Пантелеева Елена Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ д\с №18 "Родничок",
Свердловская обл., г. Карпинск
«Губка-инструмент»
Представление о благоприятном влиянии, которое оказывает хорошее развитие мелкой моторики руки на развитие речи, давно уже стало общим местом дошкольной педагогике.
Пальчиковая гимнастика, когда движение пальцев сопровождаются несложными рифмовками, используется повсеместно.
Можно пойти несколько другим путём: использовать для тренировки мышц кисти и укрепление пальцев простейшие «тренажеры».
С этой целью использую обычные поролоновые губки.
Во время упражнений на артикуляцию звуков или во время проговаривания текстиков « губки» даются ребенку в руки, и он может сжимать их.
Конечно, губки не позволяют пальцам совершать какие-нибудь изысканные движения или изображать сложные пальчиковые фигуры.
Зато они помогают задавать темп речи, усилить ощущение её ритмического рисунка. К тому же такие «губки»способны помочь как стеснительному ребёнку, постоянно что-то теребящему, не знающему, чем занять свои руки, так и ребёнку гиперактивному.
В последнем случае упругая и податливая поролоновая губка способна впитать в себя часть энергии возбуждения, которая мешает ребёнку сконцентрироваться.