Кириленко Людмила Евгеньевна,
воспитатель,
МБ ДОУ № 27,
г. Мончегорск Мурманской области
Конспект развлечения
«Что, Где, Когда?» на тему
«Сохраняй и укрепляй своё здоровье»
для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Закреплять знания детей о сохранении и укреплении своего здоровья, о мероприятиях, необходимых проводить ежедневно, о предметах личной гигиены.
Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
Создать положительное эмоциональное настроение, поднять жизненный тонус
Материал: эмблемы для участников, знаки-баллы по типу эмблемы, лимон и лук, апельсин, 2 яблока, призы-подарки, предметы для эстафеты: мыло, мочалка, зубная щётка и паста, полотенце, скакалка, мяч, баночка с витаминами, кукла, конфета, погремушка, шприц, шарф, носки, фланелеграф с планками и буквами для кроссворда, таблетки для зубов.
Ход развлечения:
Ведущая: - Внимание, Внимание! Сегодня в детском саду № 27 проходит интеллектуально-спортивная игра «Что, Где, Когда?» на тему «Сохраняй и укрепляй своё здоровье». В игре принимают участие 2 команды группы № 6. Первая команда девочек: «Звёздочки», вторая команда мальчиков: «Лучики». Поприветствуем! (аплодисменты). Наши команды готовы, а я представляю жюри. Жюри будет оценивать ответы команд, и присуждать баллы. Чья команда наберёт больше баллов - та победит и в конце игры получит призы.
Итак, первое задание «Приветствие».
Звёздочки: Чтоб здоровым, крепким быть
Будем радость всем дарить.
Ярче светить, улыбаться,
Больше шутить и смеяться.
Лучики: Наши лучики блестят,
Всем в округе говорят:
-Мы ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Оценка жюри: победила дружба, все приветствия нам понравились.
Второе задание - вопрос «Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?»
Отвечать нужно по очереди, не перебивая друг друга, и не повторять уже сказанные ответы.
(Ответы: Чтобы быть здоровыми мы закаляемся, делаем зарядку, занимаемся физкультурой, чистим зубы, моем руки и т. д. ).
Оценка жюри: победила команда, которая дала больше ответов на вопрос. Это….
Третье задание. Все знают, что у здорового человека хороший аппетит и следующий конкурс «Кто быстрее съест яблоко». Мы посчитаем, и вы начнёте. 1, 2, 3 – начни.
Оценка жюри: победила команда, которая быстрее справилась с заданием. Это….
Четвёртое задание называется «Вопрос друг другу». Каждая команда приготовила для другой команды вопрос-загадку и нужно её отгадать.
Звёздочки: В нашем сундучке находится кислый фрукт, в котором очень много витаминов. Он полезен для укрепления здоровья и детям, и взрослым. А, если кто-то заболеет, он поможет вылечиться. (Лимон).
Лучики: В нашем сундучке лежит овощ. Он тоже очень полезен для здоровья, а ещё в старину говорили, что он от 7 недуг, это значит от 7 болезней. (Лук).
(При правильном ответе, отгадку-картинку достают из сундучка и демонстрируют остальным, отгадавшая команда получает балл. Если не справились с заданием, говорят отгадку и показывают картинку-отгадку, но не отгадавшая команда не получает балл).
Оценка жюри: Обе команды выполнили задание и получают по одному баллу.
(В зале появляется Карлсон.)
Карлсон: Куда это я попал?
Ведущая: В детский сад на игру «Что, где, когда?» на тему «Здоровье».
Карлсон: О, я-то очень здоровый (гладит себя по животу, хлопает по бокам). Посмотрите, какой я здоровый.
Ведущая: Конечно, здоровый. Расскажи-ка, Карлсон, чем ты занят по утрам?
Карлсон: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущая: Расскажи нам по порядку, часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Карлсон: Нет! Зарядки - то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться - страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?!
Ведущая: Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть,
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
Карлсон: У-у-у-у, как трудно!
