Тюкова Мария Ивановна, Шамаева Галина Алексеевна,
воспитатели,
МБДОУ д/с №47 «Гусельки»,
г.Сургут, ХМАО-Югра
Конспект родительского собрания № 1
Группа «Облачко»
Тема: «Мы стали старше!»
СЛАЙД 1 Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Сердечно поздравляем вас и ваших детей с этим этапом взросления.
СЛАЙД 2Хочется начать наше собрание со слов Антона Семеновича Макаренко: Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребёнка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.
СЛАЙД 3 Прав, наверно, и известный педагог Василий Александрович Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».
Занятия с детьми, игры, любая деятельность, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Поэтому давайте постараемся сделать их дни яркими, полезными, увлекательными. Ведь именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом и о многом другом пойдёт разговор на этой встрече, но вначале давайте получим заряд положительных эмоций. Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит нас, заставит улыбнуться.
СЛАЙД 4 Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка» (позитивный настрой)
СЛАЙД 5 Для начала мы озвучим годовые задачи на 2017-2018 учебный период:
- Развитие детской инициативы в процессе творческих игр (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, строительно-конструктивные игры).
- Формирование творческих способностей воспитанников через организацию различных видов продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование).
Наверное, вы обратили внимание, что с началом учебного года у наших детей всё по-новому: другой режим, по два, а то и три занятия в день. Многие стали посещать дополнительные услуги. В течение последних двух недель мы провели мониторинг результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.
Диагностика строится на анализе реального поведения ребенка, в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Методы педагогической диагностики:
- беседа;
- наблюдение;
- анализ продуктов детской деятельности;
- диагностическая ситуация;
- диагностическое задание.
Мы начали готовить руку к письму, стали больше раскрашивать, скоро будем работать в рабочих тетрадях. И писать мы будем карандашом, а не ручкой и раскрашивать цветными карандашами, а не фломастерами или красками, т.к. именно карандаш позволяет выработать оптимальный нажим на бумагу, который будет в школе так важен для формирования навыков письма.
Кроме того, развитие умения делать точные, чёткие штрихи карандашом очень важно для развития мелкой моторики руки. Даже при работе детей в тетрадях (прописях) мы советуем использовать простой карандаш, а не ручку. Карандаш позволяет равномерно нагружать мелкие мышцы кисти, при этом не перенапрягаются мышцы плеча и локтя. Кроме того, использование карандаша важно и с психологической точки зрения: неверную линию можно стереть ластиком и исправить.
Сказать про двигательные навыки, спортивные ступеньки.
- Вот ваши дети ходят в детский сад. А как вы себе представляете, что такое современный детский сад? (ответы родителей).
СЛАЙД 6 Да детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей? (ответы родителей).
Современные дети разные такие
Есть дети – непоседы,
Есть дети – озорные,
Есть дети – почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть.
Друзей не обижают,
Взрослых уважают
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас немного поиграем.
СЛАЙД 7 Игра «Хвастовство» (каждый из участников должен похвастаться каким-либо качеством и умением своего ребёнка, передавая мягкую игрушку). Вот мы и узнали ваших детей немного ближе.
Но детский сад – это не только дети, но и педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель» (ответы родителей)
Современный воспитатель – это чудо-педагог:
Много знает и умеет, преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама, для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник, он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель – Он имеет Божий дар.
СЛАЙД 8 Я предлагаю поиграть в игру «Чемоданчик» (вырезанный портфель из ватмана и маркер).
-Я прошу вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете необходимы каждому воспитателю в общении с вашими детьми. Чтобы вы хотели изменить, добавить, пожелать воспитателям ваших детей, т.е нам. (родители маркером пишут качества на портфеле, затем один из родителей зачитывает)
Современный детский сад будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. Ваше мнение, родители.
Современный родитель –
в чём его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить.
Наблюдатель-родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник-
Детям радость дарить.
Сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, немного отдохнуть.
СЛАЙД 9 Динамическая пауза:
1.Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые
-любят поспать;
-любят сладкое.
2.Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые
-любят работать в огороде;
-любят делать заготовки на зиму.
3.Выходят в круг и танцуют те родители, которые
-любят тратить деньги;
-любят путешествовать.
(Ну а те, которые не встали ни в один из кругов говорят, что они любят делать и аплодируют другу другу.)
СЛАЙД 10 Итак, дорогие родители, к чему же мы пришли: во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник:
Во главе треугольника, конечно же стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле.
- Все вы понимаете, что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка.
СЛАЙД 11 Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Ведь родители и педагоги – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперёд вместе.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовиться к школе. Надеюсь, что весь этот год наш коллектив будет дружным и сплочённым.
О РАЗНОМ
- Пора настала выбрать родительский комитет
- Правильно ставить обувь, сначала к стеночке, в два ряда, детей много. Наверх не ставить!
- Физкультурная форма
- Про зарядку, не доводить детей.
- Чешки на музыкальное занятие
- Разобрать поделки с прошлого года. Все что в коробке – можно забирать. Пока идет выставка – работы не забирать.
- Записываться в утреннем фильтре
- Запасная одежда, как в группу, так и на улицу.
- Выявленные при утреннем фильтре больные, и дети с подозрением на заболевание из детского сада отстраняются. Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
- Оплату производить до 15 числа и предоставлять копию квитанции.
- Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам.
- Не рекомендуется приносить в детский сад ценные вещи и игрушки; мягкие и мелкие игрушки.
- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. Приучаем детей обращаться с игрушками и вещами аккуратно – кидаются, пинают, бросают – т.е. не ценят.
- Напоминаем важное правило: пришли забирать ребенка – забираем! Никаких 5 минут!
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
- РЕМОНТ!
- Про лето