E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Смолярова Лидия Игоревна, воспитатель

 Смолярова Лидия Игоревна,

 воспитатель,

Детский сад комбинированного вида

МАДОУ № 22,

г. Кемерово

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

Тема «Весна - пришла»

            Цели:

  1. Закрепить знания детей о времени года – Весна.
  2.  Учить отмечать характерные признаки весны.
  3. Упражнять детей в отгадывании загадок о весне, животных.
  4. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.
  5.  Воспитывать у детей любовь к природе и всему живому.

Материалы:

Репродукция картин о весне, появления первых признаков весны. Листы, гуашь, губки, формочки (крышечки для гуаши). Нарисованное солнышко А3.

Словарная работа: Ранняя, ландыши, одуванчики, первая капель, подснежники, насекомые (жуки, муравьи, бабочки), животные (заяц, медведь, ежик), птицы ( скворцы, ласточки, грачи).

Ход занятия:

- Ребята, подойдите к окошечку! Посмотрите, что это!? Это солнышко! (Заранее приготовили на окошке, наше нарисованное солнышко.)

 

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

- Дети посмотрите, какие красивые картиночки приготовило нам солнышко…

 (За нарисованным солнышком, спрятаны репродукции весеннего пейзажа, животных, птиц, загадки про животных.) Рассматриваем с детьми картиночки.

 

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Физминутка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Ребята давайте поиграем. Представьте, что мы гуляем весенним, теплым днем. Птички напевают свои песенки. Мы радуемся солнышку: Здравствуй солнышко!

( При этом смотрим наверх, поднимаем руки верх и разводим в стороны.) Детки, слышите…? Дождик запал (имитируем звук дождя «кап-кап»). Прячемся скорей от дождика! Садимся на стульчики, закрываем ладошками голову. Спрятались от дождика, молодцы! Ой, опять солнышко выглянуло, пошлите снова гулять… (И так повторяем несколько раз, учитывая желания детей).

- Посмотрите, на полянки рисуночки… Дети, что это нарисовано? Правильно, солнышко!

Только они не раскрашены. Посмотрите в окошко, и наше солнышко грустное, уже не так сильно греет и светит. Как же к нам придет весна? Без теплого, весеннего солнышка!

-Дети, давайте разукрасим наши рисуночки, чтобы наше солнышко порадовать!

Будет солнышко сиять

И теплом нас согревать!

(Раскрашиваем губкой солнышко, затем пальчиками от солнышка рисуем лучики)

- Ой, ребята, какие солнышки красивые получились у Вас! Солнышко согревать людей всех стало.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

- Спасибо, Вам!  Какие вы молодцы! Ребята, чтобы весело было всегда, каждый сам может нарисовать такое же солнышко, дома с мамочкой!..

  Наверх