E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Машкова Эльвира Александровна, методист

Машкова Эльвира Александровна,

методист,

МОУДОД Центр внешкольной работы, 

Московская область, г. Раменское

«Разработка интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

  Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас на финальной игре Чемпионата интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» среди 8-11 классов.

Ваши команды прошли отборочный тур, набрали опыт и теперь готовы побороться за 1 место в Финале.

Для начала позвольте ознакомить вас с основными правилами поведения при возникновении чрезвычайной ситуации в помещении. При срабатывании пожарной сигнализации вам необходимо взять свои личные вещи и следовать за преподавателями Центра на ходу строясь в колонны по одному, молча, не толкаясь, без суеты.

А теперь вернёмся к нашему мероприятию.      

Сегодня в этом зале собрались 6 лучших школьных команд среди 6-7 классов школ № 5 и № 19 г. Раменского.

Давайте поприветствуем друг друга и познакомимся:

(перечисляю присутствующих участников игры)      

Организатором Чемпионата выступил Центр внешкольной работы.

Жюри Чемпионата:

председатель жюри –  _________________________________________

члены  жюри –  ______________________________________________

Музыкальное сопровождение ________________________________________

(представляю членов жюри и музыкального оператора)

Я приступаю к оглашению регламента игры.

Игра состоит из 2-х туров по 12 вопросов Форма игры -  традиционное спортивное ЧГК на общие знания.

Правила игры вы можете найти в раздаточном материале.

Нумерация вопросов сквозная. Вопрос зачитывается один раз. Время на обсуждение ответа 1 минута. После чего командам даётся 5-10 секунд, чтобы сдать ответ в жюри. Если по истечении 5 секунд рука с листочком не была поднята вверх, то ответ не принимается.

На каждом листочке необходимо указать название команды и номер вопроса. Обратите внимание, если ответ команды содержит информацию, заключенную в скобки, то эта информация не учитывается, если ответ содержит дополнительную неверную информацию, то ответ учитывается как неправильный, если дано два ответа, то учитывается неправильный ответ. Если у команды нет версии ответа, то листок с прочерком с названием команды и номером вопроса сдается в жюри. Складывать листочки не надо!

После первого тура будет перерыв – 5 минут, во время которого можно будет подать апелляции и решить спорные вопросы. Победитель определяется большим количеством баллов за игру, в случае равенства баллов определяется рейтинг команды. Если же оба показателя равны, считается, что команды разделили призовое место.

            Желаю всем удачи, и начинаем игру!!!

1 ТУР (ведущий задает  вопросы)

Вопрос 1: В одной японской пословице упоминаются лодка и паланкин. Назовите две жидкости, которые упоминаются в аналогичной русской пословице.

Ответ: Молоко и вода.

Комментарий: Намучившийся в лодке — избегает паланкина. Обжегшись на молоке, дует на воду.

Источник(и): Пословицы и поговорки народов Востока. — М.: Издательство восточной литературы, 1961. — С. 630.

Автор: Евгений Поникаров (Санкт-Петербург)

Вопрос 2: Американская компания "Парагон" построила в Антарктиде экспериментальный парник, в котором в условиях низких температур и низкого давления выращиваются томаты, перцы и клубника. По мнению участников этого проекта, растения, которые выживут в таких условиях, будут цвести и плодоносить и... Где именно?

Ответ: На Марсе.

Комментарий: Компания поставила перед собой цель вывести растения, которые можно будет выращивать на Марсе.

Источник(и): http://www.vokrugsveta.ru/news/6373/

Автор: Александр Кудрявцев (Николаев)

Вопрос 3В Китае и Японии известно древнее искусство выращивания карликовых деревьев. Вырастить такое дерево и поддерживать его жизнь очень сложно. Желая набить цену дереву, иногда прибегают к фальсификации: намазывают ствол патокой, привлекающей множество муравьев. Назовите двумя словами показатель, по которому чаще всего определяют то, что фальсифицируют таким образом.

Ответ: Годовые кольца.

Автор(ы): Татьяна Аудерская (Одесса)

Источник(и): "Наука и жизнь", N 3/1997. – С. 48.

Комментарии: Муравьи, съев патоку, набрасываются на кору и истачивают ее так, что она кажется древней.

Вопрос 4:

Раздаточный материал (готовится заранее и раздается перед чтением вопроса)

    Ткст, нпсннй бз глснх, вс ж мжн чтть, а вот е е оаы оеео еояе. 

    Этот непонятный текст приведен в одном из номеров журнала "Наука и жизнь" в качестве иллюстрации особенностей естественных языков. Расшифруйте последнее слово этого текста.

Ответ: "Непонятен".

Комментарий: "Текст, написанный без гласных, все же можно читать, а вот текст без согласных совершенно непонятен". В тексте вопроса есть подсказка.

Источник(и): "Наука и жизнь", 1992, N 1. — С. 70.

Автор: Антон Губанов (Санкт-Петербург)

 Вопрос 5: В рассказе Роберта Шекли [шЕкли] описываются инопланетные животные, которые ищут жертву, не пользуясь обычными органами чувств. Один из способов спасения от них, пришедший в голову герою рассказа, оказался практически невыполнимым. По мнению автора вопроса, на месте упоминаемых в рассказе зеленого волка и коричневой пантеры уместно смотрелась бы ОНА. Назовите ЕЕ двумя словами.

Ответ: Белая обезьяна.

Зачёт: Желтая обезьяна.

Комментарий: Животные находили жертву телепатически. Один из способов спасения от такого животного — не думать о нем. Не думать о белой обезьяне, как известно, чрезвычайно трудно.

Источник(и): Шекли Р. Запах мысли. http://fupm.fizteh.ru/books/fiction/zapah.html

    Авторы: Андрей Черданцев, Юлия Гафнер (Новосибирск)

Вопрос 6:

 

 

 

 

 Перед вами часть послания, отправленного в 1970 году. Сегодня многие считают, что в его тексте допущена ошибка. Отметьте эту ошибку.

Ответ: Первый слева в ряду из десяти кружочков (Плутон).

Посмотреть полностью работу(chgk.docx [217,66 Kb] (cкачиваний: 23)

  Наверх