E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Швадчина Ирина Ивановна, учитель математики

 Швадчина Ирина Ивановна,

учитель математики,

МБОУ «Жирновская СОШ»,

Омская область, Называевский район, село Жирновка

Швадчина Ирина Ивановна,  учитель математики

Урок алгебры в 7 классе.

Тема: "Совместные  действия  с  алгебраическими  дробями"

Цели урока:

Дидактическая

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей;
  • уметь выполнять  совместные  действия с алгебраическими дробями;
  • уметь применять формулы сокращённого умножения.

Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • умение работать в парах, развивать интерес к математике.
  • формирование интереса к предмету;
  •  воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.

Развивающая

  • умение сопоставить и сравнить факты,
  •  делать самостоятельные выводы;
  •  развивать творческую самостоятельность учащихся, творческое мышление, умение работать с различными источниками информации.

                                                                         ХОД УРОКА.

1. Организационный момент (2 мин).

Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну   алгебраических   дробей  и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

2. Устная работа (8 мин).

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся

     

- Что значит сократить алгебраическую дробь?

- Как сложить или вычесть алгебраические дроби?

- Как умножить, разделить алгебраические дроби?

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)

1). Какой  порядок  действий  в  выражениях:

Правильный  ответ:  ТУ – 134

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-134.

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь и играть. Необходимо быстро и правильно использовать формулу, решаем устно.

a

b

a+b

| a |

| b |

| a |+| b |

- 4

- 3

 

 

 

 

- 7

- 1

 

 

 

 

- 6

- 4

 

 

 

 

- 3

- 5

 

 

 

 

Молодцы !  - Какие формулы вам встретились?

  -На ваших столах лежат оценочные листы, как работать с ними, вы знакомы. Оцените первый этап своей работы.

3. Работа в тетрадях группой (5 мин).Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены считают, что путешественники не знакомы с действиями над алгебраическими дробями. Они приготовили задания вам, и себе чтобы доказать, что владеют этим материалом лучше вас.

Работа в парах. В результате правильного выполнения работы получаются слова – фамилии великих математиков.

 

Задание

Вариант ответа

Буква

1

 

 

 

Д

     

Б

 

О

2

 

           

П

 

Е

          

М

3

   

К

           

С

 

В

4

 

       

У

 

А

          

Л

5

   

Р

       

Х

 

Г

6

 

           

Э

 

Т

 

И

Задание

Вариант ответа

Буква

 

1

 

 

 

А

 

       

В

 

 

Г

 

2

 

            

И

 

 

П

 

            

К

 

3

   

Б

 

         

Р

 

 

Е

 

4

 

          

Т

 

 

О

 

      

Д

 

               


- Оцените свою работу.

      4. Игра «Футбол»

Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только не стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно выполненное действие                                                                                              

-Какие действия  совершали над алгебраическими дробями?

- Оцените следующий этап своей работы.

5. Физминутка  для глаз (2 мин).

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

6.Самостоятельная работа (10 мин).
Давайте проверим результаты. А) а-в\5, б) а+1\а-1, в) 1\а+в    дополнительное задание:

- Оцените свою работу.

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
  4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но не тут-то было аборигены и путешественники приготовили друг другу  задания на действия с алгебраическими дробями.

7. Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

8. Рефлексия (2 мин) Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”

Домашняя работа.    

Лист самооценки.

Формулы

Великие матема

тики

Игра «Футбол»

Самостоятель

ная работа

Задание на смекалку

Сумма баллов

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Не допустил ни одной ошибки при использовании формул -5,

одна ошибка-4,

две ошибки-3,

больше трёх- 2.

 

Верно выполнили задания и узнали фамилию математика – 5 б. (За каждую ошибку вычитаем 1 б.)

+1б. за сотрудничество

в группе

За каждый гол 1 б

Выполнили всё без ошибок – 5.

Верно выполнили первые три задания-4, за каждую ошибку вычитаем -1,

За каждый верный ответ по 1 баллу

19 - 24б. – «5»

 

15 - 18 б. – «4»

 

10 - 14 б. – «3»

 

 

Учитель комментирует оценки за урок.

Посмотреть полностью (нажмите здесь) 7-kl.Sovmestnye-deystviya-s-algebraicheskimi-drobyami.docx [314,98 Kb] (cкачиваний: 24)

  Наверх