E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Собка Виктор Юрьевич, учитель истории и обществознания

 Собка Виктор Юрьевич, 

учитель истории и обществознания,

Муниципальное  образовательное учреждение

Мальчевская средняя общеобразовательная школа,

ст. Мальчевская, Миллеровский район.

Предмет: история

Тема: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Элладе»

Класс: 5 класс

Учебно-методическое обеспечение: презентация Microsoft Power Point

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам; развивать коммуникативные и интеллектуальные навыки школьников.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить формирование умений подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах

Развивающие: способствовать расширению кругозора школьников по знанию истории древнего мира

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к истории других стран и народов.

Тип урока: коммуникативного типа

Форма урока: урок-игра

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальное оформление, столы, стулья, таблички с названиями команд.

 

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1 этап. Презентация команд-участников (визитная карточка).

7 минут

2 этап. Заполнение через участие в игре командами игровых полей (на экране).

35 минут

3 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

3 минуты

 

Ход урока:

Ведущий (учитель) кратко знакомит с правилами:

            1. По жребию одна из команд называет категорию и сумму баллов, которую она хотела бы заработать.

            2. После правильного ответа она получает данную сумму и продолжает играть до тех пор, пока не ошибается, и ход переходит другой команде.

            3. Время на обдумывание ответа – 30 секунд.

            4. Если команда не может ответить, за нее может ответить другая команда и получить данную сумму баллов, она же затем выбирает категорию.

            5. Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.

            Примечание: Если в зале сидят зрители, их привлекают к игре.

            6. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.

Звучит музыка... Игра начинается.

            1 этап. Презентация команд-участников (визитная карточка).

Приветствие команд

Приветствие 1-ой команды.

Соревноваться рады с вами

Мы знаниями и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без знаний жить никак нельзя!

Мы надежды не теряем

Занять главный пьедестал,

А соперникам  желаем

Не терять борьбы накал!

Приветствие 2 команды.

Привет, соперники-друзья!

Задора в нас не меньше.

Если победу поделить нельзя,

То пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите, – будьте первыми,

Но только после нас!

Команды приветствуют жюри.

Приветствие 1-ой команды.

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о – могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Приветствие 2-ой команды.

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы – всех милей, умней и краше!

            2 этап. Заполнение через участие в игре командами игровых полей (на экране).

I конкурс «Кругограмма»

            Командам необходимо определить, какое слово зашифровано, и объяснить его значение.

 

Ответ: Минотавр

II конкурс «Кроссворд «Солнышко» 

            Участникам команд необходимо разгадать кроссворд, который раздается каждой команде на листе бумаги. За каждый правильный ответ 1 балл.   

 


  1. Остров вблизи Александрии, известный своим маяком.
  2. Река в Лаконии.
  3. Персонах мифа, критский царь и законодатель.
  4. Другое название города Троя.
  5. Мифический царь Трои во время Троянской войны.
  6. Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея, убил Минотавра.
  7. Горный хребет на границе Македонии и Фессалии, местопребывание богов.
  8. Название учебного заведения, от которого произошло название «лицей».

Ответы к кроссворду высвечиваются на экран.

 

III конкурс «Своя игра» 

                        В этом конкурсе участники команд выбирают номинацию и стоимость вопроса в баллах (чем выше балл, тем сложнее вопрос). Выбор вопросов идет до тех пор, пока команда не даст неверный ответ, после чего право хода приобретает команда соперников.

 

Игровое табло

Мифы

10

20

30

40

50

Всяко-разно

10

20

30

40

50

Управление государством

10

20

30

40

50

Воины и войны

10

20

30

40

50

Знаменитые греки

10

20

30

40

50

 

Вопросы для команд-участников в номинации

«Мифы»

            10 баллов

Уж очень интересно

Когда-то сочинили.

Показательный рассказ.

Тот, который чтят у нас

Там про бога и про люд,

Там борьба за честь и суд,

Там есть и птицу Гриф.

Это же, конечно, ……..

                                               (Миф).

            20 баллов

Он – сын Зевса.

Если честно,

Хоть среди людей рожден,

Могучей силой наделен.

Людей от хищника избавил.

У царя Авгия весь скотный двор

Очистил в день – таков был уговор.

Вместо атланта небо он держал,

Пока тот яблоки ему достал.

Имя ты его скажи иль угадывать начни.

                                                           (Геракл).

            30 баллов

Есть остров в море-океане

Где злые чудища живут.

Они певуньями слывут.

Похожи то ль на птиц, то ль женщин.

Кто ж к ним на остров забредет

Покой там вечный обретет –

Они сожрут его, не глядя…….

                                    (Сирены).

            40 баллов

Много Одиссей страдал,

Многих чудищ он познал.

Назови-ка ты одно,

На змею похожее

И с собачьей головой,

Да с шестью, а не одной.

И зубов там три ряда

Не погиб герой тогда,

Когда та змея чуть было

Их корабль не проглотила.

                                    (Сцилла).

            50 баллов

Одиссей Посейдона разгневал,

Его сына вином напоил,

В своей пещере усыпил.

