Лакмасова Оксана Васильевна,
социальный педагог,
педагог дополнительного образования,
МАУ ДО Центр "Радуга",
г. Михайловск
Интеллектуальная игра
(посвящена военной истории России)
"Моя Россия"
Интеллектуальная игра посвящена военной истории России.
Цель мероприятия: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи мероприятия:
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;
- воспитание уважения к родной стране, её истории и традициям;
- воспитание уважения к государственной символике Российской Федерации;
- развитие познавательной активности.
Правила игры:
- Дано несколько номинаций в виде игровой таблицы;
- Игру начинает команда, первая ответившая на вводный вопрос (или давшая более полный ответ);
- Команда выбирает номинацию, вопрос и в течении 1минуты даёт свой ответ;
- У каждого вопроса своя "стоимость" от 10 до 100 баллов, в зависимости от сложности вопроса;
- В каждой номинации 10 вопросов;
- За правильный ответ команда получает фишку с выигранным количеством баллов;
- На вопрос, помеченный специальным значком, отвечают(выполняют задание) все команды;
- Если команда не может дать ответ, право ответить передаётся другой команде, а за верный ответ ей начисляется 10 баллов, независимо от первоначальной стоимости вопроса;
- Номинацию "Блиц - опрос" одна команда может выбрать только один раз. Стоимость вопроса - 10 баллов;
- Некоторые вопросы можно задавать сразу всем командам ( на усмотрение ведущего);
- Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
- так обозначаются вопросы с использованием наглядного материала.
Методическое обеспечение:
- бумага,
- ручки (карандаши),
- наглядный демонстрационный материал,
- грамоты победителям игры.
Звучат песни военной тематики.
Вступление
Звучит стихотворение «Люблю тебя, моя Россия»
Люблю тебя, моя Россия,
Твоих полей златой ковёр.
Твои озёра голубые
И горделивый триколор.
Тебя истории волненья
Не обходили стороной.
Из поколенья в поколенье
Твой мир соседствовал с войной.
Судьба твоя многострадальна.
Ты не сдаёшься никогда.
Порою, пусть не идеальный.,
Свой путь находишь ты всегда.
Национальностей, народов
Ты – дом родной. И знаю я,
Что вечен наш союз свободный.
Мы все с тобой – одна семья.
И в единенье – наша слава.
Твои границы – как стена
Россия – мощная держава.
Россия – сильная страна.
Твои просторы необъятны.
Моря, озёра глубоки.
И ширь степей, и блеск закатов.
И гор вершины высоки.
И на бескрайних тех просторах
средь южных золотых полей
Затерян маленький наш город
В тени берез и тополей.
Меж тихих улиц, без размаха
Стоит наш дом и милый двор.
Друзей шумливая ватага,
Родных неспешный разговор.
С тобой шагаю я по жизни.
Ты для меня на век одна.
Люблю тебя, моя отчизна,
Горжусь тобой, моя страна.
« Разминка»
«Крестьянин Пётр Ковалёв нажарил картошки на подсолнечном масле и съел её с помидорами»
Сколько исторических ошибок в этой фразе, если дело происходило в 9 веке?
(команды по очереди исправляют ошибки).
(предполагаемый ответ: В 800 году на Руси не было слова "крестьянин": оно произошло от слова "христианин" только в 14 веке. Не было имени "Петр": оно появилось после крещения Руси в 10 веке. Фамилий не было - но слово "Ковалев" могло быть отчеством, от прозвища "Коваль" (кузнец). Картофель в России появился в середине 18 века. Помидоры вошли в русский обиход в конце 18 века. Жарить что-либо на сковороде в печи в 9 веке славяне также не умели: пищу пекли в углях очага, либо обжаривали на вертеле над очагом).
Оружие победы
10 - Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (можно и догадаться)?
(«Папашей».)
20- Этот станковый пулемет изобрел еще в 1883 году американский инженер, однако это оружие пригодилось и во время Великой Отечественной войны. Заправленный лентой на 250 патронов пулемет прицельно бил на 2,5 км, делая в минуту до 300 выстрелов.(Станковый пулемет «Максим».)
30- Тяжелый танк КВ-1 конструктора Ж. Я. Котина называли крепостью на гусеницах. Танк двигался со скоростью 35 км в час и мог пройти без дозаправки 250 км, сметая все на своем пути. Сколько человек составляли экипаж данного танка?(5 человек.)
40- «Русские москиты в море! Спасайся, кто может!» — такую команду передавали фашисты, когда замечали эти суда. (Торпедные катера.)
50- Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что? (За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)
60- Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).
70 - Михаил Иосифович ГУРЕВИЧ(1893 -25.11.1976), авиаконструктор.Какое он имеет отношение к ВО войне?
(соавтор МИГов.)
80- На собственные сбережения Мария Октябрьская «построила» танк «Боевая подруга» и успешно воевала в нём в этом качестве. В каком?
(В качестве водителя.)
90- Название какого мифического зверя получили пушки, введённые в русской армии графом
Шуваловым?
(Единорог – артиллерийское гладкоствольное орудие. Единороги-гаубицы сопровождали пехоту в бою, существовали до середины 19 века, до введения нарезных орудий.)
100- Перед Второй мировой войной большая часть миномётов в европейских армиях имела калибр 81,4 мм. Как обосновали советские конструкторы предложение о разработке отечественных миномётов калибром 82 мм?
(Этот миномёт сможет стрелять трофейными минами, а миномёты противника не смогут использовать его снаряды.
Вопрос из полевой сумки
10 - Перед началом какой битвы состоялся поединок Пересвета с Челубеем?(Куликовской битвы.)
20- В Отечественной войне 1812 года участвовали 30 полков башкирских воинов. Как называли французы башкирского воина, если он был вооружён луком и стрелами?(Амур.)
30- К началу войны личным оружием большинства командиров Красной Армии был этот револьвер, названный именем его конструктора. (Наган. Конструктор — бельгийский оружейник Лео Наган.)
40- Какой древнерусский князь, по легенде, повесил свой щит на ворота Царьграда?
Этот князь совершил против Византии грандиозный морской поход, задействовав две тысячи ладей. А в ХХ веке в честь князя назвали бронепалубный крейсер, отвоевавший в трёх войнах. Назовите этого русского князя. (Олег Вещий.)
50- После какого сражения в русско-японской войне 1905 года Россия была вынуждена начать мирные переговоры?
(После Цусимского сражения. В Корейском проливе, около островов Цусима.)
60-. Назовите татарского поэта — Героя Советского Союза, погибшего в фашисткой тюрьме в 1944 году. Ему принадлежат строки: «Жизнь моя песней звенела в народе, / Смерть моя песней борьбы прозвучит (Муса Джалиль.)
70- Назовите приток Днепра, сыгравший в ноябре 1812 года роковую роль в судьбе армии Наполеона.
(Березина, река в Белоруссии. При переправе с боями через неё наполеоновская армия потеряла около 50 тыс. человек, большую часть артиллерии и обозов и перестала существовать как организованная сила.)
80- Фашисты боялись наших «илов» как огня и называли их «Schawrz Tod», что переводится именно так. («Черная смерть».)
90- Командующий Антон Иванович Деникин упразднил награды в Добровольческой армии. По какой причине?
(Негоже награждать русских, убивающих своих соотечественников.)
100- Назовите героя Отечественной войны 1812 года, военного губернатора Санкт-Петербурга, смертельно раненного на Сенатской площади декабристом Каховским.(Милорадович Михаил Андреевич.)
Посмотреть работу полностью (нажать здесь)(
Скачать приложение к работе (