Трошкин Евгений Михайлович,
педагог дополнительного образования,
МАОУ ДОд «Тамбовский ЦДТ»,
Амурская область, с. Тамбовка
Рабочая тетрадь по радиоэлектронике
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение ……………………………………………………………….. |
4 |
Тема 1: Мой коллектив и Я …………………………………….. |
5 |
|
Тема 2: Правила поведения и техника безопасности |
6 |
|
Тема 3: Какие инструменты тебе знакомы?................... |
7 |
|
Тема 4: Узнай больше…………………………………………….. |
8 |
|
Тема 5: Приступаем к пайке…………………………………… |
9 |
|
Тема 6: Резисторы (сопротивление)……………………………….. |
14 |
|
Тема 7: Конденсаторы……………………………………………. |
20 |
|
Тема 8: Диоды………………………………………………………… |
22 |
|
Тема 9: Транзисторы……………………………………………….. |
25 |
|
Тема 10: Реле времени……………………………………………... |
31 |
|
Тема 11: Простейшие генераторы сигналов…………….. |
34 |
|
Тема 12: Усилители сигналов………………………………… |
35 |
|
Тема 13: МУЛЬТИВИБРВТОРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПИ…………. |
38 |
|
Тема 14: Блоки питания…………………………………………... |
40 |
|
Тема 15: Весёлая электроника………………………………… |
42 |
|
Тема 16: Мой творческий проект……………………………… |
44 |
|
17. |
Заключительное занятие……………………………………………….. |
49 |
18. |
Список использованных источников………………………………….. |
50 |
Введение
Немногим более 70 лет прошло со дня изобретения первого в мире радиоприемника. Для техники это сравнительно небольшой срок. Но радиотехника и электроника за это время прочно вошли в культуру и быт людей. Радиоэлектроника позволяет видеть на экранах телевизоров кинофильмы, спектакли, обнаруживать предметы на больших расстояниях, плавить металл, лечить тяжелые заболевания, управлять космическими кораблями и многое другое. Именно радиоэлектроника позволила сфотографировать невидимую с Земли сторону Луны, видеть выход человека в открытый космос. Радиоэлектроника помогла ученым расщепить атом, создать мощные ускорители элементарных частиц, глубже заглянуть в микромир. Сейчас нет такой отрасли науки, промышленности, в которой в той или иной степени не применялась бы радиоэлектроника.
В каждой школе есть ребята, интересующиеся радиотехникой. Многие из них занимаются радиолюбительством дома, часто в одиночку. Однако наиболее эффективно знакомиться с основами радиоэлектроники и овладевать радио конструированием возможно только в условиях целенаправленной профориентационной подготовки на элективных курсах в школах или внешкольных учреждениях, где есть для того соответствующие условия – имеются инструменты, материалы, детали, приборы, педагог, имеющий специальную подготовку.
С целью организации самостоятельной работы в рамках программы элективного курса рекомендуется использовать учебное пособие для профориентационного элективного курса «Радиомеханик». В нем представлены теоретические материалы и задания для выполнения контроля знаний и умений учащихся по каждой теме курса, что способствует систематизации изученного. Учебное пособие содержит большое количество иллюстративного материала, повышающего интерес к будущей профессии радиомеханика.
Рекомендуется для использования в учебном процессе профильной элективной профориентационной подготовки по профессии радиомеханик.
Тема 1: Мой коллектив и Я
Радиоэлектроника – это очень обширная наука, которая охватывает собой огромные области человеческого знания. Но главное, чем занимается радиоэлектроника, как наука - так это изучением способов передачи и преобразования информации. Стоит также сказать, что наиболее эффективно передавать информацию на расстоянии можно посредством электромагнитных волн, поэтому с изучением с данного вида волн радиоэлектроника тоже имеет тесную связь.
Дорогой друг!
Для плодотворной, совместной нашей с тобой работы,
давай познакомимся. Расскажи о себе.
Как зовут тебя? Твоих родителей и номер телефона для связи с родителями._______________________________________________________________
Как ты думаешь, в чём заключается работа радиомеханика?
__________________________________________________________________
Что тебе интересно больше всего в этой профессии?
______________________________________________________________
Хотел бы ты освоить профессию радиомеханика?
__________________________________________________________________
Чему бы ты хотел научиться в области радиоэлектроники?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие радиодетали ты знаешь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У тебя есть друзья, которым интересна эта профессия, как их зовут?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А что они умеют делать в области радиоэлектроники?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2: Правила поведения и техника безопасности
Радиоэлектронным называется оборудование, принцип действия которого основан на использовании радиотехнических устройств, электронных, ионных, полупроводниковых и квантовых приборов.
Перед началом работы:
-надеть рабочую одежду так, чтобы она не стесняла движений.
-внимательно осмотреть рабочее место и привести его в порядок.
-убрать все лишнее и мешающие в работе предметы.
-требующиеся предметы расположить в удобном и безопасном порядке.
-убедится в исправности электроинструмента.
-стержень паяльника не должен качаться, ручка его не должна иметь трещин, шнур не должен иметь нарушений изоляции.
-установить стул для выполнения рабочих операций так, чтобы не приходилось делать лишних движений руками и корпусом.
Во время работы:
- поддерживать на рабочем месте чистоту и порядок.
- не хранить возле включенного паяльника бензин, спирт и другие легко воспламеняющиеся вещества.
- при уходе с рабочего места на длительное время отключить электрооборудование и электроинструменты от электросети.
По окончанию работы
- отключить паяльник и электропотребляющие устройства из электросети.
- очистить рабочее место от грязи, припоя и канифоли, протереть влажной тряпкой поверхность стола.
- ополоснуть руки 1% раствором уксусной кислоты, затем вымыть их горячей водой с мылом.
При монтаже радиосхем запрещается:
- проверять на ощупь наличие напряжения и нагрев токоведущих частей схемы;
- применять для соединения блоков и приборов провода с поврежденной изоляцией;
- производить пайку и установку деталей в оборудовании, находящемся под напряжением;
- измерять напряжения и токи переносными приборами с неизолированными проводами и щупами;
- подключать блоки и приборы к оборудованию, находящемуся под напряжением;
- заменять предохранители во включенном оборудовании;
- работ на высоковольтных установках без защитных средств.
- Посмотреть всю работу (нажмите здесь)