E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Сартова Светлана Валериановна, воспитатель

Сартова Светлана Валериановна,

воспитатель,

МБДОУ детский сад № 50 «Солнышко» 

Занятие

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе.

Тема: «Друзья для мамонтенка»

Программные задачи.

  1. Дать детям представление о разнообразии природы, познакомить с древним животным — мамонтом, об их образе жизни и внешнем виде. Расширить представление о диких животных.
  2. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, развить творческое воображение и подражательность. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  3. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением древних лесов, мамонтов; загадки о диких животных; картинки с изображениями диких животных, песня «Улыбка», материал для изобразительной деятельности (Фломастеры, лист бумаги), материал для экспериментирования.

Ход. Организационный момент.

Ребята!  Какой чудесный день

              Какой чудесный день

              Какой чудесный я

              И все мои друзья!

Ребята, давайте, поздороваемся дружно.

В: - Здравствуй, солнце золотое!

Д (показывают солнце)

В: - Здравствуй, небо голубое! ( Показывают небо)

-        Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают ветерок)

-        Здравствуй, маленький дубок! ( Показывают дубок)

-        Здравствуй, Утро! ( Жест вправо)

-        Здравствуй, День! ( Жест влево).

Нам здороваться не лень ( Разводят обе руки в стороны).

А теперь улыбнемся друг другу.

В: А теперь внимательно послушайте одну историю.

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Раньше здесь росли другие деревья, обитали другие животные. (показ иллюстраций).

Какие? (динозавры, мамонты)

В: - А на кого похожи мамонты?

Д: - На слона.

В: Действительно, они похожи на слона.

-        А почему вы так думаете? ( ответы детей)

В: А чем мамонт не похож на слона?

Ответы детей ( тело мамонта покрыто длинной шерстью. На затылке у мамонта большой горб, а уши маленькие).

И вот среди снегов и льдов проснулся мамонтенок:

В: Ветер зовет за собой облака...вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока, жаль, жаль, жаль.

М: Ребята, мне грустно и одиноко!

В: Как вы думаете, почему мамонтенку так грустно и одиноко? ( Ответы детей)

В: А как мы можем помочь? (ответы детей)

В: Давайте познакомим мамонтенка с животными.

На доске картинки с изображениями диких животных.

            Игра «Угадай-ка»

Дети рассказывают о каком-нибудь животном, не называя его, в конце угадывают кто это и показывают на доске нужную картинку с изображением животного ( лиса, заяц, медведь, волк, ёж, белка).

            Физкультминутка

Вокруг себя покружитесь и в зверят превратитесь!

Как-то утром по лесу, шагали дружно звери. ( дети идут друг за другом по кругу).

За мамой лосихой топал: кто?

Д: лосенок ( идут громко топая)

За мамой лисицей крался: кто?

Д: лисенок ( на носочках)

За мамой ежихой катился: кто?

Д: ежонок ( приседают, медленно двигаются вперед).

За мамой медведицей шел: кто?

Д: медвежонок ( идут вперевалочку)

За мамой зайчихой скачут: кто?

Д: зайчата ( скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

И мамы и детки дружно живут ( лицом в круг, поднимают дружно руки).

Вокруг себя покружись и в ребяток превратись!

            Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядность.

  1. Волк, лиса, лось, ежонок. ( Ежонок — детеныш, все остальные взрослые животные).
  2. Медведь, волк, лиса, заяц ( Медведь впадет в спячку).
  3. Волк, лиса, еж, заяц ( Заяц — травоядное животное, остальные хищники).
  4. Кошка, медведь, заяц, белка ( Кошка — домашнее животное, все остальные дикие).
  5. Сова, дятел, белка, синица ( белка — зверь, остальные птицы).

            Опыт «Лед-твердая вода».

В: Ребята, вспомните и скажите, где проснулся мамонтенок? (среди снегов и льдов)

А лед какой теплый или холодный?

Из чего образовался лед? (ответы детей)

В: А если взять лед в руку, это что  с ним произойдет? (ответы детей)

В: почему?

Д: Потому что рука теплая, а лед холодный

В: Вывод: лед-тоже вода. Как вы думаете вода имеет форму? (нет)

А имеет ли форму лед? (ответы детей)

В: У каждого из нас разные кусочки льда и по форме, и по размеру Давайте разложим их в разные емкости. (Дети раскладывают кусочки льда в емкости (стакан, миску, на блюдце).

В: Меняет ли форму лед? (ответы детей: нет)

Как вы его раскладывали? (брали рукой)

Вывод: Лед не меняет своей формы, куда бы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место.

Что такое лед? (Ответы детей. Лед — это твердая вода).      

            Как дружно вы поработали

Давайте дружить! А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки.

А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу и мамонтенку. (звучит музыка Шаинского «Улыбка»).

Итог. Мамонтенок благодарит детей за то, что они познакомили его с замечательными животными.

-        Что еще вам запомнилось?

-        А кто сегодня был самым активным?

-        Чьи ответы вам понравились?

-        А кому понравились свои ответы и почему?..

  Наверх