Пантелеева Елена Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ д\с № 18 "Родничок",
г.Карпинск, Свердловская обл.
Слайд №1
«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро»
В.А.Сухомлинский.
Представляю Вам долгосрочный проект «Моя семья»
Слайд №2
Цель проекта:
- Воспитать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Слайд №3
С задачами проекта Вы можете ознакомиться на экране.
Я считаю, что, если начать формировать ценностные представления о семье c младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.
Слайд №4
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально-нравственного облика и позиции малыша, в нравственно-патриотическом воспитании.
Очень важно в прогрессивную эпоху, насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.
Слайд №5
Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, для укрепления в сознании ребёнка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической). Вместе с этим накапливался жизненный опыт ребёнка, тренировались и развивались его коммуникативные способности, что в преддверии школьной жизни очень важно.
Слайд №6
Проект реализовывался в три этапа. На первом этапе, организационно-подготовительном провела анкетирование, родительское собрание, консультации, составила буклет для родителей.
Слайд №7
Основной этап предполагал организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы Вы видите на экране.
Слайд №8
Проект реализовывался в соответствии с принципами интеграции образовательных областей и содержанием дошкольного образования в различных видах детской деятельности; познавательно – поисковой, продуктивной, исследовательской, игровой на основе деятельностного подхода, что отвечает требованиям ФГОС ДО.
На детском совете с детьми составили план нашей деятельности в виде паутинки.
Слайд №9
Важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играет художественное творчество. В своих рисунках дети передают образ своей семьи, с большим старанием готовят подарки для родителей.
В центре творчества дети предложили нарисовать портреты мам, сделать подарки для родных им людей. Было предложено придумать и сложить из разных материалов слова, например про семью.
Слайд №10
Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывают художественные произведения. Неоценимую роль в нравственно-патриотическом воспитании ребенка играет устное народное творчество. Знакомство и заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье. Чтение рассказов о семье.
Слайд №11
Большую значимость для формирования представления у детей о семье имеют дидактические игры, беседы.
Проведены беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи».
Слайд №12
Дети совместно с родителями придумали герб своей семьи. В группе дети знакомили сверстников со своим семейным гербом.
Слайд №13
Дети с удовольствием рассказывали о своей семье, о городе в котором живут.
Детьми составлены рассказы из личного опыта на тему «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьей».
Прошло общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «Любимые места в моём городе»
Слайд №14.
Дети и родители активно участвовали в драматизации сказок и выступали с постановками перед детьми других групп.
Слайд №15
Работа по проекту была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работы, как коллективная совместная деятельность при изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно-ролевая игра среди детей «Семья», «Мой дом». Детям очень нравиться быть в роле «папы» и «мамы».
Слайд №16
В центре математики ребята, используя ТИКО конструктор выкладывали цифры в соответствии с количеством членов семьи.
Слайд №17
Создавали модели настоящего и будущего родного дома в центре конструирования.
Слайд №18
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание, которые проходят у нас в форме круглого стола, дискуссий, презентаций. На встречах с родителями я предлагаю выполнить различные творческие задания.
В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи, на данный момент составляют генеалогическое древо. В соответствии с особенностями своей семьи составили герб семьи, придумывали девиз семьи.
Кроме собраний проводились и другие совместные групповые мероприятия. В подготовке и проведении, участвовали музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
Слайд №19
Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только активно познавали и осваивали новое, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Посмотреть презентацию "Проект "Моя семья"
Посмотреть презентацию "Семья Дарьи Шамовцевой"