Смолярова Лидия Игоревна,
воспитатель,
Детский сад комбинированного вида
МАДОУ № 22,
г. Кемерово
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема «Весна - пришла»
Цели:
- Закрепить знания детей о времени года – Весна.
- Учить отмечать характерные признаки весны.
- Упражнять детей в отгадывании загадок о весне, животных.
- Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.
- Воспитывать у детей любовь к природе и всему живому.
Материалы:
Репродукция картин о весне, появления первых признаков весны. Листы, гуашь, губки, формочки (крышечки для гуаши). Нарисованное солнышко А3.
Словарная работа: Ранняя, ландыши, одуванчики, первая капель, подснежники, насекомые (жуки, муравьи, бабочки), животные (заяц, медведь, ежик), птицы ( скворцы, ласточки, грачи).
Ход занятия:
- Ребята, подойдите к окошечку! Посмотрите, что это!? Это солнышко! (Заранее приготовили на окошке, наше нарисованное солнышко.)
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
- Дети посмотрите, какие красивые картиночки приготовило нам солнышко…
(За нарисованным солнышком, спрятаны репродукции весеннего пейзажа, животных, птиц, загадки про животных.) Рассматриваем с детьми картиночки.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Физминутка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Ребята давайте поиграем. Представьте, что мы гуляем весенним, теплым днем. Птички напевают свои песенки. Мы радуемся солнышку: Здравствуй солнышко!
( При этом смотрим наверх, поднимаем руки верх и разводим в стороны.) Детки, слышите…? Дождик запал (имитируем звук дождя «кап-кап»). Прячемся скорей от дождика! Садимся на стульчики, закрываем ладошками голову. Спрятались от дождика, молодцы! Ой, опять солнышко выглянуло, пошлите снова гулять… (И так повторяем несколько раз, учитывая желания детей).
- Посмотрите, на полянки рисуночки… Дети, что это нарисовано? Правильно, солнышко!
Только они не раскрашены. Посмотрите в окошко, и наше солнышко грустное, уже не так сильно греет и светит. Как же к нам придет весна? Без теплого, весеннего солнышка!
-Дети, давайте разукрасим наши рисуночки, чтобы наше солнышко порадовать!
Будет солнышко сиять
И теплом нас согревать!
(Раскрашиваем губкой солнышко, затем пальчиками от солнышка рисуем лучики)
- Ой, ребята, какие солнышки красивые получились у Вас! Солнышко согревать людей всех стало.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
- Спасибо, Вам! Какие вы молодцы! Ребята, чтобы весело было всегда, каждый сам может нарисовать такое же солнышко, дома с мамочкой!..