E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Тайпакова Гульнара Рустамовна, воспитатель

Тайпакова Гульнара Рустамовна,

воспитатель,

МБДОУ № 50 «Солнышко»,

г. Сургут

Конспект НОД ОО «Коммуникация»

«Обучение грамоте»

Для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну Звукоград».

Коммуникация: Обучение грамоте.

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова.

Задачи:

Развивающие: Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Образовательные: Учить детей проводить звуковой анализ слова «Кит».

Учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям обучение грамоте, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Умение слушать внимательно.

Предварительная работа: Игры на музыкальных инструментах, дидактические игры , артикуляционная, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа.

Словарная работа: Активизировать в речи детей название звуков природы: Шум дождя, шуршание листвы, пение птиц, звуки разных предметов.

Методы и приёмы: игровая - ситуация и создание мотивации, звуковая схема «кит», вопросы к детям, беседа, использование дидактического пособия, наглядного материала, физкультминутка.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: фланелеграф, картина-схема «кит», 4серые фишки,  указка,  мелкие игрушки, кукольная мебель, посуда, кукла, лист бумаги А-3 для игры «построим дом», маркер, магнитофонная запись.

Раздаточный материал: схема из 3-х окошечек слова «кит», серые фишки(по 4 на ребёнка), указки.

Ход занятия

Вводная часть.

(Дети в кругу сидят на ковре )

Ребята, закройте глаза досчитайте до 10, мы отправляемся в путь в страну «Звукоград».

Вот мы с вами оказались в стране «Звукоград»

Как вы думаете, кто в этой стране живёт? (ответы детей)

Послушайте загадку. Его не видно в руки не взять, но зато слышно? (Звук)

Конечно это звуки, их очень много и они все разные. Послушаем, какие бывают звуки (магнитофонная запись).Что вы услышали? (ответы детей): Это звуки природы: шум дождя, шуршание листвы, пение птиц, шум разных предметов.

Основная часть.

Чтобы отправиться дальше по стране «Звукоград», нужно провести перекличку.

Каждый из вас должен найти свой звук, чтобы попасть в эту страну.

Усаживайтесь по удобнее на свои места игра « перекличка»

Я буду называть разные звуки, а чье имя будет звучать на этот звук вначале слова, будет поднимать фишку.

 Например: Звук «К» встаёт Кирилл, Ксюша и.т д. Правила игры понятны? Начинаем игру. Воспитатель называет вперемежку разные звуки-гласные и согласные.

На доске появляется карточка с изображением «кит»

Звуковой анализ слова «кит» по схеме. Дети вместе с воспитателем разбирают и выкладывают звуковой анализ слова за столом.

1.Сколько в слове звуков?

2.Выделите голосом первый звук в слове и отметьте на карточке.

3.Какой звук второй (отметьте характерные особенности этого звука: тянется, поётся, громко произносится)

4.Какой третий звук?

5.Упражнение в произнесении слова «кит» в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.

Воспитатель предлагает на местах с указкой прочесть слово. Контроль задания. Приглашается один ребёнок к доске, читает слово «кит» с указкой у доски.

Вызываются поочерёдно три человека, анализировать это слово у доски (по одному ребёнку на каждый звук)

1-ый звук «к'» - это звук младшего братца.

2-ой звук «и» - он долго тянется, поётся. ничего не мешает во рту  .

3-йзвук «т» - это звук старшего братца.

Физминутка: Мы варили суп, суп из перловых круп, круп. Получилась каша то-то горе наше, замесили тесто, а оно не с места, замесили на дрожжах не удержишь их в вожжах. (Текст сопровождаем движением).

Игра с заданиями.

1.Я вызываю звук «и», «к'», «т» (встать так чтобы можно прочитать слово) воспитатель читает это слово с указкой. Посмотрите, что у нас получилось - «икт». Подумайте, как надо встать, чтобы получилось слово «кит»? Дети меняются местами.

2.Подзываю 3-й,1-й,2-й звук в слове.

3.Задания звукам: звук «к'»- попрыгай, звук «т» - попляши, звук «и» - громко крикни свой звук.

Дети выполняют задания и ставят фишки на схему, последний ребёнок читает слово.

По заданию воспитателя дети убирают фишки со схем «т», «к», «и».

На столе у воспитателя за игрушечным столиком с посудой сидит кукла Катя. Дети составляют предложение: «Катя пьёт чай», называют 1,2,3,слова в предложении. Воспитатель вызывает детей, которые будут играть роли слов в предложении. Маша будет словом Катя, Костя - словом пьёт, Максим - словом чай. Подумайте, кто должен встать первым? Какое слово в нашем предложении было первым? Дети вспоминают, какие слова шли друг за другом встают по порядку. Затем воспитатель обращается к группе детей прочесть предложение, последовательно называя слова. Индивидуальные ответы детей.

А сейчас слово «Катя» сядет на своё место, мы заменим его другим словом. Иди Костя, ты будешь словом «Мальчик» - встань первым. Кто прочтёт новое предложение? Дети читают: «Мальчик пьёт чай». Каким словом можно заменить слово «чай»? Дети называют: молоко, компот, сок, лимонад, морс, кисель. Каждый ребёнок, правильно назвавший слово, выходит к доске и становится вместо слова – «чай», а дети читают новые предложения.

Игра «Построим дом»

Сейчас на доске мы нарисуем схематически дом. Вы должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Называем только те слова в которых есть звук «Р».

(Крыша, чердак, рама, крыльцо, труба). Чего не хватает над крыльцом? (двери). Какой звук в слове дверь - «р'», а не  «р» (проблемная ситуация).

Заключительная часть.

Давайте закроем глаза посчитаем до 10 ,и мы все окажемся в группе.

Рефлексия:

Где мы с вами путешествовали?

В какую игру играли чтобы отправиться в страну «Звукоград»?

Над каким словом мы с вами работали?

Учились составлять предложения из 3-х слов и делили их на слова.

Поиграли в игру «Построим дом»

Сегодня дети хорошо поработали, все молодцы!

В следующий раз мы опять отправимся в следующее путешествие, познавать новые звуки.

  Наверх