Кол на огне он раскалил

И глаз с друзьями ему выбил.

Скажи же ты, как сына звали,

Как великана величали?

                        (Циклоп Полифем).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Всяко-разно»

            10 баллов

Он написал про Илион и Одиссея,

И греки его чтят, любя.

Но до сих пор гадают, где, когда

Он сочинял поэмы, там живя

                                   (Гомер).

            20 баллов

Они сильны и крепки телом,

Страну прославили не только бегом.

И слава их гремит сто лет.

Для Греции славнейший то ….

                        (Атлет).

            30 баллов

«Острый ты конец возьми

И вдавливать начни

Буквы попрямее.

Ну а дома заточи

Ты конец острее».

Наставлял учитель в школе

Мальчиков афинских.

О каком предмете речь?

Ты скажи быстрее

(Стиль).

            40 баллов

Разгадайте ребус и дайте определение, получившемуся слову

 

А 

(Агора).

            50 баллов

Этот храм – прекрасное творенье,

Что воспето и в стихотвореньях.

Вызывал у всех он восхищенье.

Был построен в Греции, Афине посвящен.

Статуи заполнили фронтон –

Ты узнал, конечно, это … 

 (Парфенон).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Управление государством»

            10 баллов

Как в Греции звать

Простой народ?

Не завет его знать

Страной управлять.

                        (Демос).

            20 баллов

Как называли власть такую,

Когда народ на должность избирал,

А тот, кого он выбирал,

Перед людьми отчет держал.

 (Демократия).

            30 баллов

Для всех свободных афинян –

И не только для крестьян –

В государстве есть удел –

Для решенья важных дел.

Должны вместе все прийти,

Решенье общее найти.

                                   (Народное собрание).

            40 баллов

Знать совет свой создала,

Управляла всем всегда

И судом неправедным

В историю вошла.

Как же звали тот совет –

Выдай правильный ответ.

                                   (Ареопаг).

            50 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

Назовите или начертите схему государственного управления в Спарте

Вопросы для команд-участников в номинации

«Воины и войны»

            10 баллов

В пятиборье есть пробег,

Ну а на войне….. 

                                   (Стратег).

            20 баллов

Гроза всем воинам оружье это,

Когда армадой в бой идут.

Трех всадников посадят на площадку

И лошадь вместе с нею запрягут.

                                                 (Колесница).

            30 баллов

Что изображено на картине, с какими моментами в истории Греции связано.

 Собка Виктор Юрьевич,  учитель истории и обществознания

 (Троянский конь).

40 баллов

Македонский царь Филипп

Победил всех греков.

Потому что хитрым был

И воинственным прослыл.

Армию свою большую

На отряды он разбил.

В них все строились рядами,

Защищались копьями

Назови отряд быстрей

Иль угадывай скорей!

                                   (Фаланга).

            50 баллов

            Назови битву и изображенных на картине людей

                        (Битва при Гавгамелах, Александр Македонский и Дарий III).

Вопросы для команд-участников в номинации «Знаменитые греки»

            10 баллов

У Филиппа был сынок,

Он и в детстве как царёк

Для друзей и близких был.

Когда ж его родителей не стало,

Решил он персов наказать,

И в поход большое войско

Он приказал собрать.

Он персов разгромил,

Египет покорил.

Стал там фараоном,

Стал для египтян богом.

Как Филипп его назвал

И народ потом прозвал?

Своим именем повсюду города он называл.

                                     (Александр Македонский).

            20 баллов

Он уважения всех снискал

За то, что был умен и честен.

А славы он и не искал.

В Афинах всем служил он честно.

Он рабство грекам отменил,

Драконовы законы заменил,

Писал стихи, всю жизнь учился.

Но всем он все ж не угодил.

                                               (Солон).

            30 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

 

(Перикл).

          

 

 

 

 

 

 

                40 баллов

Любой из граждан, будь он даже беден,

В Афинах мог делами управлять.

Потому как власть над всеми

Могла лишь демосу принадлежать.

На протяженье многих лет

Вождем Афин был опытный стратег.

В его правленье город был велик.

Конечно, прав ты, это же ………

                                               (Перикл).

            50 баллов

Архонтом избран был,

Жестоким и коварным слыл,

Судил по собственным законам,

Что люд кровавыми назвал.

                                                           (Дракон).

 

IV конкурс «Знаешь ли ты греческих богов?»

В этом конкурсе участникам команд предстоит вспомнить древнегреческих богов и их значение. За каждый правильный ответ 1 балл. 

  • Бог грома и молний (Зевс).
  • Бог моря (Посейдон).
  • Бог – царь подземного царства мёртвых (Аид).
  • Старшая из богинь, супруга главного бога (Гера).
  • Богиня красоты и любви (Афродита).
  • Богиня – воительница (Афина).
  • Бог – покровитель виноградарей и виноделов (Дионис).
  • Богиня плодородия и земледелия (Деметра).

3 этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

Список использованной литературы:

1. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2003.

  Наверх