Швадчина Ирина Ивановна,
учитель математики,
МБОУ «Жирновская СОШ»,
Омская область, Называевский район, село Жирновка
Урок алгебры в 7 классе.
Тема: "Совместные действия с алгебраическими дробями"
Цели урока:
Дидактическая
- повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей;
- уметь выполнять совместные действия с алгебраическими дробями;
- уметь применять формулы сокращённого умножения.
Воспитательная
- воспитывать дружеские отношения в классе;
- умение работать в парах, развивать интерес к математике.
- формирование интереса к предмету;
- воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.
Развивающая
- умение сопоставить и сравнить факты,
- делать самостоятельные выводы;
- развивать творческую самостоятельность учащихся, творческое мышление, умение работать с различными источниками информации.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент (2 мин).
Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.
Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну алгебраических дробей и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.
2. Устная работа (8 мин).
Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
Вопросы учащимся
- Что значит сократить алгебраическую дробь?
- Как сложить или вычесть алгебраические дроби?
- Как умножить, разделить алгебраические дроби?
Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)
1). Какой порядок действий в выражениях:
Правильный ответ: ТУ – 134
Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-134.
В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь и играть. Необходимо быстро и правильно использовать формулу, решаем устно.
a |
b |
a+b |
| a | |
| b | |
| a |+| b | |
- 4 |
- 3 |
|
|
|
|
- 7 |
- 1 |
|
|
|
|
- 6 |
- 4 |
|
|
|
|
- 3 |
- 5 |
|
|
|
|
Молодцы ! - Какие формулы вам встретились?
-На ваших столах лежат оценочные листы, как работать с ними, вы знакомы. Оцените первый этап своей работы.
3. Работа в тетрадях группой (5 мин).Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены считают, что путешественники не знакомы с действиями над алгебраическими дробями. Они приготовили задания вам, и себе чтобы доказать, что владеют этим материалом лучше вас.
Работа в парах. В результате правильного выполнения работы получаются слова – фамилии великих математиков.
№ |
Задание |
Вариант ответа |
Буква |
||||
1 |
|
Д |
|||||
|
Б |
||||||
О |
|||||||
2 |
|
П |
|||||
Е |
|||||||
|
М |
||||||
3 |
К |
||||||
|
С |
||||||
В |
|||||||
4 |
|
У |
|||||
А |
|||||||
|
Л |
||||||
5 |
Р |
||||||
|
Х |
||||||
Г |
|||||||
6 |
|
Э |
|||||
Т |
|||||||
И |
|||||||
№ |
Задание |
Вариант ответа |
Буква |
|
|||
1 |
|
А |
|
||||
|
В |
|
|||||
Г |
|
||||||
2 |
|
И |
|
||||
П |
|
||||||
|
К |
|
|||||
3 |
Б |
|
|||||
|
Р |
|
|||||
Е |
|
||||||
4 |
|
Т |
|
||||
О |
|
||||||
|
Д |
|
|||||
- Оцените свою работу.
4. Игра «Футбол»
Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только не стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно выполненное действие
-Какие действия совершали над алгебраическими дробями?
- Оцените следующий этап своей работы.
5. Физминутка для глаз (2 мин).
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
6.Самостоятельная работа (10 мин).
Давайте проверим результаты. А) а-в\5, б) а+1\а-1, в) 1\а+в дополнительное задание:
- Оцените свою работу.
Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.
- Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
- К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но не тут-то было аборигены и путешественники приготовили друг другу задания на действия с алгебраическими дробями.
7. Подведение итогов (2 мин).
Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?
8. Рефлексия (2 мин) Продолжите фразу:
“Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”
Домашняя работа.
Лист самооценки.
Формулы |
Великие матема тики |
Игра «Футбол» |
Самостоятель ная работа |
Задание на смекалку |
Сумма баллов |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания |
||||||
Не допустил ни одной ошибки при использовании формул -5, одна ошибка-4, две ошибки-3, больше трёх- 2.
|
Верно выполнили задания и узнали фамилию математика – 5 б. (За каждую ошибку вычитаем 1 б.) +1б. за сотрудничество в группе |
За каждый гол 1 б |
Выполнили всё без ошибок – 5. Верно выполнили первые три задания-4, за каждую ошибку вычитаем -1, |
За каждый верный ответ по 1 баллу |
19 - 24б. – «5»
15 - 18 б. – «4»
10 - 14 б. – «3»
|
Учитель комментирует оценки за урок.
Посмотреть полностью (нажмите здесь)