Оленева Ирина Михайловна,
педагог - организатор,
МБУ ДО «Дом творчества
Яшкинского муниципального района»,
Кемеровская обл., пгт. Яшкино
Интеллектуально – познавательной игры
«Морские путешествия»
для детей 9 – 11 лет
Цель игры:
совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
Цели и задачи:
-расширение кругозора учащихся;
-повышение познавательной активности;
-развитие логического мышления, внимания, памяти;
-воспитание чувства коллективизма, ответственности;
- формирование коммуникативных навыков работы в группах.
Оборудование, атрибуты:музыка, фотоаппарат, кусочки слов «полка» «парта», 2 маленькие коробочки для хранения частей слов.
1 кабинет: 2 сундука для сокровищ, сокровища, мячи (2), 2 корзинки/коробки для «меткий стрелок», 30 смятых листков для «меткий стрелок», 2 пилотки, 15 эмблем(1), 15 эмблем (2) ,4 рулона туалетной бумаги.
2 кабинет: 30 конфет, отличия, листочки «до финиша», листки с шифрами и подсказками.
Подготовка: 1 кабинете/классе раздвинуть парты в разные стороны. В 1 кабинете - клад. Во 2 кабинете - конфеты. Кабинеты украшены в морской тематике.
Ход игры:
1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы волонтеры отряда «Беспокойные сердца» Дома детского творчества. Сегодня мы отправимся с вами в незабываемое путешествие. Представьте, что мы - пираты! А что пираты мечтают найти?- Верно, сокровища (клад)!
2 Ведущий: Но вот беда - наши корабли попали в шторм, а карты с секретным словом разорвались, и её части разлетелись в разные места. Давайте соберем части слов, для этого мы будем плавать на сказочные острова. Вперед, навстречу путешествиям!
1 Ведущий: Для начала, давайте разделимся на 2 команды:
1 команда-
2 команда-
2 Ведущий: А теперь выбираем капитанов команд!
Дети выбирают капитанов, им одеваются пилотки. Каждому ребенку прикрепляется эмблема с названием его команды. Играет фоновая музыка.
«Меткий стрелок»
1 Ведущий: А кто же у нас поплывет первым? Сейчас проверим! Первыми будут самые смелые, ловкие и отважные пираты! Что бы узнать, кто поплывет в начале, мы проведем конкурс!
Каждой команде дают по урне/коробке и каждому ребёнку по одному смятому листу. Дети встают в колонну друг за другом.
1 Ведущий: Это ваше оружие, вы должны попасть в урну/коробку другой команды, кто попадет большее количество раз, тот победил!
Проходит игра под музыку. В случае ничьи игра повторяется.
2 Ведущий: Ну а теперь отправляемся в путешествие! Давайте создадим корабль. Сначала встают капитаны, а за ними прикрепляются остальные путешественники. Победившая команда плывет вперед. Не отстаем!
Дети сцепляются «в корабли» и отправляются в другой класс за ведущими.
1 Ведущий: Приплыли! Вы можете выбраться «на сушу».
1 Ведущий: Этот остров называется «Остров зоркости». Для того, что бы каждая команда получила свой кусочек секретного слова, вы будете должны поучаствовать в веселых и увлекательных конкурсах! Готовы?
«Море волнуется»
2 Ведущий: Первая игра называется «Море волнуется», думаю, что большинство из вас знают эту игру. Для начала, давайте каждая команда встанет в разные стороны, подальше друг от друга. Правила этой игры самые простые - пока играет музыка, вы можете двигаться, танцевать, кривляться и т.д. Но как только музыка выключается, вы останавливаетесь, и двигаться нельзя! Если кто-то пошевелится, то его команда проиграет! Играем 3 раза.
Музыка
«Отличия»
1 Ведущий: Молодцы! А теперь следующая игра – «отличия». Мы раздадим вам листы с картинками, на которых нужно найти 10 отличий, какая команда найдет отличия быстрей, та победит!
Играет фоновая музыка
Дети ищут отличия. После этого ведущие проверяют, на сколько правильно и быстро нашли отличия участники.
«Скорость»
2 Ведущий: Какие же вы зоркие! А теперь проверим, насколько вы быстрые! Давайте поиграем в игру под названием «скорость». Мы раздадим вам специальные листочки. Вашим капитанам нужно поставить ручку/карандаш на выделенную клеточку и перемещать его по направлению, указанному стрелочками. А остальные участники команд помогайте, подсказывайте и поддерживайте своих капитанов! Та команда, что быстрее и правильнее выполнит задание- победит!
