Степанова Людмила Юрьевна,
МБДОУ «ДС «Берёзка»,
п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию.
Тема «Как звери готовятся к зиме»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о способах подготовки лесных зверей к зиме, их делении на классы: травоядные и хищные.
Задачи:
- Закрепить представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются.
- Расширить знания детей о повадках лесных жителей.
- Формировать умение употреблять в речи обобщающие понятия (дикие животные – хищники, травоядные).
- Развивать умение составлять небольшой связный рассказ по серии картин.
- Воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: групповая.
Словарная работа: хищники, травоядные, зверь, берлога, логово, нора, дупло, шёрстка, мягкая, пушистая, мышкует.
Материалы и оборудование:
Игрушки би-ба-бо зайца и лисы (для сценки), морковка, пакет с конфетами; половина ватмана для карты, ноутбук, мультимедийная презентация «Как звери к зиме готовятся», ширма, ёлочки, игрушка белки, фотография – заячьи следы, аудиозаписи со звуками леса, сказочной музыки, корзина с еловыми шишками; сюжетные картинки «Как белка к зиме готовится», картина «Зима в лесу» художник Шишкин, карточки с изображением диких животных; пейджики, большой обруч зелёного и желтого цвета, раскраски диких животных, альбом «Дикие животные в зимнем лесу».
Планируемый результат: обогащение знаний о жизни диких животных зимой.
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин, Чарушин, сказки: «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк», «Колобок» и т.д., стихов; разгадывание загадок о диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных, книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями; беседа с детьми о диких животных, зимующих в лесу; просмотр видеороликов, компьютерных презентаций о домашних животных; экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?»; дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик».
Ход НОД:
Психологический настрой
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сценка. (Звучит тревожная музыка, вбегает заяц).
Заяц: Мне, ребята, помогите, от лисы скорей спасите! (дрожит)
Воспитатель: Прячься, прячься поскорей, ничего не скажем ей. (Вбегает лиса).
Лиса: Где зайчонок схоронился, от меня куда укрылся? (ищет)
Воспитатель: Ты, лиса постой немножко, дух переведи с дорожки.
Лиса: Вас не буду слушать, очень я хочу покушать!
Воспитатель: так бы сразу и сказала, как из лесу прибежала. Вот трава, кулёк конфет и морковка на обед.
Лиса: Вы смеётесь надо мной, рыжей хищницей лесной? В лес дремучий ухожу, с вами больше не дружу! (уходит)
(Выбегает заяц, испуганно оглядывается).
Заяц: ой, спасибо, что спрятали от лисы. Дети, помогите мне разобраться, кто такие дикие животные и как звери готовятся к зиме. Побежал я, до свидания! (убегает)
Воспитатель:
- Ребята, поможем зайчику разобраться?
- Почему лиса не захотела есть то, что мы ей предлагали?
- Правильно, животные, которые охотятся на других животных называются хищники.
- Животные, которые питаются травой и другим растительным кормом называются травоядными.
- Какое время года наступило?
- Хотите узнать, как хищники и травоядные приготовились к зиме?
- Давайте поможем зайчику!
- Зайчик для вас приготовил игровое задание. Хотите узнать какое? (переходят в другую комнату).
(На столе лежат пейджики с картинками диких животных).
- Я предлагаю вам рассказать о диких животных, - травоядных и хищных. (Дети надевает пейджики с картинками диких животных).
(Звучит музыка и появляется презентация «Как звери готовятся к зиме»).
Слайд «Ёжик».
(Дети «ёжики» подходят к воспитателю). Смотрят слайды про ежика.
- Ёжик сердится. Почему?
- Давайте ёжика развеселим, чтобы он перестал сердиться. Кто хочет показать пальчиковую гимнастику?..
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)