Паньшина Ольга Васильевна,
педагог дополнительного образования,
Майер Марина Вадимовна,
логопед
"Томский Хобби-центр",
г. Томск
Cценарий праздника
«Посвящение в первоклассники»
В класс стучится и заходит Учёный Кот.
Кот: «Добрый день, здесь учится 1 гамма класс?»
Дети: «Да!»
Кот: «Как приятно видеть столько умненьких ребят!»
Кот подходит к учителю.
Кот: «Позвольте с Вами познакомиться, я – Кот Учёный, а как Ваше имя?»
Учитель: «Светлана Альбертовна».
Кот: «Очень приятно, я прибыл к Вам в гости с намереньем посвятить в первоклассники этих благоразумных учеников, как Вы думаете, Светлана Альбертовна, они достойны посвящения в первоклассники?»
Учитель: «Да, они старательно учились всю четверть».
Кот: «Как я рад, значит, я не зря сюда шёл издалека! А знаете, откуда я к вам пришёл? Живу я в сказочной стране у Лукоморья.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит…»
На этих словах в класс заходит Леший.
Леший: « Привет, первоклашки! Как живёте?»
Кот: « Леший, приветствую тебя, только что про тебя вспоминал и вот ты здесь. Зачем пожаловал?»
Леший: «Тоже хочу, чтобы меня в первоклассники посвятили».
Кот: «Как же тебя посвятить в первоклассники, если ты ещё не учился? Знаешь, сколько всего дети в первой четверти узнают. Я как раз пришёл посмотреть, чему они научились. Покажете ребята, как много вы теперь умеете?»
Леший: «Я тоже много умею и могу показать!»
Кот: « Ну, хорошо, будешь ребятам помогать».
Леший: «Ура! А что помогать-то надо?»
Кот: «Сначала посмотрим, как они портфель научились собирать в школу. Без портфеля ведь никак в школе не поучишься, а особенно без того, что в нём должно лежать. Правда, дети?»
Дети: «Да!»
Леший: «Ну, это я мигом помогу, уж я так здорово портфель собирать умею!»
Кот: « Светлана Альбертовна, умеют ли эти ученики на команды делиться?»
Делятся на команды с помощью учителя.
Кот: «А теперь в каждой команде надо выбрать, чей портфель будем собирать. Выбрали? Тогда вытаскивайте всё из портфеля на парту».
Леший бегает от команды к команде, спрашивает, как называются вещи из портфелей и потихоньку подкидывает в кучу учебных принадлежностей ненужные вещи из своего мешка (мелкие игрушки, погремушки, машинки).
Кот: «Всё вытащили? А теперь начинаем вместе укладывать обратно, но не быстро, а аккуратно».
Леший бегает от команды к команде и подсказывает, как важно взять те вещи, которые он подложил. Расстраивается, что дети их не берут, рассказывает, как важны они в школе.
Портфели собраны, Кот проверяет портфель каждой команды, хвалит учеников, что те не повелись на уговоры Лешего.
Кот: « Я очень доволен, вы действительно научились правильно и аккуратно собирать портфели, а тебе, Леший ещё надо поучиться отличать нужные и ненужные вещи для школы. А ещё первоклашки должны уметь быстро одеваться на улицу. Вы умеете? А где вы одеваетесь?
Дети: «В гардеробе!»
Кот: « А, надо в гардероб идти? А строиться парами вы научились?»
Дети строятся, идут и одеваются.
На улице.
Кот: «Сейчас мы узнаем, как хорошо первоклашки знают, какие уроки бывают в школе».
Кот и Леший по очереди называют уроки, а дети отвечают, бывают такие в школе или нет. Уроки, которые называет Кот: математика, письмо, труд, физкультура, азбука, ритмика. Уроки, которые называет Леший: наголовестояние, крователежание, дураковаляние, машинкокатание, куклоиграние, кастрюлеведение.
Кот: « Хорошо, уроки вы знаете, а теперь проверим, какие вы ловкие, хорошо ли на физкультуре занимаетесь!»
Кот и Леший натягивают длинную толстую верёвку, дети выстраиваются вдоль неё и по команде перепрыгивают через верёвку. Верёвку чуть приподнимают и прыгают ещё раз, потом ещё раз.
Леший: «Вот как здорово прыгаете, я тоже хочу, подержите верёвочку».
Леший отдаёт конец верёвки детям, а сам пробует перепрыгнуть, но запутывается и не может перепрыгнуть».
Кот: «Да, Леший, надо тебе в лесу через пеньки учиться прыгать. А теперь проверим, какие вы сообразительные, загадки загадаю вам хитрые».
Кот загадывает загадки:
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ...
Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте ...
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..
Леший отгадывает загадки неправильно, подбирая ответ в рифму. На последней загадке Кот возмущён.
Кот: «Мяу! Как это я боюсь мышей! Возмутительно! Ребята, вы же все знаете, что я боюсь собак, шерсть у меня прямо дыбом от них встаёт, но мышей я очень люблю ловить!»
