E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Антощенко Галина Андреевна, воспитатель

Антощенко Галина Андреевна,

воспитатель,

КОУ Омской области

"Специальная (коррекционная) школа - интернат № 5

для детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья"

г. Омск

Воспитательная работа

в школе-интернате

18.09.2014г.

Подъем, зарядка.

Цель: обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию

Задачи: формирование правильной осанки; укрепление свода стопы и дыхания.

И - К работа: Докукина Вика – учить переключать внимание с одних элементов движения на другие, следить за тем, как ребенок дышит (не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью)

 Утренний моцион.

Цель: развивать привычку быстро и аккуратно умываться, насухо вытираться, закреплять умение правильно чистить зубы.

И – К работа. – Иванов Федя – коррекция отрицательных черт характера – торопливость.

Напоминать, в какой последовательности чистят зубы: 1.вымыть руки, 2. полость рта прополоскать водой из-под крана, 3.зубную щетку тщательно промыть водой,4. на  поверхность щетины нанести  с горошину пасту. Только после этого чистить зубы по определенной схеме, чтобы добиться более полного очищения. После чистки полость рта снова нужно прополоскать водой для удаления избытка пасты, зубную щетку тщательно промывают и ставят в стакан. 

Уборка закрепленных участков.

Цель: формирование навыков аккуратности, четкого и обязательного выполнение инструкций; коррекция внимания.

И - К работа – Ромахин Тимур – коррекция негативных черт характера – неаккуратности  (практическую деятельность - сложить красиво вещи на индивидуальной полочке).

Завтрак

Цель: приучать детей выполнять добросовестно обязанности дежурного

И – К работа – Докукина Вика – «делай как я» - работа в паре со старшими (сервировка стола к завтраку)

Подготовка к урокам, передача детей учителю.

Цель: настроить детей на успех.

Прием воспитанников

Цель: беседа с учителем о прошедшем школьном дне, о домашнем задании, поведении и успеваемости детей. Переодевание воспитанников. Проверка состояния школьной формы, порядок в шкафу и тумбочках.

И-К работа: Топоркин Саша коррекция негативных черт характера – неаккуратности (практическая деятельность - повесить правильно школьную форму )

Обед

Цель: приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

И – К работа - Сероух Саша –  учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

Подготовка к дневному сну

Цель: развивать умение правильно готовиться к дневному сну (делать все без шума, спокойно)

И-К работа – Иванов Федя – воспитание положительного отношения к дневному сну через убеждение, что сон – лучшее лекарство.

Тихий час

Цель: создать тихую и спокойную обстановку для полноценного отдыха воспитанников.

Прогулка «Рассматривание деревьев»

Цель: обратить внимание на растения, уточнить знания детей о расположении веток разных деревьев, названиях деревьев и кустарников.

Приметы, стихи, загадки

Без рук, без ног , но двигается. Дышит, но не говорит, питается, но рта нет.

Д.И. «Кто где живет?»

П.И. «Караси и щуки»

 Задачи: учить детей самим пояснять правила игры и как нужно действовать игрокам во время различных ситуаций. Воспитывать чувство товарищества.

И-К работа: Топоркин Саша – развитие навыков партнерских отношений.

Полдник

Цель: уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

И –К работа: Ромахин Тимур – развитие аккуратности, желания пользоваться салфеткой.

Самоподготовка

Цель: формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;

Задачи:

Развитие выразительной речи, памяти.

Воспитание сообразительности, трудолюбия, воли, взаимного уважения к дисциплине.  Развитие навыков выразительного чтения

Ход занятия

       1.Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка).

      2.Развитие речи и мысли: (2-3 вопроса о погоде, о времени года… перестройки на рабочий лад)

       3.Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений артикуляционного аппарата;

развитие диафрагмального дыхания

“Ковшик”

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

“Показать язык”

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та(покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

Пя-Пя-Пя

(пошлепать кончик языка).

