. Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего народа. Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности. |
|
|||
Этапы (последовательность деятельности) |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей и взрослых, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
|
Предварительная работа -Беседа о православном празднике «Пасха»; -Рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц; -Лепка из теста веточек «вербы»; -Игры |
|
|
|
1 этап Организационный |
Воспитатель: обращает внимание детей на звон колоколов: - Ребята, а что это за звон? (звон колоколов) - А когда звенят колокола? ( в какой – ни будь православный праздник) -Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы догадаетесь, о каком празднике идет речь: Певунью, маленькую птичку (О Пасхе) Воспитатель: Пасха – наш самый большой праздник прославления Иисуса Христа. Длится, этот праздник целую неделю. На Пасху все ходят друг другу в гости . При встрече они говорят такие слова : «Христос воскресе!» и отвечают: «Воистину воскресе!» Поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания. Богато и красиво накрывали пасхальный стол. -Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей) творожная «пасха», кулич, крашеные яйца. Воспитатель: Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё плохое в этот день отстало, ушло давайте передадим яичко по кругу и каждый из вас вложит в него всё самое хорошее, что есть в каждом из вас, теплоту ваших душ, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось только хорошее (дети передают яйцо друг другу звучит, «Пасхальный перезвон») |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Читает стихотворение. Комментирует . проводит игру. |
Дети слушают педагога, сосредотачивают внимание, выражают собственные мысли. |
Ребенок проявляет любознательность, интерес, наблюдательность. Проявляет интерес к стихам, игре. |
2 этап Целеполагание |
Воспитатель: А сейчас посмотрите на наши праздничные столы. У нас есть куличи, веточки вербы, а чего не хватает? |
Решение проблемной ситуации. Педагог поощряет детей к высказыванию, инициирует поиск ответа на вопрос самих детей. Комментирует высказывания. |
Дети обращают внимание на столы, , выражают собственное суждение. |
Может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
3 этап Основной |
Воспитатель: Верно, ребята!Не хватает расписных пасхальных яиц. Стол пасхальный накрываем - Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. - Подходите и присаживайтесь к тому столу, кто чем хочет расписать пасхальное яйцо. - А нашим гостям мы предлагаем тоже выбрать любой вид деятельности и побыть в роли родителей. (взрослые подсаживаются к детям) - Сейчас вы договоритесь с ребенком ,как вы украсите ваше пасхальное яйцо. Вам в этом помогут образцы и технологические карты. Сам узор может быть самым разным: и веточка вербы, и белые ромашки, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки. Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую. - Наши дети уже многое умеют делать, сейчас они покажут, а там, где ребятам понадобится помощь взрослого, вы им, пожалуйста, помогите, направьте, общение с ребенком поможет вам. Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе. Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали. Ручками похлопали. Покружились, повертелись За столы обратно сели Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать начинаем. |
Педагог предлагает выбрать любой вид деятельности. Комментирует виды работ. Предоставляет возможность задавать вопросы. Наблюдает за работой детей и взрослых во время выполнения задания. |
Дети делают самостоятельный выбор. Вместе с взрослым, договариваясь, выстраивают порядок и последовательность своей работы. Слушают. Выражают собственные мысли. Выполняют совместную работу. |
Формируется способность к волевым усилиям: наблюдательность, внимание. Проявляет инициативу и самостоятельность. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Развита мелкая моторика. |
4 этап Рефлексия |
- Я вижу, что уже готовы первые пасхальные яйца, давайте сложим их на тарелочку. (ребенок наносит клей и приклеивает ) -Молодцы, взрослые и ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера. |
Педагог хвалит детей и взрослых. Выражает искреннее восхищение. Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. |
Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Рассматривают их. Выражают собственные чувства. |
Способен учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, в том числе чувство веры в себя. |