Дети участвуют в конкурсе. Играет фоновая музыка. После этого ведущие проверяют, на сколько правильно и быстро все сделали команды.
1 Ведущий: Вы просто умницы! Теперь вы можете получить свои кусочки слов. Не теряйте и не мните их! Они пригодятся вам, что бы найти клад.
Командирам раздаются кусочки карт.
1 Ведущий: Ну а теперь продолжаем путешествие! Команды, собирайтесь в корабли! Теперь первой поплывет другая команда.
Дети сцепляются «в корабли» и отправляются в другой класс за ведущими.
2 Ведущий: Приплыли! Это самый веселый и энергичный остров- «Остров спорта»!
1 Ведущий: Совершенно верно! Здесь мы узнаем, на сколько спортивные наши команды. Ведь пираты, ища сокровища, должны преодолеть множество препятствий! А без спорта в этом деле никуда.
2 Ведущий: Ребята! Мы просим команды встать в 2 колонны. Будут проводиться веселые спортивные эстафеты.
Во время каждой эстафеты играет фоновая музыка. Но когда говорят ведущие, музыка приглушается/выключается.
«Эстафета №1»
2 Ведущий: Пираты! Вы должны стоять смирно, друг за другом и выполнять правила эстафет! 1 эстафета: ваша задача - взять палочку, оббежать флажок и передать палочку следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее закончит эстафету.
«Эстафета №2»
1 Ведущий: Вы очень быстрые! А теперь следующая эстафета: ваша задача - взять мяч между ног и также оббежать флажок, после чего передать мяч следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее закончит эстафету.
«Эстафета №3»
2 Ведущий: Молодцы, пираты! А сейчас - последняя эстафета! Ваша задача- первый игрок оббегает флажок, бежит обратно, и к нему «прикрепляется» следующий игрок. Они уже оббегают и возвращаются вдвоем, потом «прикрепляется» ещё один пират. И так, пока не закончатся пираты из команды. НО расцепляться нельзя! Победит та команда, которая быстрее закончит эстафету.
1 Ведущий: Вы прекрасно справились с эстафетами и можете получить свои кусочки слов! Ну а мы продолжаем наше путешествие! Корабли, собираемся в плаванье! Теперь другая команда поплывет впереди.
Дети получают свои части карты и строятся в корабль. Все отправляются в другой кабинет-остров за ведущими.
1 Ведущий: Приплыли! Вы можете сойти на берег. Это «Остров знания». Сейчас мы проверим, какие у вас знания о море. Ведь пираты все должны знать о море! Ну а что бы проверить ваши знания, мы будем загадывать вам загадки. Если вы захотите ответить - поднимите руку. Одна загадка для одной команды. Если вы ответили не верно - мы задаем этот же вопрос другой команде. Рассаживайтесь, команды, в разные стороны.
«Загадки»
2 Ведущий: Первая загадка: Я вовсе не сороконожка! Где столько взять для ног сапог? Мне хватит 8! Так, немножко. Ответьте кто я?.. (осьминог)
1 Ведущий: Мы пугливы иногда. Можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами. С чешуёй и плавниками проплываем тут и там и гуляем косяками мы по рекам и морям. (рыбы)
2 Ведущий: Этот домик я могу отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска, и хозяин гордый: «Домик выдержит нагрузку, известковый, твердый». (ракушка)
1 Ведущий: В море я всегда солена, а в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (вода)
2 Ведущий: Для нее волна - качели, и плывет она без цели ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. (медуза)
1 Ведущий: Глубоко на дне она, словно на небе видна. Но не светит и не греет, потому что не умеет. (морская звезда)
2 Ведущий: Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: конь не сеет и не пашет под водой с ребёшкой пляшет. Назови его дружек: рыбок друг… (морской конек)
1 Ведущий: Как громадный пароход, в океане он плывет. Без трубы и без винта, на спине его - фонтан. (кит)
2 Ведущий: Море синее прекрасно, только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» кровожадная... (акула)
1 Ведущий: В море, только под водой, можно встретить с землей. Тут лежат морские звезды, камешки, песок. Где-то близко ходит грозный, важный осьминог. И погибшие суда опускаются сюда. (дно)
2 Ведущий: Объясняю малышу, что бы не было ошибок: зверь я, воздухом дышу, но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач и с детьми играю в мяч. (дельфин)
1 Ведущий: Здесь - куда не кинем взор - водный голубой простор. В нем волна встает стеной, белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (море)
2 Ведущий: Закончили! Вы большие молодцы и знания о море у вас отличные! Получайте ваши заслуженные части секретных слов!
