E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дементьева Валентина Александровна, воспитатель

 

Дементьева Валентина Александровна,

воспитатель,

МДОБУ «Центр развития ребёнка

- детский сад № 11» ЛГО,

  г. Лесозаводск, Приморский край

Организация образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной группе по теме: «История книги»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: расширить кругозор детей о создании книги (как появились первые книги, как с течением времени они изменялись); развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать познавательные действия.

В интеграции:

«Речевое развитие»: Развитие всех компонентов устной речи детей с лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической.

«Физическое развитие»: Формирование потребности в двигательной активности, развитие мелкой моторики рук.

«Художественно - эстетическое развитие»: Развитие предпосылок смыслового восприятия мира природы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Предпосылки УУД: Умение слушать, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, проявлять любознательность.

Оборудование: книги, камень с рисунком, нитки, дорожные знаки, картинки, глина, береста, осиное гнездо, схема – заготовка древесины, проектор.

 

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества)

1

2

3

4

5

6

Вводная часть

 

Загадываю детям загадку: «Не рубашка, а сшита, не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает?» (книга)

 

Мы с вами сейчас можем приобрести любую книгу. Книги всегда, всю жизнь будут вашими помощниками, советчиками и верными друзьями. С ними вы совершите много путешествий и открытий, получите новые знания.

В разные времена люди по- разному передавали друг другу опыт и знания.

Первой в истории человечества книгой – была книга наскальных изображений.

Познание

Слово

Отгадывание загадки.

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представьте, что вы учёные, которые обнаружили скалу с рисунками. Давайте попробуем понять, что они означают.

Дать детям возможность высказаться.

А это письмо можно прочесть так:

Мы плыли на лодке один месяц и три дня. Нашли место богатое дичью.

Добыли много оленей и гусей. Плывите за нами.

Речевое развитие.

Слово.

Камень с рисунками.

Рассматривание.

 

 

 

 

 

Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

А ещё, люди использовали предметы, например, узелки на память.

В каком порядке они завязывались. Какой окраски были.  Индейцы определяли, о чём идёт речь.

Предложить детям завязать узелки.

Познание.

Нитки.

Завязывают узелки на нитках.

Овладевший познавательными действиями, любознательный, активный.

А ведь и в наши дни пользуются письмом – изображением. Например: дорожные знаки, указатели.

Предложить детям рассказать о некоторых из них.

А сейчас давайте попробуем прочитать слово с помощью картинок (книга).

Речевое развитие.

Набор дорожных знаков.

Набор предметных картинок.

Рассматривание.

Овладевший средствами общения, любознательный, активный.

Ребята, книги в разные времена и в разных странах писали на разных материалах.

Сейчас мы с вами перенесёмся в прекрасную древнюю страну Месопотамию. Книги там были сделаны из глины.

Учёба в школах начиналась с разминания глины.

А как вы думаете, почему?

На ещё мягкой глине – на  табличка деревянной палочкой писали текст. В начале это были рисунки, картинки, а потом появились знаки.

Предлагаю детям сделать таблички из глины и написать картинки, рисунки, о чём кто из них хочет рассказать.

Художественно - эстетическое развитие.

 

Социально - коммуникативное развитие.

Глина.

Работа с глиной.

Эмоционально отзывчивый с сформированной готовностью к совместной деятельности со сверстниками.

Физкультминутка «Мы идём».

Физическое развитие.

Движение, слово.

Физкультминутка.

Физически развитый.

А ещё люди писали на бересте.

Что такое береста? (Это верхний слой коры берёзы), на ней царапали острым предметом. До наших дней сохранилось множество берестяных писем, грамот.

Познание.

Береста.

Рассматривание.

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный.

Ребята, а сейчас во всём мире книги печатают на бумаге.

А вы знаете,  что оса подсказала способ изготовления бумаги?

Осы своими челюстями собирают верхний слой древесины, хорошо его пережёвывают, смешивая со слюной, делают из полученной массы себе гнёзда. Из полученной массы при высыхании получался тонкий слой бумаги. Подсмотрев это у ос люди стали делать бумагу по аналогичному принципу.

Познание.

Осиное гнездо.

Рассматривание.

Овладевший познавательными интересами, любознательный, активный.

Давайте посмотрим схему, как заготавливают древесину для бумаги.

Вопросы к детям. Ответы детей.

Речевое развитие.

Схема.

Беседа.

Любознательный, активный.

Физкультминутка. «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и бегаем кругом!»

Физическое развитие.

Движение, слово.

Физкультминутка.

Физически развитый.

Первые книги были рукописные, не такие как сейчас.

Почему они так назывались?

Писали их вручную.

Рукописи писались очень медленно, около года, это был тяжёлый труд.

Сейчас мы привыкли читать печатные книги.

Где печатают книги? (В типографии на печатном станке)

А ещё книги печатают на компьютере.

Познание.

Слово.

Беседа.

Овладевший средствами общения, любознательный, активный.

Заключительная часть

А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как делают книги.

Приглашаю вас на экскурсию на «Чебоксарскую типографию».

Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Что больше всего понравилось?

А трудности вы испытывали?

За что бы вы себя похвалили?

Как нужно относиться к книге?

(Не бросать, не мять, не рвать листы, не пачкать, не рисовать на книге)

Ребята, любите книгу, относитесь к ней бережно, и тогда она станет для вас лучшим другом!

Социально - коммуникативное развитие.

Слово

Просмотр фильма

Овладевший общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми, эмоционально отзывчивый, способный решать личностные задачи.

  Наверх