Замшина Юлия Юрьевна,
воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение центр развития ребёнка
детский сад № 4 «Золотой ключик»
г. Константиновска Ростовской обл.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей 6-7 лет логопедической группы
на 2016 – 2017 учебный год
(на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ № 4 «Золотой ключик».)
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………........6
2. Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………………………………………………10
Игра как особое пространство развития ребёнка………………………………………………………………………………………………………10
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»………………………………………………………………………………...10
Образовательная область «Познавательное развитие»………………………………………………………………………………………………...11
Образовательная область «Речевое развитие»………………………………………………………………………………………………………….12
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………………………………………12
Образовательная область «Физическое развитие»……………………………………………………………………………………………………..14
3 Содержательный раздел………………………………………………………………………………………………………………………………..14
Игра как особое пространство развития ребёнка………………………………………………………………………………………………………15
Сюжетно-ролевая игра…………………………………………………………………………………………………………………………………...15
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………15
Дидактические игры по математике……………………………………………………………………………………………………………………18
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………...18
Дидактические игры по развитию речи………………………………………………………………………………………………………………..19
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………...19
Дидактические игры по экологии……………………………………………………………………………………………………………………....21
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………..21
Музыкально-дидактические игры……………………………………………………………………………………………………………………….22
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………22
Содержание……………………………………………………………………………………………………………………………………………….23
Сюжетно-ролевые игры………………………………………………………………………………………………………………………………….23
Режиссёрские игры………………………………………………………………………………………………………………………………………24
Игра-фантазирование……………………………………………………………………………………………………………………………………24
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами…………………………………………………………………………….25
Игры с водой, льдом, снегом……………………………………………………………………………………………………………………………25
Игры со светом…………………………………………………………………………………………………………………………………………..25
Игры с магнитами, стеклом, резиной………………………………………………………………………………………………………………….25
Игры с бумагой………………………………………………………………………………………………………………………………………….26
Дидактические и развивающие игры. Игры с готовым содержанием и правилами………………………………………………………………..26
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»………………………………………………………………………………...28
Дошкольник входит в мир социальных отношений……………………………………………………………………………………………………28
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………..28
Содержание……………………………………………………………………………………………………………………………………………….31
Эмоции…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….31
Взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду………………………………………………………………….31
Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками……………………………………………………………………………..32
Семья……………………………………………………………………………………………………………………………………………………...32
Школа……………………………………………………….............................................................................................................................32
Развиваем ценностное отношение к труду…………………………………………………………………………………………………………….32
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………32
Содержание……………………………………………………………………………………………………………………………………………….35
Труд взрослых и рукотворный мир……………………………………………………………………………………………………………………..35
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе……………………………………………………………………………35
Календарно-тематический план…………………………………………………………………………………………………………………………35
Образовательная область «Познавательное развитие»………………………………………………………………………………………………..38
Непосредственно образовательная деятельность – Ребёнок открывает мир природы……………………………………………………………...39
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………39
Непосредственно образовательная деятельность – Математика в детском саду……………………………………………………………………40
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………40
Содержание……………………………………………………………………………………………………………………………………………….43
Развитие сенсорной культуры…………………………………………………………………………………………………………………………..43
Формирование первичных представлений о себе, других людях…………………………………………………………………………………….43
Люди (взрослые и дети)……………………………………………………………………………………………………………………………43
Освоение представлений ребенка о себе…………………………………………………………………………………………………………44
Формирование первичных представлений и Малой Родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира…………………………………44
Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и пародов мира……………………………44
Ребёнок открывает мир природы……………………………………………………………………………………………………………………….44
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем………………………………………………………………………………………..45
Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………………………………………………………………………………46
Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателей……………………………………………………………………….46
Непосредственно образовательная деятельность – Развитие речи……………………………………………………………………………………48
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………48
Непосредственно образовательная деятельность – Воспитание звуковой культуры речи………………………………………………………….51
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………51
Артикуляционная гимнастика…………………………………………………………………………………………………………………………..55
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………55
Дыхательная гимнастика……………………………………………………………………………………………………………………………….56
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………..56
Пальчиковая гимнастика………………………………………………………………………………………………………………………………..59
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………...59
Развитие мелкой моторики рук…………………………………………………………………………………………………………………………60
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………60
Содержание……………………………………………………………………………………………………………………………………………….63
Владение речью как средством общения и культуры…………………………………………………………………………………………………63
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи……………………………………………………………64
Развитие речевого творчества…………………………………………………………………………………………………………………………..64
Обогащение активного словаря…………………………………………………………………………………………………………………………64
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха……………………………………………………………………..64
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте…………………………………………….64
Знакомство с книжной культурой, детской литературой…………………………………………………………………………………………….65
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»………………………………………………………………………………..65
Непосредственно образовательная деятельность – Рисование………………………………………………………………………………………65
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………..65
Непосредственно образовательная деятельность – Лепка……………………………………………………………………………………………68
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………...68
Непосредственно образовательная деятельность – Аппликация / Конструирование………………………………………………………………71
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………...71
Содержание………………………………………………………………………………………………………………………………………………73
Изобразительное искусство…………………………………………………………………………………………………………………………….73
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества………………………………………………………………………………………..74
Изобразительно-выразительные умения……………………………………………………………………………………………………………….75
Технические умения…………………………………………………………………………………………………………………………………….75
В рисовании………………………………………………………………………………………………………………………………………………75
В аппликации…………………………………………………………………………………………………………………………………………….75
В конструировании………………………………………………………………………………………………………………………………………76
Художественная литература…………………………………………………………………………………………………………………………….76
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………76
Расширение читательских интересов детей…………………………………………………………………………………………………………….80
Восприятие литературного текста………………………………………………………………………………………………………………………80
Творческая деятельность на основе литературного текста……………………………………………………………………………………………80
Непосредственно образовательная деятельность – Музыка…………………………………………………………………………………………..80
Театрализованные досуги………………………………………………………………………………………………………………………………..80
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………80
Образовательная область «Физическое развитие»……………………………………………………………………………………………………..84
Непосредственно образовательная деятельность – Физическая культура…………………………………………………………………………...84
Перспективно-тематический план………………………………………………………………………………………………………………………84
Подвижные игры………………………………………………………………………………………………………………………………………...109
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………..109
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни………111
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………..111
Утренняя гимнастика…………………………………………………………………………………………………………………………………...114
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………..114
Гимнастика после дневного сна………………………………………………………………………………………………………………………..115
Перспективно-тематический план……………………………………………………………………………………………………………………..115
Перспективно-тематический план работы с родителями…………………………………………………………………………………………….119
4 Организационный раздел……………………………………………………………………………………………………………………………..120
Оформление предметно-пространственной среды группы…………………………………………………………………………………………..120
Режим дня………………………………………………………………………………………………………………………………………………..121
Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день…………………………………………………………………122
Список используемой литературы …………………………………………………………………………………………………………………….123
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)