Леший: «Ну ладно, теперь знаю, как тебя при случае напугать. Ой, чуть не забыл, я к вам в школу собирался и прихватил то, что в школе может пригодиться, а Баба Яга по дороге заколдовала всё это и теперь остались только кусочки».
Леший достаёт из своего мешка картинки с изображением школьных принадлежностей (линейка, карандаш, тетрадь, азбука, портфель, ножницы), каждая из которых разрезана на 4-5 частей и по одной части раздаёт каждому ребёнку.
Кот: «Давайте поможем Лешему, соберём заколдованные картинки».
Дети собирают картинки.
Леший: «Ура! Спасибо вам, первоклашки, теперь я знаю, как должны выглядеть эти школьные принадлежности и дома в лесу сам сложить смогу».
Кот: « Видно, что вы не зря проводили время в школе всю эту четверть и многому научились, а значит, достойны быть первоклассниками. Сейчас мы с Лешим зачитаем вам клятву первоклассников, а вы должны повторять «Клянусь!»
Кот: «Обязуюсь в школу исправно ходить!»
Дети: «Клянусь!»
Кот: «Всегда здоровым, весёлым, активным быть!»
Дети: «Клянусь!»
Кот: «С друзьями в школе дружно играть!»
Дети: «Клянусь!»
Кот: «На уроках стараться ворон не считать!»
Дети: «Клянусь!»
Кот: «Все буквы писать и цифры учить!»
Дети: «Клянусь!»
Леший: «Кошку тайком в портфеле носить!»
Дети: «Нет!»
Кот: «На музыке рот хорошо открывать!»
Дети: «Клянусь!»
Леший: «В столовой компот на себя проливать!»
Дети: «Нет!»
Кот: «Тетради, учебники беречь и не рвать!»
Дети: «Клянусь!»
Кот: «Домой приносит «четыре» и «пять»!»
Дети: «Клянусь!"
Кот: «Теперь вы настоящие первоклассники и я покажу вам, где растёт чудесное волшебное дерево, идёмте!»
Кот ведёт детей и на пути у них преграда – много запутанных верёвок между нескольких деревьев.
Леший: «Это что за паутина? Я когда к вам из леса шёл, её не было. Наверное, это опять проделки Бабы Яги».
Кот: «Думаю нашим ловким и находчивым первоклассникам это преграда не помеха. Проберётесь?»
Дети: «Да!»
Дети по очереди пробираются через верёвки, кто под ними, кто через них, у кого как получится.
Кот: «А где же волшебное дерево, кто-нибудь его видит?»
Дети оглядываются вокруг и бегут к дереву. На дереве узкими лентами привязаны небольшие настоящие яблоки с бумажными листиками. На каждом листике написано одно из пророчеств:
- у тебя будет красивый почерк
- у тебя будут ровные все буквы
- ты будешь быстро читать
- ты будешь правильно считать
- ты будешь быстро бегать
- ты будешь далеко прыгать
- у тебя будут аккуратные тетрадки
- ты будешь красиво рисовать
- ты будешь знать много английских слов
- ты будешь хорошо считать по-английски
- у тебя будет аккуратный дневник
- ты будешь хорошо решать примеры
- ты будешь хорошо решать задачи
- ты будешь хорошо писать диктанты
- ты будешь красиво петь
- ты будешь изящно танцевать
- ты будешь хорошо играть в шахматы
Кот: «Выберете каждый себе по яблоку, и я вам их срежу».
Дети выбирают, Кот срезает ножницами.
Леший: «Смотрите, а на листьях что-то написано, кто читать умеет?»
Дети, умеющие читать, зачитывают написанное.
Кот: «Да, на каждом листике написано пророчество, но сбудется ли оно, можно узнать, только разрезав яблоко. Если в яблоке будет звезда – значит сбудется. Пойдёмте в столовую и узнаем».
Дети с Котом и Лешим идут в школу, раздеваются и проходят в столовую. Там уже накрыт праздничный стол с яблочным пирогом, соком и сладостями. Кот подходит к каждому ребёнку, зачитывает его пророчество и разрезает яблоко поперёк – в середине получается звезда из семечек – значит, пророчество сбудется.
Леший: «Как я рад, что все пророчества сбудутся, и в классе у Светланы Альбертовны все дети будут успешно учиться».
Кот: « Ребята, пророчества, которые сбудутся – это хорошо, но не забывайте, что даже для самого волшебного пророчества надо много трудиться и не лениться».
Учитель: «Я тоже очень довольна, спасибо дорогой Кот, что пришёл к нам издалека и помог стать ученикам настоящими первоклассниками, и, Леший, тебе спасибо, повеселил ты нас сегодня».
Леший: «Да, только веселить я пока и умею, ну ничего, ещё годок в лесу посижу, а потом в школу на следующий год поступлю учиться, тогда и стану первоклассником!»
Кот: « Вот тогда я и приду тебя в первоклассники посвящать, а теперь нам пора домой, на Лукоморье, до свидания всем, приятно было встретиться!»
Леший: «Пока, первоклашки!»
Кот и Леший уходят, а дети остаются угощаться за столом.