Ярыгина Галина Владимировна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД ДДТ «Электрон»,
г. Климовск
Новогодний праздник (4-5 лет)
«Новогоднее приключение»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Действующие лица: Игринка, Снегурочка, Дед Мороз
Ход праздника.
вход Игринка
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки
Всех без исключения приглашаем на наше веселье!
Будем пляски плясать, будем в игры играть, будем Новый год встречать.
Вот смотрю-ка я вокруг -
Сколько лиц знакомых тут:
Маша, Лена, Саша,
Миша и Сергей,
Но много и новых друзей.
По моей команде пусть каждый громко назовет свое имя (кидать мяч в руки)
********игра «Знакомство»
отгадайте, кто еще на праздник придет-
она в серебро с жемчугами одета,
волшебная внучка волшебного деда.
(ответ)
Нужно Снегурочку позвать
С нами Новый год встречать.
Давайте позовем «Снегурочка!»
(зовут)
: Не идет Снег. Может, она дорожку потеряла? Что же делать? Как же быть? Давайте ей поможем . Сделаем метель, она разметет лесные дорожки от снега, и снег придет к нам. Ребятки, повторяйте за мной: у - у - у!
Ну-ка, все дружно! (делают).
- Ой, как хорошо получается!
(в зал входит Снегурочка)
Снегурочка: - Здравствуйте, мальчики и девочки! Узнали ли вы меня?
Дети:(хором) - Узнали! Снегурочка!
Снегурочка: - Совершенно верно, я – Снегурочка. Я так рада всех вас видеть на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год, а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. А известно ли вам, откуда я пришла?
А пришла я из зимнего волшебного леса. Там, на самой опушке стоит мой чудесный ледяной домик. А вокруг домика растет много зеленых и пушистых… чего, ребята?
Дети: - Елок!
Снегурочка: - Именно елок. В моем волшебном лесу очень много разных елок: широких и тонких, низких и высоких. А давайте, мы на мгновение превратимся в тех красивых елочек, которые есть в моем лесу?
Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове « низкие» - быстро приседайте и опускайте руки, «тонкие» - делайте узкий круг, «широкие» - делайте круг как можно шире.
( игра «Елочки»)
Песня «Елочка –красавица» слова И.Черницкой, муз. Г.Левкодимова
Игринка:
снегур, а поиграй с нами в самые настоящие зимние игры
Снегурочка:
Я ведь девочка снежная, и со мной всегда мои любимые снежки.
Давайте поиграем!
Я подброшу снежки высоко,
Полетят снежки далеко.
А ребятки снежки соберут
И в коробочку мне принесут.
«Игра в снежки».
Игринка: - А кто еще на наш праздник придет? Кого мы ждем?
СНЕГ-отгадайте загадку
Песня-загадка «Дед Мороз» слова и музыка М.Николаева
Игринка -
а давайте пошутим с ДМ, от него спрячемся? За стулья?
************* входит Д. Мороз
д.мороз -слова
здр, дорогие ребята и гости. (замирает)
А где же они??
Снег – а ты постучи своим волшебным посохом, ребята и прибегу.
ДМ СТУЧИТ посохом.
Игринка - Мы мороза не боимся
И не прячем в шубы нос,
Мы как выйдем, да как крикнем…
Здр, Дедушка Мороз.. ( Все вместе..)
ДМ - Ах, озорники, ах, проказники. Пошутили с ДМ.
Игринка - да не сердись, ДМ,а лучше с нами поиграй.
Песня «Дед Мороз попляши» слова, музыка М.Сидоровой.
ДМ
вопросы про зиму
-Игра «ой, мороз»
ой, мороз, мороз, мороз
щиплет щеки, щиплет нос
щиплет ушки
щиплет губки
забирается под шубки
чтоб согреться-посмотри
все, как следует, потри
щеки, носик, ушки, губы
пар пошел даже от шубы.
Снегурочка: Ой, ребята, что-то ёлочка не радуется вместе с нами! Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе! Хлопай,хлопай,говори: «Ну-ка, ёлочка, гори!»
(Дети повторяют, огоньки на ёлке загораются.)
А притопнут каблучки — И погаснут огоньки!
(Дети выполняют, огоньки гаснут.)
Игра проводится 2-3 раза. Дети и родители вместе со Снегурочкой хлопают в ладоши, топают каблучками.
Снегурочка: Весело сверкают огоньки на ёлочке, приглашают нас танцевать!
Хоровод «Елочка»
Вижу, ребята, что ёлочка вам понравилась.
Но я еще для вас подарки приготовила. Я живу в лесу, у меня есть волшебный огород и там созрели волшебные фрукты – разноцветные лопалки.
Нужно срочно их собрать, не давая не одной лопалке упасть на пол.
Игра «Мыльные пузыри»
*********** стихи
игра «Веселая кегля»
Песня «До свиданья, Дед Мороз» слова, музыка С.Насауленко.
Д,Мороз-
--праздник наш прошел чудесно.
Веселились мы прелестно!
А теперь пора прощаться.
Чтоб еще раз повстречаться.
Снегурка---
Д.М, Д.М, малышей не обижай
Ты подарки им вручай!!!
ДМ
Я, веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!
Но куда их положил?
Вот не помню… По-за-был!
Игринка.
А как же сейчас быть? Ведь подарки в Новый год — это самое интересное! Их все ребята ждут!
Дед Мороз.
Ну, ничего! Мы сейчас что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка все ко мне, ребятишки. Вот вам иголочки волшебные.
(Раздает каждому в ладошку немного иголочек)
. Сейчас мы все с вами бросим их на елочку и скажем волшебные слова: "Станьте, иголки, подарками с елки!" Приготовились!.. Сначала говорим тихонько, шепотом. (Дети повторяют волшебные слова).
А сейчас погромче, еще громче!
Когда детям раздают еловые иголочки, то свет в зале гасят, горит только гирлянда на елке. Дед Мороз после каждого повтора волшебных слов стучит посохом. В то время, когда дети и Дед Мороз говорят волшебные слова, взрослые раскладывают заранее приготовленные подарки на стульчики. После того как дети в последний раз произнесут волшебные слова, в зале вспыхивает свет. Дети видят подарки, лежащие на стульчиках.
Дед Мороз.
Ну, ребятки, не зевайте
И подарки разбирайте!
(Дети бегут к своим стульчикам).
Пришла пора, проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
До свидания!