2.Коррекционный материал на развитие внимания

Цель: проверка готовности детей к занятию; развитие внимания.

"Найди слова".

На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

- Выяснение д/з

-Самостоятельно открываем нужную страницу, находим задание, что и как делать (подсказка: на доске написано,  что задано: предмет, стр., № задания)

-Проговариваем вслух: что задано, как будем выполнять

-Повторяем единые орф. требования (сколько строк отступаем от классной работы  в тетради по рус. яз., сколько клеточек в тетради по математике)

Выполнение задания

- Выполняют д/з как им удобно. Свободный выбор последовательности.

- Проговариваем по слогам написание «До-маш-няя ра-бо-та»

- Открываем тетради

- Выполняем задания самостоятельно

- Индивидуальная помощь учащимся

- Контроль над работой детей.

-Физ. пауза:

- Упражнение для глаз.

Упражнение 1. Исходное положение – сидя, с прямым позвоночником и приподнятой головой. На 3-5 с крепко зажмурить глаза, затем открыть на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение – то же. Быстро моргать в течение 1-2 мин.
Упражнение 3. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Смотреть прямо перед собой 2-3 с, поднять выпрямленную правую руку перед собой, отвести большой палец и фиксировать на нем взгляд на 3-5 с. Опустить руку. Выполнить 10—12 повторов.

- Упражнение на расслабление «Деревянные и тряпичные куклы»

- Чтение вслух

- Самоанализ детей (выборочно):  Получилось ли работать самостоятельно? Как ты оценил себя? Почему?

- Оценка воспитателя: отметить прилежание, самостоятельность

- Дополнительный материал для тех, кто всё выполнил:

Чтение книги

И-К работа - Иванов Федя, Ромахин Тимур  -  следить за осанкой 

И-К работа  Федя – развитие техники чтения через чтение художественной литературы.

Воспитательное занятие
Чтобы уши слышали.

Беседа по теме.

- Послушайте диалог (подготовить 2 детей)

- Здравствуйте, тетя Карина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние!

- Ничего себе вышла беседа!

- Авось распродам до обеда.

Учитель: Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

- Речь, звуки помогают нам услышать органы слуха – уши.

На предыдущем уроке мы узнали об органах зрения, сегодня узнаем об органах слуха. Органы слуха есть не только у человека, но и у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга.

Проведение опытов

Опыт 1

- Заткни уши ватой. Что произошло?

- Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен  целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Опыт 2

При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха.

Учитель. Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.  За ней,  в глубине черепа, расположено среднее ухо. От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. При сильном насморке, ангине, инфекция проникает из носоглотки в среднее ухо. Происходит воспаление уха, которое нужно лечить.

Оздоровительная минутка.

«самомассаж ушей» - учитель показывает, а все дети растирают уши.

Повторение слов: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

  • защищать уши от сильного шума;
  • защищать уши от ветра;
  • не ковырять в ушах;
  • не сморкаться сильно;
  • не  допускать попадания воды в уши;
  • если уши заболели обратиться к врачу;
  • правильно чистить уши: намыленным пальцем;
  • мыть уши каждый день;
  • каждое утро разминать ушную раковину.

Итог: Для чего нужны уши?

И - К работа: Иванов Федя - развитие мелкой моторики рук (практическая работа)

Ужин

Цель: развивать умение пользоваться столовыми приборами, соблюдать правильную осанку за столом.

И-К работа: Ромахин Тимур – коррекция поведения в столовой.

Уборка спален

Цель: развивать трудовые навыки детей, воспитывать чистоплотность  и аккуратность.

И – К работа: Сероух Саша – коррекция негативных черт характера – нечистоплотность (практическая работа)

Свободное время

Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить занятия по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

И-К работа – прием «Давай думать вместе»  Ромахин Тимур (отношение к сверстникам)

Вечерний моцион

Цель: формирование санитарно-гигиенических навыков у детей.

Сон

  Наверх