E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Лакмасова Оксана Васильевна, социальный педагог, педагог дополнительного образования

Лакмасова Оксана Васильевна,

социальный педагог,

педагог дополнительного образования,

МАУ ДО Центр "Радуга",

г. Михайловск

Интеллектуальная  игра

(посвящена военной  истории России)

"Моя Россия"

Лакмасова Оксана Васильевна, социальный педагог, педагог дополнительного образования

Интеллектуальная  игра посвящена военной  истории России.

Цель мероприятия:   развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших      духовно-нравственных и социальных ценностей.

  Задачи мероприятия:

  • развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;
  • воспитание  уважения к родной стране, её истории и традициям;
  • воспитание  уважения к  государственной  символике Российской Федерации;
  • развитие познавательной активности.

Правила игры:

  • Дано несколько номинаций в виде игровой таблицы;
  • Игру начинает команда, первая ответившая на вводный вопрос (или давшая более полный ответ);
  • Команда выбирает номинацию, вопрос и в течении 1минуты даёт свой ответ;
  • У каждого вопроса своя "стоимость" от 10 до 100 баллов, в зависимости от сложности вопроса;
  • В каждой номинации 10 вопросов;
  • За правильный ответ команда получает фишку с выигранным количеством баллов;
  • На вопрос, помеченный специальным значком, отвечают(выполняют задание) все команды;
  • Если команда не может дать ответ, право ответить передаётся другой команде, а за верный ответ ей начисляется 10 баллов, независимо от первоначальной стоимости вопроса;
  • Номинацию "Блиц - опрос" одна команда может выбрать только один раз. Стоимость вопроса - 10 баллов;
  • Некоторые вопросы можно задавать сразу всем командам ( на усмотрение ведущего);
  • Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

    - так обозначаются вопросы с использованием наглядного материала.

Методическое обеспечение:

  • бумага,
  • ручки (карандаши),
  • наглядный  демонстрационный материал,
  • грамоты победителям игры.

Звучат песни военной тематики.

Вступление

Звучит стихотворение «Люблю тебя, моя Россия»

Люблю тебя, моя Россия,

Твоих полей златой ковёр.

Твои озёра голубые

И горделивый триколор.

Тебя истории волненья

Не обходили стороной.

Из поколенья в поколенье

Твой мир соседствовал с войной.

Судьба твоя многострадальна.

Ты не сдаёшься никогда.

Порою, пусть не идеальный.,

Свой путь находишь ты всегда.

Национальностей, народов

Ты – дом родной. И знаю я,

Что вечен наш союз свободный.

Мы все с тобой – одна семья.

И в единенье – наша слава.

Твои границы – как стена

Россия – мощная держава.

Россия – сильная страна.

Твои просторы необъятны.

Моря, озёра глубоки.

И ширь степей, и блеск закатов.

И гор вершины высоки.

И на бескрайних тех просторах

средь южных золотых полей

Затерян маленький наш город

В тени берез и тополей.

Меж тихих улиц, без размаха

Стоит наш дом и милый двор.

Друзей шумливая ватага,

Родных неспешный разговор.

С тобой шагаю я по жизни.

Ты для меня на век одна.

Люблю тебя, моя отчизна,

Горжусь тобой, моя страна.

« Разминка»

«Крестьянин Пётр Ковалёв нажарил картошки на подсолнечном масле и съел её с помидорами»

 Сколько исторических ошибок в этой фразе, если дело происходило в 9 веке?

 (команды по очереди исправляют ошибки).

(предполагаемый ответ: В 800 году на Руси не было слова "крестьянин": оно произошло от слова "христианин" только в 14 веке. Не было имени "Петр": оно появилось после крещения Руси в 10 веке. Фамилий не было - но слово "Ковалев" могло быть отчеством, от прозвища "Коваль" (кузнец). Картофель в России появился в середине 18 века. Помидоры вошли в русский обиход в конце 18 века. Жарить что-либо на сковороде в печи в 9 веке славяне также не умели: пищу пекли в углях очага, либо обжаривали на вертеле над очагом).

Лакмасова Оксана Васильевна, социальный педагог, педагог дополнительного образования

Лакмасова Оксана Васильевна, социальный педагог, педагог дополнительного образования

 Оружие победы

10 - Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (можно и догадаться)?

