Чугуева Татьяна Владимировна,
заместитель директора по ВР в интернате,
МБОУ «Ямальская школа-интернат»
Игровая программа
«Один день из армейской жизни»
Цель: дальнейшее формирование патриотизма на примере героической истории и современного могущества Отчизны, ратных подвигов ее народа и Вооруженных Сил.
Задачи: ознакомить с историей возникновения и дальнейшего развития армии, как основной структуры по защите России; закрепить умение выступать в команде по принципу «Один за всех, все – за одного»; учить находить выход из так называемых безвыходных ситуаций; напомнить о необходимости повседневного занятия спортом; развивать творческие способности детей.
1 ведущий.
Холодные ветра шумят натужно,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
2 ведущий.
Солдат – в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда –
Быть самым первым в деле боевом.
1 ведущий.
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также – верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня.
Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества! Со временем этот день становится все более значимым. Сегодня его отмечают так же торжественно, как и День Победы.
2 ведущий. Наша сегодняшняя конкурсная программа посвящена будущим защитникам Отечества.
1 ведущий. Защитник Отечества! Это звучит гордо! Защита Отчества – это обязанность каждого мужчины.
2 ведущий. Начинаем нашу конкурсную программу юмористической сценкой «Проводы в армию».
Действующие лица: Мама, Призывник.
Идет Призывник, за ним Мать с огромным мешком – под песню «Как родная меня мать провожала».
Мама. Не ходил бы ты ,сынок, во солдаты. Я ж тебе говорила, женись на Люсе!
Призывник. Не хочу на Люсе!!!
Мама. Женись на Люсе! Она бы тебе за год двоих детишек родила, а то и троих!
Призывник. Это как это, маманя?
Мама. А так! Двое у нее уже есть… И в армию бы не пошел!
Призывник. Так я хочу в армию, маманя! Представляешь, из автомата – жах! Из пулемета – плюх! Вот где жизнь для настоящего мужика! А дома что? Корова мычит, коза блеет, девки под окном поют. Скукотища! (Зевает.)
Мама. Отец твой служил, и дед, и прадед. Я тебе гостинцев тут собрала: 3 пары вязаных носков из шерсти нашей козы Маньки, 3 литра молока от нашей коровы Зорьки, 3 метра сала от свиньи Людки, 3 десятка яиц от курицы Вальки. А от себя – мешок семечек да конвертов пачку. Будешь семечки лузгать да письма мне писать.
Призывник. Эх, маманя! Ухожу я от вас!
Мама. А че я такого сказала, сынок? Ну иди, иди с богом!
Машет ему вслед платочком, Призывник с мешком уходит.
1 ведущий.. Так призывники попадают в армию: кто-то по большому желанию, кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг.
2 ведущий. А я думаю, армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри — люди сильные и смелые, а также будущие полководцы — люди смышленые и умные. Просим команды соревнования занять свои места.
Звучит музыкальная заставка — песня А. Пахмутовой "Богатырская наша сила". Под музыку команды выходят на свои места. Последним появляется Солдат с ранцем за плечами.
Солдат. Я так понимаю, военные учения у нас будут.
2 ведущий. Да, почти что так. Позвольте, я представлю наших участников Команда «Пограничники», ее командир… (Представляет командира команды.) Команда "ВДВ" и ее командир… Команда «Артиллеристы» и ее командир… (Представляет командира команды.)
1 ведущий. А коли командиры есть, то должны быть и главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно да судят старательно — кто из выступающих ловчее да смекалистее окажется.
2 ведущий. Да, и Совет главнокомандующих у нас имеется. (Представляет членов жюри.)
1 ведущий. Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем соревнование. И первое задание — простое самое. Старинная забава - "перетягивание палки". В этом соревновании участвуют представители всех команд. Каждый внесет свою лепту в победу. Приготовились, начинаем тянуть палку изо всех сил по моей команде на счет "три"! Готовы? Слушай мою команду: раз, два, три! Тяни!
По окончании каждого соревнования жюри объявляет его победителя и называет общий счет игры.
2 ведущий. Второй конкурс — на смекалку. А ну, Солдат, расскажи нам, в чем будут соревноваться наши участники теперь. Наверное, не зря ты взял с собой свой ранец.
Солдат (снимает ранец). Да, мои задания вроде бы не сложные, да зато знания от них получаешь полезные. Вот смотрите. Сами знаете, наше дело боевое, походное. А в походе всякое случается: то портянку собьешь да ногу натрешь, то в снегу переночуешь, а утром озноб почуешь. Конечно, сейчас лекарства всякие новомодные есть. А вот в походе неплохо знать, какие полезные растения тебя окружают. Где листок растет целебный, где травиночка. Вот вам, команды, по картоночке. На каждой картоночке листики да цветы целебные приклеены. А ну, посоветуйтесь да скажите, от какой хвори какое растение помогает. (Отдает каждой команде по набору растений.)
Предлагаются следующие подборки растений. Первой команде — ромашка (от боли в горле), подорожник (от внешних ран). Второй команде — лист малины (от температуры), ноготок (от ангины). Третьей команде - лопух (от ушибов),,цветок липы (от простуды).
