E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кузьмицкая Елена Игоревна, воспитатель

Кузьмицкая Елена Игоревна,

воспитатель,

МБДОУ детский сад № 12

общеразвивающего вида,

Мурманская область, город Мончегорск

Физкультурный праздник на свежем воздухе

 «Олимпийские игры»

Программное содержание.

 Образовательные задачи.

  • Познакомить с различными видами спорта, историей возникновения вида спорта; познакомить с олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель.
  • Развивающие задачи.
  • Развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
  • Воспитательные задачи.
  • Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом; приобщать детей к традициям общего спорта; воспитывать дружеские отношения детей в группе.

 Словарная работа: факел, олимпийские кольца, виды спорта (санный спорт, хоккей с мячом, шайбой, лыжные гонки, фигурное катание,.), эстафета.

 Предварительная работа: чтение литературы про олимпийские игры.

 Материал и оборудование: 2 макета факелов, макет глобуса, рисунок символики олимпийских колец, картинки с видами спорта; мягкие мячики по количеству детей или снежки; два средних мяча; музыка в записи (гимн, марш, быстрая игровая музыка)

 Методические приемы. Словесный – объяснение, пояснение; наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – выполнение игровых действий.

Ход праздника.

 Дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный площадку.

 Ведущий. Ребята, сегодня я пригласила вас на спортивный праздник. Хочу познакомить с историей возникновения видов спорта. Какие виды зимнего спорта вы знаете?

 Дети.

Ведущий. Первые спортивные игры прошли в Греции у горы Олимп. В дальнейшем игры стали называть олимпийские. На олимпийские игры собирались спортсмены разных стран, чтобы показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

 В Олимпии горит священный олимпийский огонь. Раз в четыре года зажигают факел от этого олимпийского огня для открытия очередных Олимпийских игр. Из Олимпии этот факел передается лучшим спортсменам из рук в руки.

 Давайте представим, как это было. Лучшими спортсменами будете вы ребята. Чья команда быстрее доставит частицу огня, та и будет зажигать факел Олимпийских игр.

 Воспитатель расставляет ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Воспитатель выводит участников команд к линии старта, раздает «факелы».

 Эстафета «Священный огонь». Дети делятся на две команды, строятся в две колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его, и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

 Ведущий. Молодцы! А сейчас, ведущий выигравшей команды, зажжет «факел». «Факел» наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!

-зажигают имитированный «факел».

 Ведущий. Олимпийским играм более ста лет, в них участвуют спортсмены пяти континентов. (Представляется макет земли и называются 5 континентов). Европа – голубой цвет, Азия – желтый, Африка – коричневый, Австралия – зеленый, Америка – красный. (Представляется символ пяти колец). Вот почему символом олимпийских игр являются разноцветные кольца. Обратите внимание, как сплетены кольца между собой, обозначая дружбу спортсменов.

 Я вас познакомлю с народами пяти континентов и с играми, в которые они любили играть.

 АЗИЯ. Азиаты увлекались разными видами борьбы. Какие виды борьбы вы знаете? Основные приемы борьбы это действие руками. Поэтому в этом виде спорта главное иметь сильные руки. Занимаясь борьбой они становились смелыми, быстрыми, ловкими. Какие упражнения для рук вы знаете?

 А сейчас определим, чья команда сильнее, сыграем в

 игры «на санках пара».( По свистку).

Участвуют 2 команды, дети обеих команд располагаются в колоннах, По свистку дети начинают бег парами (один везет санки, другой сидит в санках), добежав до флажка меняются местами, добегают до команды, передают эстафету.

АФРИКА. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастики есть похожие упражнения – прыжки через гимнастического козла. Я предлагаю вам перепрыгнуть через разные препятствия, представляя себе, что вы перепрыгиваете через быка.

 Эстафета «Прыжки через снежный вал». (По свистку)

 Посреди площадки расположен снежный вал. Дети поточным методом выполняют упражнения, самостоятельно выбирая способ перепрыгивания через вал, стараясь не задеть его ногами.

АМЕРИКА. Для американцев игра в мяч была самым любимым занятием. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, а затем в установленное кольцо, причем бить разрешалось только локтями, бедрами, коленями.

 Мы сейчас с вами проведем разминку. Друг от друга встали на вытянутые руки.

 Разминка: поднимание в стороны согнутых в локтях рук; вращение бедрами; ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Эстафета «попади в цель». (Музыка)

 Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впереди стоящего в руках средний мяч. По сигналу, дети с мячами выполняют один бросок в цель, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку, встают в конец колонны.

 ЕВРОПА. Многие виды спорта возникли в Европе. В Англии впервые стали играть в футбол. Игра с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?..

Кузьмицкая Елена Игоревна,  воспитатель

 В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как выдумаете, зачем соблюдать правила игры?

 Игра «хоккей с мячом» (Музыка)

 Площадка  делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд клюшка и маленький мяч. Под быструю музыку дети стараются попасть в ворота. Передают клюшку следующему игроку. Побеждает та команда, в чьей команде окажется больше забитых мячей.

 Ведущий. Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Наш спортивный праздник подошел к концу. «Факел наших соревнований и Олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новых встреч!» А на память о празднике унесет частичку «священного олимпийского огня».

 Детям раздают медальоны с изображением факела, и они с воспитателями под маршевую музыку колонны выходят из физкультурного зала.

Кузьмицкая Елена Игоревна,  воспитатель

  Наверх