(«Папашей».)

20- Этот станковый пулемет изобрел еще в 1883 году американский инженер, однако это оружие пригодилось и во время Великой Отечественной войны. Заправленный лентой на 250 патронов пулемет прицельно бил на 2,5 км, делая в минуту до 300 выстрелов.(Станковый пулемет «Максим».)

30- Тяжелый танк КВ-1 конструктора Ж. Я. Котина называли крепостью на гусеницах. Танк двигался со скоростью 35 км в час и мог пройти без дозаправки 250 км, сметая все на своем пути. Сколько человек составляли экипаж данного танка?(5 человек.)

40- «Русские москиты в море! Спасайся, кто может!» — такую команду передавали фашисты, когда замечали эти суда. (Торпедные катера.)

50- Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что? (За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)

60-  Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).                

70 - Михаил Иосифович ГУРЕВИЧ(1893 -25.11.1976), авиаконструктор.Какое он имеет отношение к ВО войне?

(соавтор МИГов.)                                                    

80- На собственные сбережения Мария Октябрьская «построила» танк «Боевая подруга» и успешно воевала в нём в этом качестве. В каком?
(В качестве водителя.)

90- Название какого мифического зверя получили пушки, введённые в русской армии графом 

Шуваловым?
(Единорог – артиллерийское гладкоствольное орудие. Единороги-гаубицы сопровождали пехоту в бою, существовали до середины 19 века, до введения нарезных орудий.)

100- Перед Второй мировой войной большая часть миномётов в европейских армиях имела калибр 81,4 мм. Как обосновали советские конструкторы предложение о разработке отечественных миномётов калибром 82 мм?
(Этот миномёт сможет стрелять трофейными минами, а миномёты противника не смогут использовать его снаряды.

              Вопрос из полевой сумки

10 - Перед началом какой битвы состоялся поединок Пересвета с Челубеем?(Куликовской битвы.)

20- В Отечественной войне 1812 года участвовали 30 полков башкирских воинов. Как называли французы башкирского воина, если он был вооружён луком и стрелами?(Амур.)

30- К началу войны личным оружием большинства командиров Красной Армии был этот револьвер, названный именем его конструктора. (Наган. Конструктор — бельгийский оружейник Лео Наган.)

40- Какой древнерусский князь, по легенде, повесил свой щит на ворота Царьграда?

 Этот князь совершил против Византии грандиозный морской поход, задействовав две тысячи ладей. А в ХХ веке в честь князя назвали бронепалубный крейсер, отвоевавший в трёх войнах. Назовите этого русского князя. (Олег Вещий.)        

50- После какого сражения в русско-японской войне 1905 года Россия была вынуждена начать мирные переговоры?
     (После Цусимского сражения. В Корейском проливе, около островов Цусима.)

60-. Назовите татарского поэта — Героя Советского Союза, погибшего в фашисткой тюрьме в 1944 году. Ему принадлежат строки: «Жизнь моя песней звенела в народе, / Смерть моя песней борьбы прозвучит (Муса Джалиль.)

70- Назовите приток Днепра, сыгравший в ноябре 1812 года роковую роль в судьбе армии Наполеона.
(Березина, река в Белоруссии. При переправе с боями через неё наполеоновская армия потеряла около 50 тыс. человек, большую часть артиллерии и обозов и перестала существовать как организованная сила.)

80- Фашисты боялись наших «илов» как огня и называли их «Schawrz Tod», что переводится именно   так.  («Черная смерть».)

90- Командующий Антон Иванович Деникин упразднил награды в Добровольческой армии. По какой причине?

(Негоже награждать русских, убивающих своих соотечественников.)

100- Назовите героя Отечественной войны 1812 года, военного губернатора Санкт-Петербурга, смертельно раненного на Сенатской площади декабристом Каховским.(Милорадович Михаил Андреевич.) 

Лакмасова Оксана Васильевна, социальный педагог, педагог дополнительного образования 

 Посмотреть работу полностью (нажать здесь)(Moya-Rossiya.doc [2,84 Mb] (cкачиваний: 24)

Скачать приложение к работе (prilozhenie.doc [2,42 Mb] (cкачиваний: 25)

  Наверх