Художественный номер группы «А» 9 классов.
1 ведущий. А теперь пусть от каждой команды выйдут по два представителя, которые смогут сразиться с противником в борьбе на руках — армрестлинге.
Солдат (выносит стол и стулья).
Вот это -мужское занятие! Дорогие участники, усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте на стол локтями. По моей команде на счет "три" — старайтесь уложить на стол руку противника. Готовы? Раз, два, три! Вали!
Жюри объявляет победителя соревнований
2 ведущий. А теперь - проверяем биологическое задание участников команды. Слушаем ваши ответы о целебных травах. Вам надо назвать растение и объяснить, в чем его польза
Команды отвечают. Жюри оценивает их ответы.
Солдат. А ведь в моем ранце не только листочки да цветочки были. Вот вам, ребята, еще одно задание. Сами знаете, что в походе пищу варят в котелках. А вот ложку солдату хорошо иметь свою, с ней и еда вкуснее покажется. Да вот беда — в походе жизнь у ложки незавидная. То потеряется, то сломается. Одна надежда, что поможет солдатская смекалка. Вот вам, ребята, несколько бумажных листочков — каждой команде своего цвета, — чтобы жюри было удобно оценивать работу команд. Сложите вы нам из них по походной ложке и по стаканчику. Листочки можно разрывать и складывать по своему усмотрению.
Команды приступают к выполнению задания.
Художественный номер от 11 класса.
1 ведущий. Ау нас - новое состязание. Пока стараются умельцы, пусть из каждой команды выйдут мастера, у которых глаз верный да рука меткая. Объявляем соревнование по метанию дротиков.
Идет конкурс на метание дротиков в цель. Жюри подводит итоги.
Солдат. Объявляется - конкурс командиров. Русская народная пословица гласит: «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается». Сейчас командиры команд продемонстрируют свои силы. Они будут выполнять отжимание. (Командиры соревнуются до определения победителя.)
А теперь прошу выйти к нам самых сильных членов команд. Начинаем соревнование по спортивному гиревыжиманию. Показываю, что надо делать гирей: поднимать вверх до отказа на вытянутой руке и опускать вниз до пола, но на пол не ставить. Кто большее число раз поднимет гирю, тот и победил. Болельщики, готовы? Считаем вслух, сколько раз поднимет гирю представитель вашей команды! (Команды соревнуются до определения победителя).
1 ведущий. Мне кажется, теперь можно посмотреть, какие походные предметы посуды сделали команды.
Идет показ поделок, которые затем передаются жюри. Жюри считает баллы, в это время – художественный номер от группы «Б» 9 классов.
Слово предоставляется жюри.
2 ведущий. Солдат, может быть, ты или кто-нибудь из твоих друзей познакомят ребят с одной из своих старинных песен?
Солдат. А что — без песен, как говорится, мир пресен. Да только какую же песню вам исполнить? Давайте лучше попросим зрителей, пусть от болельщиков каждой команды выйдут желающие, которые хотят помочь своей команде. Задача зрителей — инсценировать одну из песен, в которой речь идет об армии, русском солдате.
Проводится конкурс по инсценировке песен на военную тему.
1 ведущий. Следующий конкурс - на проверку интеллекта. Командам по очереди надо ответить на вопросы по военной тематике. За каждый правильный ответ призывник получает 5 баллов. Итак, начинаем:
- Какое оружие связано с именем Дамокла?
- меч;
- лук;
- копье.
2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?
- томагавк;
- ятаган;
- бумеранг.
3. Чем заряжается арбалет?
- стрелой;
- топором;
- электроэнергией.
4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?
- турнир;
- дуэль;
- стенка на стенку.
5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?
- камзол;
- кольчуга;
- дубленка.
6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
- блошка;
- мошка;
- мушка.
7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?
- патронташ;
- патронник;
- патронаж.
8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?
- скатка;
- самокрутка;
-свиток.
9. Где военные носят эполеты?
- на голове;
- на плечах;
- на штанах.
10. Что из перечисленного есть у танка?
- башня;
- купол;
- вышка.
11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
- воздух;
- небо;
- затмение.
12. Что желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?
- счастья;
- любви;
- здравия.
13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
- «Есть!»;
- «О кей!»;
- «Заметано».
14. Какой формы нет в Вооруженных Силах?
- парадной;
- домашней;
- повседневной.
15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных Сил?
- комбат;
- комфорт;
- комдив.
1 ведущий. Молодцы! Будущие воины!
Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?
Кто вместо книжки держит автомат?
Кто с нами праздник не встречает?
Российской армии солдат!
Художественный номер от группы 10 классов.
Солдат.А последний конкурс – музыкальный. Если вы правильно ответите на вопрос, то прозвучит музыкальный отрывок. От вас требуется знание произведений композиторов, написавших музыкальные произведения по военной тематике. (Проводится конкурс).
Жюри оглашает общий итог конкурсов.
2 ведущий. Вот и завершился наш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники — народ смелый и сильный. Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского: "Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля".
Солдат. Здравия желаю. До новых встреч!