E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Толмачева Валентина Алексеевна, воспитатель

Толмачева Валентина Алексеевна,

воспитатель,

 МБДОУ «Детский сад № 23»

<!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Конспект занятия по экологии

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в глиняную страну».

 

Цели.

  1. Продолжать расширять и закреплять знания детей о глине, ее свойствах в сравнении с песком.
  2. Закреплять умение составлять небольшой связный рассказ о предмете.
  3. Развивать умение детей сравнивать, делать умозаключения.
  4. Активизировать словарь по теме.

Активизация словаря: липкая, пластичная, просачивается, обжигать, глазурь, глазированная, сыпучий.

Оборудование:

Раздаточный материал: подносы с глиной, песком, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: предметы посуды, игрушки  из глины разного цвета, одежда «гончара».

Предварительная работа.

1.Посещение музея (рассматривание предметов гончарной мастерской).

2.Беседа  о работе гончара.

3.Лепка предметов из глины.

4.Рассматривание иллюстраций с изображением глиняных изделий.

Ход  занятия.

Воспитатель в одежде гончара, со связкой  глиняных горшков, входит к детям, здоровается.

-Давайте знакомиться! Скажите каждый свое имя (дети говорят).

-Очень приятно! А отгадайте, кто - я? (при колебании обращает внимание на глиняные горшки), ( дети: Гончар).

-Молодцы, догадались. А что делает гончар? (делает  из глины посуду, игрушки)

- Правильно. Сегодня  я вам расскажу, как появляется глина.

- Приглашаю вас в путешествие по моей глиняной  стране.

-Дети, глина получается от разрушения камней гор. (Показ изображения гор).

- Как вы думаете, отчего горы разрушаются? (от дождя, солнца, ветра, мороза).

-Совершенно верно! Камни со временем превращаются в мелкие частицы: песок и глину, их становится все больше и больше, в земле образуются пласты глины разного цвета: коричневого, серого, белого и даже черного) . Называют их -полезные ископаемые ,как вы думаете, почему?(потому что их выкапывают из земли и они полезные, нужные).

-Глину выкапывают, -добывают и делают полезные предметы.

-Я знаю, вы тоже лепите из глины.

Наше путешествие продолжается. Приглашаю вас в гончарную мастерскую, присаживайтесь, пожалуйста,  за столы!

-Посмотрите, потрогайте. Что лежит на вашем подносе?(песок)

-Какой он? (желтый, сухой, сыпучий)

-Почему - сыпучий? ( потому. что он сыпется.)(закрепление словаря)

-Что в другом подносе? (глина)

- Рассмотрите ее,  - какая она ? (сухая, твердая, плотная, холодная).

-Чем глина отличается от песка? (Закрепление: глина не сыпется, а крошится. Песок-сыпучий).

-Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, что происходит, когда мы льем воду.

-Осторожно возьмите воду и полейте немного на песок.

-Что произошло с водой?(вода исчезла,  впиталась...)

-Да, дети, вода прошла, просочилась сквозь песок (закрепление, активизация словаря)

-А теперь осторожно полейте воду на глину.

-Где вода? (сверху осталась).

-Что можно сказать о песке и глине ? (песок пропускает воду лучше, а глина-хуже)

-Потрогайте пальцами сырую глину. Почему же она плохо пропускает воду?(выясняем)

-Да, дети, присмотритесь, как плотно прилегают частицы глины  друг к друг, потому что она... (закрепление, активизация словаря)

Что можно сказать о сырой глине? Какая она? (мягкая, липкая, пластичная,...)Уточняем значение слов, закрепляем.

-Продавите пальчиком глину и попробуйте его вытащить. Что вы почувствовали? (застрял, плохо вытаскивается...)

-Что про сырую глину можно еще сказать?...

-Она  вязкая ! (проверьте двумя пальцами, проговаривайте:-Вяз-ка-я, вяз-ка-я).

-Так в старину месили ногами глину, а потом ею обмазывали свои избы, жилища.

-Возьмите салфетки и хорошо вытрите пальцы.

-Выходите, становитесь в круг. Попробуйте тоже стать гончарами, делайте как я!

-Что я делаю?(месите глину)Выполняем движения, проговариваем: лепим, раскрашиваем, ставим в печь обжигать(закрепляем),покрываем глазурью(закрепляем).

-Молодцы! Получатся из вас гончары!

-Так и быть, отведу вас в гончарную лавку. Как вы думаете - что это такое? (уточняем, закрепляем)

-Ах, неприятность! Дождик прошел! Вот две тропинки: песчаная и глиняная, по какой пойдем?

-Почему  по песчаной? (уточняем, подходим к лавке).

-Вот, посмотрите, сколько у меня тут всего! Я сегодня буду  продавцом. Только продам я тому ,кто  скажет : что ему нужно ,из чего это ,как это делали и для чего предмет. Прошу соблюдать в моей лавке тишину!

-Кто первый желает?(3-4 рассказа)

-Какие у меня  сегодня воспитанные и активные покупатели. Молодцы, приходите еще!

Итог занятия:

-Лавка закрывается.

-Путешествие наше подходит к концу.

-Расскажите, где вы побывали сегодня? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие? Расскажите родителям и друзьям о том, что вы сегодня узнали.(закрепление знаний, словаря).

  Наверх