E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Борисович Любовь Владимировна, воспитатель

Борисович Любовь Владимировна,

воспитатель,

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области»

Опытно-экспериментальная деятельность

в первой младшей группе

«Следом за капелькой»

Цель:

 -Помогать накоплению у детей конкретных представленийо свойствах воды – жидкая, прозрачная, бесцветная, теплая, холодная, правильно обозначать ее словами;

- Развивать тактильные ощущения детей;

-Подвести к понятию, что вода может изменять цвет;

-Развивать речь детей, активизировать словарь: вода бесцветная, разноцветная, прозрачная;

-Воспитывать аккуратность при работе с водой.

- Способствовать развитию у детей умения различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке;

- Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности.

Материал: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные),  тряпочки, игрушки из киндер-сюрпризов, игрушка Капелька

 Предварительная работа: рассматривание воды, после рисования красками, наблюдения за изменениями погоды, разучивание песенки «Кап-кап».

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого  она будет, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадку о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.

Воспитатель показывает детям игрушку капельку, и предлагает с ней поздороваться.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Дети.: Мокрая.

Воспитатель:Вот мы и познакомились. Теперь капельке надо придумать имя.

Дети с помощью педагога придумывают имя для капельки (Капитошка).

Воспитатель:И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем.

Исследовательская работа «Где спряталась вода».

Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка, бутылка, чайник, таз), дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.

Воспитатель показывает детям тучку.

Воспитатель: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька)

Дети: В дождик.

Исследовательская работа:

Дети подходят к столам, мальчики встают возле синей лейки, а девочки возле красной лейки. Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.

Дети.: В синей лейке вода холодная, а в красной теплая.

Воспитатель: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.

Дети: Летом теплый, а осенью холодный.

Воспитатель: Путешествовала капелька еще долго. Пока…не встретила…свою подружку Водичку.

        И стали они в прятки играть. Прятаться друг от друга.

        Сейчас подружка Водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

        Раз, два, раз, два,- начинается игра.

        Раз, два, три, четыре, пять -  пора глазки закрывать.

            (Воспитатель опускает игрушку в баночку с  прозрачной  водой.)

         Раз, два, три, четыре, пять –

         Можно глазки открывать и игрушку называть.

           Дети  быстро находят игрушку  (вода прозрачная, в ней все видно).

        - Ребята, а как вы так быстро нашли мою игрушку?

        - А  как  можно спрятать игрушку в воде?,  - говорит воспитатель, - Какой должна быть вода, чтобы  игрушка могла спрятаться?

  Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с  воспитателем  дети  готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей  к  выводу, что чем темнее вода, тем меньше видно игрушку и говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять – можно  глазки открывать.

 Раз, два,  три – игрушки отыщи».( Воспитатель выясняет у детей,  почему игрушек не видно?)

Выводы:

-Мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;

-Темная водичка спрятала игрушки;

-В  черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой немного видно.

Воспитатель: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ни чего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.

  Наверх