E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Лисюткина Ирина Анатольевна

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

<!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Лисюткина Ирина Анатольевна,

 

 МАДОУ Д/с «Ивушка»,

 

 

 г. Балашов

Проект «Животные жарких стран»

Лисюткина Ирина Анатольевна

<!--[if gte mso 9]> 800x600

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Цель проекта:

- Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;

- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Сроки проведения проекта: 10.02.2015 – 14.02.2015г.

Материал: картинки о животных, загадки, стихи.

Ожидаемые результаты:

После завершения работы над проектом дети должны самостоятельно называть и различать животных жарких стран, рассказывать об их образе жизни и среде обитания. Знать как заботится о животных в неволе. Рассказывать о пользе животных.

1 день проекта.

Утро: образовательные области( Коммуникация ,ФЦКМ) 

Беседа с детьми о животных, которые живут в Африке. Рассматривание альбома  «Африка».

Чтение стихотворения «День открытых зверей»

Солнце светит-

Денек очень жаркий,

Ни души на бульварах и в парке.

И в окрестных садах- ни души.

Во дворах не кричат малыши.

По квартирам попрятались жители.

На заборах сидят укротители. Шелестит объявление в арке:

День открытых дверей в зоопарке!

Вопросы по содержанию стихотворения: Почему все спрятались? От кого они спрятались? Кого испугались? Выслушиваю рассуждения детей.

Вечер: (образовательные области Познание , Коммуникация, Социализация).

 Дидактическая игра «Кто где живет» (по картинкам).
Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере.
Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.
Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.
Это тигр, он живет в жарких странах, а морж живет на Севере.
Тигр питается мясом, а морж рыбой.
Это олень, он живет на Севере.
А это верблюд, он живее в жарких странах.
Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.

2 день проекта.

Утро

НОД: Познание ФЦКМ ( образовательные области: Коммуникация, Социализация).

«Животные жарких стран»

Программное содержание:

- Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;

- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.

Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.

Методические приёмы:

моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.

Материалы для занятия:

Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки? »; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки, колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.

Ход НОД

. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?

- Кто может показать на карте Африку? (работа с картой).

- Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)

- А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)

Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»

 Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались в Африке.

И нас с вами встречают  – африканские животные слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.

Они очень хотят услышать, что вы они знаете.

Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)

Рассказы детей о животных.

- Это животное или птица?

- Строение животного, какая есть у него особенность?

- Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)

- Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)

Вы хорошо очень рассказали о животных.

Физкультминутка .

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые, а лев нет, и т. д.) .

 вот и закачивается наше путешествие.

- Что вы узнали а животном мире Африки?

- Где можно увидеть этих животных?

- Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?

:Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас  Зима.

Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.

Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались дома в России.

Воспитатель : Вот опять   мы оказались дома.

Рефлексия: вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?.

Вечер: разучить новую пальчиковую гимнастику.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .

-В жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу) .

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы) .

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы) .

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером) .

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки) .

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, показать «уши») .

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед) .

И тропические птицы

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями) .

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз) .

 Посомтреть всю работу (нажмите здесь) proekt-zhivotnye.doc [7,14 Mb] (cкачиваний: 18)

 

 

  Наверх