Полякова Мария Николаевна,
воспитатель,
МОБДОУ «Детский сад ОВ № 37»,
Томская область, гор. Северск
Конспект
интегрированного занятия по математике
для детей первой младшей группы
«Волшебный клубочек»
Пояснительная записка
Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебный клубочек» с использованием ниток разной длины и толщины для изображения геометрических фигур (овал, круг) нетрадиционным способом. На занятии дети также расширяют знания по окружающему миру, учатся сравнивать. На занятии происходит знакомство детей с нетрадиционным приёмом рисования ниткой – «ниткографией».
Цель:
в области «Познание»
Познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, научить сравнивать предметы по размеру: большой - маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий;
познакомить с профессией портной, рассказать о назначении ниток;
в области «Социализация»
Развивать социальные, эмоциональные, познавательные способности, самостоятельность
в области «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику
в области ИЗО:
познакомить с приемом рисования «ниткография», закрепить знание цвета.
Материал.
Демонстрационный – по теме «Профессии», вязанные вещи из толстых и тонких ниток,
Нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг и овал), корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, краски, салфетки, машина, котик, загадки, стихи «Портниха» Б.Заходер, «Портниха» В. Орлов, демонстрационный материал по теме «Профессии», вязаные шапочки из тонких и толстых ниток, катушки ниток.
Ход занятия
Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ”Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. Котик с корзиной падает с машины.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?-
Тогда давайте отгадаем загадку:
Маленький, кругленький
А за хвост не поднять. (Клубок)
(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).
Дети рассматривают клубочки, называют их цвет, форму, размер.
Воспитатель:
- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок. (Нитка)
(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).
- А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.
|----------|
|------------------|
(Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину: нужно подравнять концы ниток. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из короткой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем.
Знакомимся с фигурой овал. Сравниваем ее с кругом, находим сходства и различия. Аналогично, «рисуем» ниткой два овала).
Пальчиковая игра
Котик ниток клубок кончики пальцев одной руки
Укатил в уголок прижаты к кончикам пальцев
Укатил в уголок другой руки (клубок). Катим вперёд
Котик ниток клубок (от себя) затем назад (к себе).
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с помощью ниток?
Ответы детей: шить, вязать, вышивать.
(Беседа о профессии портнихи. Затем дети рассказывают два стихотворения).
Б. Заходер «Портниха»
Целый день сегодня шью
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одежда.
В. Орлов «Портниха»
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для куклы платье
Сшила я из лоскутков.
- Молодец, - сказала мама, -
Ты у нас портниха прямо!
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагает провести физкультминутку.
По дороге Катя шла Дети ходят по кругу
Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли»
Клубок маленький, Показывают клубок
Нитки аленькие.
Клубок катится Имитация движения
Нитка тянется.
Я за ниточку взяла, Наклонились, «взяли»
Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите рисовать?
- А чем вы любите рисовать?
(Ответы детей)
- Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой - это ниткография.
Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику. Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.
Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие.