E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Паньшина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования, Майер Марина Вадимовна, логопед

Паньшина Ольга Васильевна,

педагог дополнительного образования,

Майер Марина Вадимовна,

логопед

"Томский Хобби-центр",

г. Томск

Cценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

Паньшина Ольга Васильевна,  педагог дополнительного образования,  Майер Марина Вадимовна,  логопед

В класс стучится и заходит Учёный Кот.

Кот: «Добрый день, здесь учится 1 гамма класс?»

Дети: «Да!»

Кот: «Как приятно видеть столько умненьких ребят!»

Кот подходит к учителю.

Кот: «Позвольте с Вами познакомиться, я – Кот Учёный, а как Ваше имя?»

Учитель: «Светлана Альбертовна».

Кот: «Очень приятно, я прибыл к Вам в гости с намереньем посвятить в первоклассники этих благоразумных учеников, как Вы думаете, Светлана Альбертовна, они достойны посвящения в первоклассники?»

Учитель: «Да, они старательно учились всю четверть».

Кот: «Как я рад, значит, я не зря сюда шёл издалека! А знаете, откуда я к вам пришёл? Живу я в сказочной стране у Лукоморья.

 У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит…»

На этих словах в класс заходит Леший.

Леший: « Привет, первоклашки! Как живёте?»

Кот: « Леший, приветствую тебя, только что про тебя вспоминал и вот ты здесь. Зачем пожаловал?»

Леший: «Тоже хочу, чтобы меня  в первоклассники посвятили».

Кот: «Как же тебя посвятить в первоклассники, если ты ещё не учился? Знаешь, сколько всего дети в первой четверти узнают. Я как раз пришёл посмотреть, чему они научились. Покажете ребята, как много вы теперь умеете?»

Леший: «Я тоже много умею и могу показать!»

Кот: « Ну, хорошо, будешь ребятам помогать».

Леший: «Ура!  А что помогать-то надо?»

Кот: «Сначала посмотрим, как они портфель научились собирать в школу. Без портфеля ведь никак в школе не поучишься, а особенно без того, что в нём должно лежать. Правда, дети?»

Дети: «Да!»

Леший: «Ну, это я мигом помогу, уж я так здорово портфель собирать умею!»

Кот: « Светлана Альбертовна, умеют ли эти ученики на команды делиться?»

Делятся на команды с помощью учителя.

Кот: «А теперь в каждой команде надо выбрать, чей портфель будем собирать. Выбрали? Тогда вытаскивайте всё из портфеля на парту».

Леший бегает от команды к команде, спрашивает, как называются вещи из портфелей и потихоньку подкидывает в кучу учебных принадлежностей ненужные вещи из своего мешка (мелкие игрушки, погремушки, машинки).

Кот: «Всё вытащили? А теперь начинаем вместе укладывать обратно, но не быстро, а аккуратно».

Леший бегает от команды к команде и подсказывает, как важно взять те вещи, которые он подложил. Расстраивается, что дети их не берут, рассказывает, как важны они в школе.

Портфели собраны, Кот проверяет портфель каждой команды, хвалит учеников, что те не повелись на уговоры Лешего.

Кот: « Я очень доволен, вы действительно научились правильно и аккуратно собирать портфели, а тебе, Леший ещё надо поучиться отличать нужные и ненужные вещи для школы. А ещё первоклашки должны уметь  быстро одеваться на улицу. Вы умеете? А где вы одеваетесь?

Дети: «В гардеробе!»

Кот: « А, надо в гардероб идти? А строиться парами вы научились?»

Дети строятся, идут и одеваются.

На улице.

Кот: «Сейчас мы узнаем, как хорошо первоклашки знают, какие уроки бывают в школе».

 Кот  и Леший по очереди называют уроки, а дети отвечают, бывают такие в школе или нет. Уроки, которые называет Кот: математика, письмо, труд, физкультура, азбука, ритмика. Уроки, которые называет Леший: наголовестояние, крователежание, дураковаляние, машинкокатание, куклоиграние, кастрюлеведение.

Кот: « Хорошо, уроки вы знаете, а теперь проверим, какие вы ловкие, хорошо ли на физкультуре занимаетесь!»

Кот и Леший натягивают длинную толстую верёвку, дети выстраиваются вдоль неё и по команде перепрыгивают через верёвку. Верёвку чуть приподнимают и прыгают ещё раз, потом ещё раз.

Леший: «Вот как здорово прыгаете, я тоже хочу, подержите верёвочку».

Леший отдаёт конец верёвки детям, а сам пробует перепрыгнуть, но запутывается и не может перепрыгнуть».

Кот: «Да, Леший, надо тебе в лесу через пеньки учиться прыгать. А теперь проверим, какие вы сообразительные, загадки загадаю вам хитрые».

Кот загадывает загадки:

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ...

Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...

Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте ...

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..

Леший отгадывает загадки неправильно, подбирая ответ в рифму. На последней загадке Кот возмущён.

Кот: «Мяу! Как это я боюсь мышей! Возмутительно! Ребята, вы же все знаете, что я боюсь собак, шерсть у меня прямо дыбом  от них встаёт, но мышей я очень люблю ловить!»

