<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
<!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}
Лисюткина Ирина Анатольевна,
МАДОУ Д/с «Ивушка»,
г. Балашов
Проект «Животные жарких стран»
<!--[if gte mso 9]> 800x600
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Цель проекта:
- Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;
- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Сроки проведения проекта: 10.02.2015 – 14.02.2015г.
Материал: картинки о животных, загадки, стихи.
Ожидаемые результаты:
После завершения работы над проектом дети должны самостоятельно называть и различать животных жарких стран, рассказывать об их образе жизни и среде обитания. Знать как заботится о животных в неволе. Рассказывать о пользе животных.
1 день проекта.
Утро: образовательные области( Коммуникация ,ФЦКМ)
Беседа с детьми о животных, которые живут в Африке. Рассматривание альбома «Африка».
Чтение стихотворения «День открытых зверей»
Солнце светит-
Денек очень жаркий,
Ни души на бульварах и в парке.
И в окрестных садах- ни души.
Во дворах не кричат малыши.
По квартирам попрятались жители.
На заборах сидят укротители. Шелестит объявление в арке:
День открытых дверей в зоопарке!
Вопросы по содержанию стихотворения: Почему все спрятались? От кого они спрятались? Кого испугались? Выслушиваю рассуждения детей.
Вечер: (образовательные области Познание , Коммуникация, Социализация).
Дидактическая игра «Кто где живет» (по картинкам).
Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере.
Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.
Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.
Это тигр, он живет в жарких странах, а морж живет на Севере.
Тигр питается мясом, а морж рыбой.
Это олень, он живет на Севере.
А это верблюд, он живее в жарких странах.
Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.
2 день проекта.
Утро
НОД: Познание ФЦКМ ( образовательные области: Коммуникация, Социализация).
«Животные жарких стран»
Программное содержание:
- Уточнить и расширить представление детей о животных, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;
- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных.
Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.
Методические приёмы:
моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.
Материалы для занятия:
Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки? »; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки, колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.
Ход НОД
. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?
- Кто может показать на карте Африку? (работа с картой).
- Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)
- А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)
Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»
Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались в Африке.
И нас с вами встречают – африканские животные слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.
Они очень хотят услышать, что вы они знаете.
Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)
Рассказы детей о животных.
- Это животное или птица?
- Строение животного, какая есть у него особенность?
- Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)
- Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)
Вы хорошо очень рассказали о животных.
Физкультминутка .
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые, а лев нет, и т. д.) .
вот и закачивается наше путешествие.
- Что вы узнали а животном мире Африки?
- Где можно увидеть этих животных?
- Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?
:Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас Зима.
Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.
Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались дома в России.
Воспитатель : Вот опять мы оказались дома.
Рефлексия: вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?.
Вечер: разучить новую пальчиковую гимнастику.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .
-В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу) .
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы) .
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы) .
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером) .
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки) .
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши») .
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед) .
И тропические птицы
(Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями) .
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз) .
Посомтреть всю работу (нажмите здесь)