Машкова Эльвира Александровна,
методист,
МОУДОД Центр внешкольной работы,
Московская область, г. Раменское
«Разработка интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
Содержание
Сценарий с вопросами
Приложение 1 Положение об игре
Приложение 2 Бланк апелляции
Приложение 3 Ведомость жюри
Сценарий
Чемпионат интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать Вас на финальной игре Чемпионата интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» среди 8-11 классов.
Ваши команды прошли отборочный тур, набрали опыт и теперь готовы побороться за 1 место в Финале.
Для начала позвольте ознакомить вас с основными правилами поведения при возникновении чрезвычайной ситуации в помещении. При срабатывании пожарной сигнализации вам необходимо взять свои личные вещи и следовать за преподавателями Центра на ходу строясь в колонны по одному, молча, не толкаясь, без суеты.
А теперь вернёмся к нашему мероприятию.
Сегодня в этом зале собрались 6 лучших школьных команд среди 6-7 классов школ № 5 и № 19 г. Раменского.
Давайте поприветствуем друг друга и познакомимся:
(перечисляю присутствующих участников игры)
Организатором Чемпионата выступил Центр внешкольной работы.
Жюри Чемпионата:
председатель жюри – _________________________________________
члены жюри – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музыкальное сопровождение ________________________________________
(представляю членов жюри и музыкального оператора)
Я приступаю к оглашению регламента игры.
Игра состоит из 2-х туров по 12 вопросов Форма игры - традиционное спортивное ЧГК на общие знания.
Правила игры вы можете найти в раздаточном материале.
Нумерация вопросов сквозная. Вопрос зачитывается один раз. Время на обсуждение ответа 1 минута. После чего командам даётся 5-10 секунд, чтобы сдать ответ в жюри. Если по истечении 5 секунд рука с листочком не была поднята вверх, то ответ не принимается.
На каждом листочке необходимо указать название команды и номер вопроса. Обратите внимание, если ответ команды содержит информацию, заключенную в скобки, то эта информация не учитывается, если ответ содержит дополнительную неверную информацию, то ответ учитывается как неправильный, если дано два ответа, то учитывается неправильный ответ. Если у команды нет версии ответа, то листок с прочерком с названием команды и номером вопроса сдается в жюри. Складывать листочки не надо!
После первого тура будет перерыв – 5 минут, во время которого можно будет подать апелляции и решить спорные вопросы. Победитель определяется большим количеством баллов за игру, в случае равенства баллов определяется рейтинг команды. Если же оба показателя равны, считается, что команды разделили призовое место.
Желаю всем удачи, и начинаем игру!!!
1 ТУР (ведущий задает вопросы)
Вопрос 1: В одной японской пословице упоминаются лодка и паланкин. Назовите две жидкости, которые упоминаются в аналогичной русской пословице.
Ответ: Молоко и вода.
Комментарий: Намучившийся в лодке — избегает паланкина. Обжегшись на молоке, дует на воду.
Источник(и): Пословицы и поговорки народов Востока. — М.: Издательство восточной литературы, 1961. — С. 630.
Автор: Евгений Поникаров (Санкт-Петербург)
Вопрос 2: Американская компания "Парагон" построила в Антарктиде экспериментальный парник, в котором в условиях низких температур и низкого давления выращиваются томаты, перцы и клубника. По мнению участников этого проекта, растения, которые выживут в таких условиях, будут цвести и плодоносить и... Где именно?
Ответ: На Марсе.
Комментарий: Компания поставила перед собой цель вывести растения, которые можно будет выращивать на Марсе.
Источник(и): http://www.vokrugsveta.ru/news/6373/
Автор: Александр Кудрявцев (Николаев)
Вопрос 3: В Китае и Японии известно древнее искусство выращивания карликовых деревьев. Вырастить такое дерево и поддерживать его жизнь очень сложно. Желая набить цену дереву, иногда прибегают к фальсификации: намазывают ствол патокой, привлекающей множество муравьев. Назовите двумя словами показатель, по которому чаще всего определяют то, что фальсифицируют таким образом.
Ответ: Годовые кольца.
Автор(ы): Татьяна Аудерская (Одесса)
Источник(и): "Наука и жизнь", N 3/1997. – С. 48.
Комментарии: Муравьи, съев патоку, набрасываются на кору и истачивают ее так, что она кажется древней.
Вопрос 4:
Раздаточный материал (готовится заранее и раздается перед чтением вопроса)
Ткст, нпсннй бз глснх, вс ж мжн чтть, а вот е е оаы оеео еояе.
Этот непонятный текст приведен в одном из номеров журнала "Наука и жизнь" в качестве иллюстрации особенностей естественных языков. Расшифруйте последнее слово этого текста.
Ответ: "Непонятен".
Комментарий: "Текст, написанный без гласных, все же можно читать, а вот текст без согласных совершенно непонятен". В тексте вопроса есть подсказка.
Источник(и): "Наука и жизнь", 1992, N 1. — С. 70.
Автор: Антон Губанов (Санкт-Петербург)
Вопрос 5: В рассказе Роберта Шекли [шЕкли] описываются инопланетные животные, которые ищут жертву, не пользуясь обычными органами чувств. Один из способов спасения от них, пришедший в голову герою рассказа, оказался практически невыполнимым. По мнению автора вопроса, на месте упоминаемых в рассказе зеленого волка и коричневой пантеры уместно смотрелась бы ОНА. Назовите ЕЕ двумя словами.
Ответ: Белая обезьяна.
Зачёт: Желтая обезьяна.
Комментарий: Животные находили жертву телепатически. Один из способов спасения от такого животного — не думать о нем. Не думать о белой обезьяне, как известно, чрезвычайно трудно.
Источник(и): Шекли Р. Запах мысли. http://fupm.fizteh.ru/books/fiction/zapah.html
Авторы: Андрей Черданцев, Юлия Гафнер (Новосибирск)
Вопрос 6:
Перед вами часть послания, отправленного в 1970 году. Сегодня многие считают, что в его тексте допущена ошибка. Отметьте эту ошибку.
Ответ: Первый слева в ряду из десяти кружочков (Плутон).
Посмотреть полностью работу(нажмите здесь