Леший: «Ну ладно, теперь знаю, как тебя при случае напугать. Ой, чуть не забыл, я к вам в школу собирался и прихватил то, что в школе может пригодиться, а Баба Яга по дороге заколдовала всё это и теперь остались только кусочки».

Леший достаёт из своего мешка картинки с изображением школьных принадлежностей (линейка, карандаш, тетрадь, азбука, портфель, ножницы), каждая из которых разрезана на 4-5 частей и по одной части раздаёт каждому ребёнку.

Кот: «Давайте поможем Лешему, соберём заколдованные картинки».

Дети собирают картинки.

Леший: «Ура! Спасибо вам, первоклашки, теперь я знаю, как должны выглядеть эти школьные принадлежности и дома в лесу сам сложить смогу».

Кот: « Видно, что вы не зря проводили время в школе всю эту четверть и многому научились, а значит, достойны быть первоклассниками. Сейчас мы с Лешим зачитаем вам клятву первоклассников, а вы должны повторять «Клянусь!»

Кот: «Обязуюсь в школу исправно ходить!»

Дети: «Клянусь!»

Кот: «Всегда здоровым, весёлым, активным быть!»

Дети: «Клянусь!»

Кот: «С друзьями в школе дружно играть!»

Дети: «Клянусь!»

Кот: «На уроках стараться ворон не считать!»

Дети: «Клянусь!»

Кот: «Все буквы писать и цифры учить!»

Дети: «Клянусь!»

Леший: «Кошку тайком в портфеле носить!»

Дети: «Нет!»

Кот: «На музыке рот хорошо открывать!»

Дети: «Клянусь!»

Леший: «В столовой компот на себя проливать!»

Дети: «Нет!»

Кот: «Тетради, учебники беречь и не рвать!»

Дети: «Клянусь!»

Кот: «Домой приносит «четыре» и «пять»!»

Дети: «Клянусь!"

Кот: «Теперь вы настоящие первоклассники и я покажу вам, где растёт чудесное волшебное дерево, идёмте!»

Кот ведёт детей и на пути у них преграда – много запутанных верёвок между нескольких деревьев.

Леший: «Это что за паутина? Я когда к вам из леса шёл, её не было. Наверное, это опять проделки Бабы Яги».

Кот: «Думаю нашим ловким и находчивым первоклассникам это преграда не помеха. Проберётесь?»

Дети: «Да!»

Дети по очереди пробираются через верёвки, кто под ними, кто через них, у кого как получится.

Кот: «А где же волшебное дерево, кто-нибудь его видит?»

Дети оглядываются вокруг и бегут к дереву. На дереве узкими лентами привязаны небольшие настоящие яблоки с бумажными листиками. На каждом листике написано одно из пророчеств:

- у тебя будет красивый почерк

- у тебя будут ровные все буквы

- ты будешь быстро читать

- ты будешь правильно считать

- ты будешь быстро бегать

- ты будешь далеко прыгать

- у тебя будут аккуратные тетрадки

- ты будешь красиво рисовать

- ты будешь знать много английских слов

- ты будешь хорошо считать по-английски

- у тебя будет аккуратный дневник

- ты будешь хорошо решать примеры

- ты будешь хорошо решать задачи

- ты будешь хорошо писать диктанты

- ты будешь красиво петь

- ты будешь изящно танцевать

- ты будешь хорошо играть в шахматы

Кот: «Выберете каждый себе по яблоку, и я вам их срежу».

Дети выбирают, Кот срезает ножницами.

Леший: «Смотрите, а на листьях что-то написано, кто читать умеет?»

Дети, умеющие читать, зачитывают написанное.

Кот: «Да, на каждом листике написано пророчество, но сбудется ли оно, можно узнать, только разрезав яблоко. Если в яблоке будет звезда – значит сбудется. Пойдёмте в столовую и узнаем».

Дети с Котом и Лешим идут в школу, раздеваются и проходят в столовую. Там уже накрыт праздничный стол с яблочным пирогом, соком и сладостями. Кот подходит к каждому ребёнку, зачитывает его пророчество и разрезает яблоко поперёк – в середине получается звезда из семечек – значит, пророчество сбудется.

Леший: «Как я рад, что все пророчества сбудутся, и в классе у Светланы Альбертовны все дети будут успешно учиться».

Кот: « Ребята, пророчества, которые сбудутся – это хорошо, но не забывайте, что даже для самого волшебного пророчества надо много трудиться и не лениться».

Учитель: «Я тоже очень довольна, спасибо дорогой Кот, что пришёл к нам издалека и помог стать ученикам настоящими первоклассниками, и, Леший, тебе спасибо, повеселил ты нас сегодня».

Леший: «Да, только веселить я пока и умею, ну ничего, ещё годок в лесу посижу, а потом в школу на следующий год поступлю учиться,  тогда и стану первоклассником!»

Кот: « Вот тогда я и приду тебя в первоклассники посвящать, а теперь нам пора домой, на Лукоморье, до свидания всем, приятно было встретиться!»

Леший: «Пока, первоклашки!»

Кот и Леший уходят, а дети остаются угощаться за столом.

  Наверх