Пантелеева Елена Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ д\с №18 "Родничок",
г.Карпинск, Свердловская обл.
Дидактическая игра «Кто лишний»
(Игры с детьми старшего дошкольного возраста способствуют закреплению обобщающих понятий и временных представлений; формированию абстрактного мышления, способности оперировать полученными знаниями и умению сравнивать, дифференцировать понятия.)
Дидактические игры значительно обогащают словарный запас дошкольника, учат умению связно строить свои высказывания, делать правильный выбор и аргументировать его.
Для примера предлагаю игру на тему «Зимующие птицы». Она поможет ребенку получить (закрепить) представление о зимующих птицах и напомнит о необходимости бережного отношения к ним.
Закрывайте снежинками те картинки, которые не относятся к зиме, объясняя свой выбор. Составьте предложения с оставшимися картинками. Расскажите, почему они относятся к зиме, в том числе птица, которая находится по центру (потому что остается зимовать). Расскажите ребенку, как за такими птицами ухаживать в зимнее время года и т. д.
По аналогии можно закреплять представление о других временах года (закрыть осенними листочками картинки, которые не относятся к осени, капельками - к весне, солнышками - к лету).
Игровые карточки несложно изготовить самостоятельно. Количество карточек может быть произвольным, а подбор картинок - самым разнообразным по выбранной вами и актуальной для выбора ребенка тематике (по различным лексическим темам: времена года, овощи, фрукты, растения, одежда, посуда и т.д.) Задачи обучения, закрепления и обобщения ставятся и решаются в зависимости уровня развития ребенка.