Ведущая: И совсем не трудно! Посмотри, какие у нас дети в детском саду ловкие, быстрые, настоящие спортсмены. Сейчас увидишь, как они будут соревноваться.
Внимание! Пятое задание «Эстафета». Вставайте по командам друг за другом. Эстафета не простая, нужно собрать предметы, необходимые для здоровья. Бегать будете по очереди до стола, где собраны разные предметы, выбирать и приносить по одному предмету в ведро своей команды. Смотрите, не допускайте ошибки, берите только то, что нужно для здоровья.
Оценка жюри: победила команда…. Они первые прибежали и всё собрали правильно, получаете балл.
Карлсон: Да ловкие вы, быстрые, а я устал что-то, так переживал, что даже проголодался. Дай-ка посижу, перекушу. (достаёт конфету, разворачивает её и ест). М-м-м, как вкусно! Ой, что это? Ой- ой- ой, зуб заболел. (держится за щёку). Спасите, помогите! Как больно. (берёт большой платок, завязывает голову).
Ведущая: Карлсон, ты, наверное, очень любишь конфеты и много их ешь?
Карлсон: Кто ж их не любит? (спрашивает у детей) Вы конфеты любите?
Дети: Да!
Карлсон: А зубы у вас не болят?
Дети: Нет!
Карлсон: Почему же у меня болят, а у вас нет?
Ведущая: Потому что, Карлсон, наши дети знают, как беречь свои зубы и выполняют эти правила.
Карлсон: А мне расскажете?
Ведущая: Расскажем Карлсону как нужно заботиться о зубах? Кто хочет рассказать? (чистить зубы 2 раза в день, полоскать, принимать витамины для зубов – Кальций называются, вовремя лечить, если заболели).
Ведущая: Карлсон, ты всё запомнил? Мы тебе подарим витамины для зубов, принимай их по 2 штуки в день, и обязательно сходи к врачу-стоматологу.
Карлсон: Уже бегу, уже лечу! Спасибо, ребята! До свидания. (уходит).
Ведущая: Наши участники немного устали, пока они отдыхают шестой конкурс для зрителей: - Кто назовёт больше пословиц и поговорок о здоровье, спорте, закаливании и т. д., тот получит приз.
Слово жюри: приз получает… .
Седьмое задание для наших команд «Кроссворд». Нужно отгадать загадки и написать отгадки.
1.Загадка для команды звёздочек:
Что полезно - всем известно,
Я ответ найду легко:
На моей любимой чашке нарисованы ромашки,
Ну а в чашке…..(молоко)
2. Для команды лучиков:
Какой продукт сделал из молока Петька-микроб из книги Эдуарда Успенского? (кефир)
3. Для звёздочек:
Самое любимое лакомство мышей. (сыр)
4. Для лучиков:
Отгадайте, что это за начинка:
Если внутрь его кладут, его вареником зовут.
Если поверху кладут, то ватрушкою зовут. (творог)
Команды отгадывают по очереди и выкладывают буквами ответы.
- Как можно назвать наш кроссворд? (молочные продукты). Игра наша про здоровье, а кроссворд про молочные продукты. Почему? (потому что молочные продукты полезны для здоровья).
Оценка жюри: все справились с заданием, молодцы, получаете по одному баллу.
- Мы сегодня много говорим о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и уже вспоминали, что нужно обязательно заниматься спортом. Итак, задание восьмое последнее «Какие виды спорта вы знаете?». Жюри зачитывает только точные названия.
Оценка жюри: в этом конкурсе победу одержала команда………….
Ведущая: Игра наша завершается, но прежде, чем наградить победителей, ответьте на вопрос:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода - Наши лучшие друзья!
Слово жюри: в сегодняшней игре победила команда……., общий итог игры: 5-4. Поздравим победителей аплодисментами и, конечно же, вручим призы. Команда победитель получает полезный для здоровья гематоген, а проигравшие не расстраивайтесь, для вас есть призы - витамины.