E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Субботина Надежда Борисовна, воспитатель
                                                                                                     
                                                                                            Субботина Надежда Борисовна,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад № 5 «Ладушки»,

Пермский край, город Соликамск

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Экология.

Тема.Сравнение природных зон Джунглей  и Пустынь.

Программное содержание.

1.   Продолжать знакомить детей с природными зонами.

2.   Учить делать сравнения климатических особенностей.

3.   Воспитывать интерес к живой природе.

Материал.Схемы Пустыни и Джунгли, иллюстрации животных, местности, растений.

Ход и методические приёмы.

Воспитатель читает стихотворение.

Солнце – как будто желток на бумаге.

Желтые горы, пески и овраги.

Гордо верблюды идут вдалеке,

Как корабли по песчаной реке.

О чём идёт речь? О какой природной зоне?

Почему пустыню назвали пустыней? (пусто, пустынно)

Но так ли пустынно в пустыне?

Неужели нет ни животных, ни растений?

Дети называют известных им  животных пустынь: суслик, верблюд, джейран, варан, черепаха. Выбирают  соответствующие картинки, описывают внешний вид животных и особенности которые помогают им выжить в пустыни.

Воспитатель загадывает загадку.

Удивителен на вид –

Весь в шипах,

Но не шипит.

(Кактус)

Рассматривание кактуса, который находится в группе.

Дети вспоминают правила ухода за комнатным растением-кактусом.

Далее воспитатель демонстрирует кактусы растущие в пустыни. Дети находят отличия и сходства комнатных и дикорастущих кактусов.

Как вы думаете, почему у него вместо листьев колючки?

Отсутствие листьев – это приспособление к засушливому климату. Чтобы меньше испарять влаги, кактусы покрылись толстой кожицей. Поверх которой находиться или слой воска, или густо волосяной покров. У кактусов разрастается основание  листа, здесь и накапливается сокровище – вода. Растения собирают даже незначительное количество воды, попавшее в почву. Плохо бы было кактусу без колючек! Но зато для животных это прекрасная еда, и питье. Поэтому если кактус есть  у вас дома, вы должны помнить что его нельзя заливать водой. Не забывайте где  его родина. От большого количества воды растение может погибнуть

Так могут ли растения жить в пустыне? Растут в пустыне не только алоэ, кактус, финики, но и растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? У этих растений длинные корни. Если такое растение выкопать и забраться с ним на крышу 15 этажного дома. То его корни достанут до земли. Зачем растению такие длинные корни? Доставать воду, которая глубоко-глубоко под землей.

 Какая природная зона ,уже знакомая вам  полностью отличается от пустыни, изобилием растительного  и животного мира?

Ответы детей.

- Правильно джунгли.

- Вспомните , какой климат в джунглях (очень жарко, влажно)

- Какие растения там растут?

- Какие животные обитают?

На примере ранее составленных схем Джунгли и Пустыни воспитатель вместе с детьми подводит итог, анализируя климатические условия этих природных зон.

-А где бы вам хотелось побывать?

Ответы детей. Воспитатель поощряет фантазию, творческую активность.

  Наверх