E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Бахтина Наталья Михайловна, воспитатель

Бахтина Наталья Михайловна,

 воспитатель,

МДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка»,

г.Ртищево Саратовской области

 

 Интегрированное занятие

        Вторая группа раннего возраста

        «Узнай и покажи лесных животных»

            (на основе русской народной сказки «Теремок»)

                            Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

                                               Тема:

«Узнай и покажи животных, живущих в лесу»

(на основе русской народной сказки «Теремок»)

Цель: 

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ.

Задачи:

Знакомство с лесным зверьком – белка.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) .

Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровье-сберегающие.

Методы:

Словесные, демонстрации.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы:

Персонажи из кукольного театра разложенные на столе: заяц, волк, медведь,  лиса, , белка-игрушка;

 картинки с изображением зайца, белки,  волка, медведя, лисы, ;

  Кукла-игрушкаМаша (из мультфильма «Маша и медведь»);

Берёзка (муляж) ,искусственные ёлочки, грибы-муляжи, искусственный кустик(для оформления декораций).  .

Предварительная работа:

1) Несколько раз показать детям эпизод из мультфильма «Маша и медведь»;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и белке;

4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят  на ковре в центре группы

На ковре воспитатель расположила лесную полянку.

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Маша.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Маша. Маша пришла к нам в гости посмотреть  как мы с вами здесь живём.

Маша (воспитатель): «Ух, ты,  как у вас хорошо-лесная полянка ,как у нас с Мишей  А кто это там за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Маша позвала детей дальше.

Маша (воспитатель) Ой, ребята, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?

Показ игрушки или картинки волка.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Вызванный ребенок выполняет задание.

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

Маша (воспитатель(:. Ребята какие вы молодцы, как вы все упражнения хорошо выполняете А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушел мишка мед собирать, а Маша позвала детей дальше.

Маша (воспитатель): Ой, ребята, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)

Маша (воспитатель):На этот раз лиса не съела мышку, она от нее убежала. Но, вот беда, мы с вами заблудились в лесу. Кто ж нам поможет? Смотрите-ка, кто это сидит на елочке такая рыженькая с пушистым хвостом, ловкая, быстрая. Показ игрушки белка.

Воспитатель:

Ребята – это белка, она  рыжая, ловкая, маленькая, её мордочка похожа на мордочку кошки, лапки маленькие и юркие, грудка белая, хвост пушистый он ей помогает при перепрыгивании с дерева на дерево.

(Дети рассматривают игрушку белки, изучают её).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением белки. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Белка (стихотворение с движениями):

Сидит белка на тележке

Продает она орешки,

(сидя на корточках поочерёдно протягивают руки вперёд)

Воробью, синичке.

(стоя машут руками(крылья).

Мишке толстопятому,

(дети стоя «переваливаются» с ноги на ногу

Заиньке усатому,

(разводят руки в стороны)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку

(движение –показ руками).

Итог занятия:

Маша(воспитатель), Ребята, кого мы с вами  повстречали на  лесной полянке? Демонстрация картинок или игрушек животных.

(Дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам прогулка с  Маши? (Ответы детей).

Будем еще с Машей гулять? (Ответы детей).

Что мы скажем Маше прощаясь с ней? (Ответы детей)

  Наверх