Бахтина Наталья Михайловна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка»,
г.Ртищево Саратовской области
Интегрированное занятие
Вторая группа раннего возраста
«Узнай и покажи лесных животных»
(на основе русской народной сказки «Теремок»)
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Тема:
«Узнай и покажи животных, живущих в лесу»
(на основе русской народной сказки «Теремок»)
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ.
Задачи:
Знакомство с лесным зверьком – белка.
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) .
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровье-сберегающие.
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы:
Персонажи из кукольного театра разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, , белка-игрушка;
картинки с изображением зайца, белки, волка, медведя, лисы, ;
Кукла-игрушкаМаша (из мультфильма «Маша и медведь»);
Берёзка (муляж) ,искусственные ёлочки, грибы-муляжи, искусственный кустик(для оформления декораций). .
Предварительная работа:
1) Несколько раз показать детям эпизод из мультфильма «Маша и медведь»;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и белке;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят на ковре в центре группы
На ковре воспитатель расположила лесную полянку.
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется Маша.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Маша. Маша пришла к нам в гости посмотреть как мы с вами здесь живём.
Маша (воспитатель): «Ух, ты, как у вас хорошо-лесная полянка ,как у нас с Мишей А кто это там за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Маша позвала детей дальше.
Маша (воспитатель) Ой, ребята, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?
Показ игрушки или картинки волка.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Маша (воспитатель(:. Ребята какие вы молодцы, как вы все упражнения хорошо выполняете А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушел мишка мед собирать, а Маша позвала детей дальше.
Маша (воспитатель): Ой, ребята, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)
Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)
Маша (воспитатель):На этот раз лиса не съела мышку, она от нее убежала. Но, вот беда, мы с вами заблудились в лесу. Кто ж нам поможет? Смотрите-ка, кто это сидит на елочке такая рыженькая с пушистым хвостом, ловкая, быстрая. Показ игрушки белка.
Воспитатель:
Ребята – это белка, она рыжая, ловкая, маленькая, её мордочка похожа на мордочку кошки, лапки маленькие и юркие, грудка белая, хвост пушистый он ей помогает при перепрыгивании с дерева на дерево.
(Дети рассматривают игрушку белки, изучают её).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением белки. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Белка (стихотворение с движениями):
Сидит белка на тележке
Продает она орешки,
(сидя на корточках поочерёдно протягивают руки вперёд)
Воробью, синичке.
(стоя машут руками(крылья).
Мишке толстопятому,
(дети стоя «переваливаются» с ноги на ногу
Заиньке усатому,
(разводят руки в стороны)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку
(движение –показ руками).
Итог занятия:
Маша(воспитатель), Ребята, кого мы с вами повстречали на лесной полянке? Демонстрация картинок или игрушек животных.
(Дети называют животных).
Рефлексия:
Понравилось вам прогулка с Маши? (Ответы детей).
Будем еще с Машей гулять? (Ответы детей).
Что мы скажем Маше прощаясь с ней? (Ответы детей)