Кулешова Ирина Владимировна
воспитатель
Осокина Светлана Викторовна
воспитатель
МБДОУ № 38 «Детский сад комбинированного вида»
г.Кемерово
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ко Дню космонавтики в подготовительной группе
Спортивное мероприятие, посвященное Дню космонавтики для детей подготовительной группы.
Цели:
- познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
- закрепить у детей понятие «Космос»;
- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;
- развивать внимательность, активность, любознательность;
- воспитывать любовь к спорту;
- доставить детям радость, поднять настроение.
Оборудование: музыка для эстафет, музыка для танца «Инопланетян» 2 скакалки, эмблемы команд, 2 мешочка с песком, 2 обруча, 2 о
Ход занятия:
Под музыку входит космонавт.
В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Его имя – Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Но для начала, я хочу предложить вам небольшую викторину.
Я думаю, для вас ребята она будет весьма интересной и познавательной, а заодно проверим. Что вы знаете о космосе.)
Итак,
1вопрос: как называется наша планета? (Земля)
2 вопрос: Кто изобрел первый спутник? (Сергей Королев)
3 вопрос: Сколько планет в солнечной системе? (8)
4 вопрос: как звали собак, которые летали в космос? (Белка и стрелка)
5 вопрос: Имя женщины, полетевшей в космос? (Валентина) Кто из вас, ребята, запомнил ее фамилию? Можете назвать?
6 вопрос: у какой планеты есть кольцо? (Сатурн)
7 вопрос: как называется костюм космонавта? (Скафандр)
8 вопрос: как называлась первая ракета? (Восход)
9 вопрос: как называется станция откуда запускают ракеты? (Байконур)
10 вопрос: когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 года)
11 вопрос: Луна – это спутник? (Да, Луна единственный спутник Земли)
12 вопрос: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы? ( Солнце)
Космонавт: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
Физминутка "Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун
А девятый был - Плутон
Кто не верит - выйди вон.
Дети надевают шапочки с изображением, выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место.
Космонавт: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет!
Ребята, а какой герой из мультика отправился на луну и жил на ней в стране коротышек? (Ответы детей)
Космонавт: правильно, это Незнайка! И он спешит к вам в гости.
Входит Незнайка под музыку из мультфильма и обращается к детям
Незнайка: Ребята здравствуйте, а хотите посоревноваться? Хотите попасть в школу юных космонавтов? Хотите полететь в космос?
Незнайка: вот когда я был в космосе……
Космонавт перебивает Незнайку
Космонавт: Незнайка, в нашем празднике учувствуют две команды: команда «Комета» ( У кометы есть девиз: никогда не падать вниз) и команда Ракета ( У Ракеты свой девиз, лети вперед, не падай вниз)
Команды приветствуют друг друга.
Космонавт: чтобы попасть в школу юных космонавтов, нужно справиться со следующими заданиями.
Незнайка: можно начинать соревнования!
Эстафеты:
- «Сохрани равновесие» - ходьба с мешочком на голове
- «Проползи в отсек космического корабля» - проползти через туннель
- «Инопланетяне с планеты «Все наоборот» - дети проходят дистанцию до ориентира «Спиной вперед»
Космонавт: Ребята, мы с вами уже столько испытаний прошли, что теперь надо немного отдохнуть. И я предлагаю вам немного потанцевать.
Исполняется танец по показу «Инопланетяне»
Незнайка: ну, а теперь нам можно снова продолжить проходить испытания для нашей школы юных космонавтов.
- «Кольца Сатурна» - участники встают друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается на старт и передает эстафету следующему участнику.
- «Убрать космический мусор» - собрать шарики на другом конце зала. Проползти через препятствие, нырнуть в обруч и собрать мусор.
Космонавт: Молодцы! Все проявили ловкость, быстроту, внимательность и прошли все испытания для юных космонавтов. Все справились с трудными заданиями и если вы будете такими же сильными, смелыми, ловкими и умными, то сможете стать настоящими космонавтами.
Незнайка: а сейчас всем участникам мы вручаем космические звезды. (награждение команд, общее фото)