Капитанам раздаются кусочки карт.
1 Ведущий: Ну а мы продолжаем наше путешествие! Корабли, собираемся в плаванье! Теперь другая команда поплывет впереди.
Дети получают свои части карты и строятся в корабль. Все отправляются в другой кабинет-остров за ведущими.
2 Ведущий: Приплыли! Это «Остров страха»! Здесь нас жду странные и таинственные вещи. Но ведь мы пираты! И ничего не боимся, верно? Так давайте же получим наши кусочки карты!
1 Ведущий: Но для того, что бы это сделать, вам нужно поучаствовать во всех сказочных забавных играх!
«Морская мумия»
1 Ведущий: Первая игра называется «Морская мумия». Капитаны, подойди те к нам.
Капитаны команд подходят к ведущим и получают по 2 рулона туалетной бумаги.
-Итак, капитаны - это и будут мумии. Пираты, вы должны замотать своего капитана бумагой, то есть превратить в «мумию». Победит та команда, которая быстрее замотает капитанов. Но мумии должны быть в хорошем состоянии: без дырок, щелок и не рваться!
Дети приступают к игре, и играет фоновая музыка.
«Самая страшная рожица»
2 Ведущий: Вот какие чудесные у нас получились мумии! Прям, как настоящие! Теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Самая страшная рожица». Вы должны будите скривить самую страшную рожицу, а вас сфотографируют!
Дети кривляют рожицы, играет фоновая музыка.
1 Ведущий: Ух, какие страшные рожицы! (обращаясь к другому ведущему) По-моему, каждая команда достойна, быть победителем!
2 Ведущий: Я согласна с тобой. Итак, в этой игре побеждают обе команды! Получайте свои кусочки секретного слова! Ну а мы продолжаем наше путешествие! Корабли, собираемся в плаванье! Теперь другая команда поплывет впереди.
Дети получают свои части карты и строятся в корабль. Все отправляются в другой кабинет-остров за ведущими.
1 Ведущий: Приплыли! Пираты! Это последний остров. Он называется «Загадочный остров».
«Шифр»
2 Ведущий: Ах! Смотрите, что мы нашли! Это же старинные послания! Что же на них написано?? Ничего не разобрать!
1 Ведущий: Так ведь это же шифр! Ребята поможете нам разгадать его? Мы дадим вашим капитанам этот шифр и специальные листы, которые помогут вам их разгадать! А остальные участники команд - помогайте капитанам!
Детям раздаются лист со шрифтом и подсказкой. Слово 1 команде - найдите. Слово 2 команде - конфеты.
«Поиск сокровищ»
2 Ведущий: Так, что тут у нас получилось? «Найдите конфеты»!? Ничего не понимаю.
1 Ведущий: А я, кажется, поняла! На этом острове спрятаны конфеты. А мы должны их найти. Ребята! Скорее ищите конфеты!
Играет фоновая музыка. Дети ищут конфеты.
1 Ведущий: Прекрасно! Вы нашли все конфеты и получаете последние кусочки секретных слов! Возвращаемся домой! Корабли, стройтесь!
Дети получают свои части карты и строятся в корабль. Все отправляются в другой кабинет-остров за ведущими.
2 Ведущий: Ура! Вы собрали все кусочки секретного слова! Теперь вам нужно собрать из этих букв слово. Какой слово получится - там и спрятан ваш клад! У каждой команды свое слово!
Дети собирают слова и идут по их подсказке. 1 команда- парта. 2 команда- полка. В случае если дети не могут найти слово, ведущие немного помогают.
2 Ведущий: Какие вы молодцы, поиграли во все игры, и нашли клад!
1 Ведущий: Да, нам очень понравилось с вами играть! Желаем нашим пиратам получать лучшие оценки и иметь много друзей радости и счастья! До свидания! До новых встреч!