Ралдугина Татьяна Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ № 1 «Солнышко»,
Мурманская область, ЗАТО Александровск,
город Снежногорск
Кружок «Разноцветные ладошки»
Тема «Небо в облаках"
Задачи:
- учить передавать нежные цветовые оттенки
- развивать чувство цвета
- воспитывать смелость, уверенность в работе
Область интеграции: музыка, чтение худ. литературы, познание.
Материал: цветные карандаши, пастель, восковые мелки, альбомные листы
Ход занятия
Вова:
Я не выяснил пока
Что такое облака
Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе вата-
Проливает дождь куда-то.
Может облако-овечка:
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья- то борода-
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока.
В- Вы ребята догадались, сегодня мы с вами будем рисовать небо
-Что мы видим на небе днём (ответы детей)
-Нарисуем с вами красивое небо с облаками
-Посмотрите, какие бывают красивые облака (показ облаков).
- На что бывают, похожи облака? (ответы детей)
- Вы нарисуете свои необычные, красивые облака на небе.
- Как вы думаете, чем можно нарисовать облака (ответы детей)
Сейчас мы все превратимся в настоящих художников и будем рисовать красивое небо с облаками.
Физ.минутка
Беленькое облако (округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (поднять руки над головой)
Устремилось облако, выше, выше, выше
(подтянуться руками вверх, плавные покачивания руками
над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круги опустить их, присесть)
Включается музыка, дети рисуют облака
В- По небу плывут облака,
Скользят бесшумно над землёю.
Течет небесная река,
Сливаясь с дымкой голубою
Над горизонтом путь далек,
Простор от края и до края.
А облака себе плывут
Вперед, усталости не зная.
Итог занятия: дети вывешивают рисунки на доске, рассматривают, у кого какое получилось небо с облаками.