E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Трошкин Евгений Михайлович, педагог дополнительного образования

Трошкин Евгений Михайлович,

педагог дополнительного образования,

МАОУ ДОд «Тамбовский ЦДТ»,

 Амурская область, с. Тамбовка

Рабочая тетрадь по радиоэлектронике

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………..

4

  1.  

Тема 1: Мой коллектив и Я ……………………………………..

5

  1.  

Тема 2: Правила поведения и техника безопасности

6

  1.  

Тема 3: Какие инструменты тебе знакомы?...................

7

  1.  

Тема 4:  Узнай больше……………………………………………..

8

  1.  

Тема 5: Приступаем  к пайке……………………………………

9

  1.  

Тема 6: Резисторы (сопротивление)………………………………..

14

  1.  

Тема 7: Конденсаторы…………………………………………….

20

  1.  

Тема 8: Диоды…………………………………………………………

22

  1.  

Тема 9: Транзисторы………………………………………………..

25

  1.  

Тема 10: Реле времени……………………………………………...

31

  1.  

Тема 11:  Простейшие генераторы сигналов……………..

34

  1.  

Тема 12:  Усилители сигналов…………………………………

35

  1.  

Тема 13: МУЛЬТИВИБРВТОРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПИ………….

38

  1.  

Тема 14: Блоки питания…………………………………………...

40

  1.  

Тема 15: Весёлая электроника…………………………………

42

  1.  

Тема 16: Мой творческий проект………………………………

44

17.

Заключительное занятие………………………………………………..

49

18.

Список использованных источников…………………………………..

50

Введение

Немногим более 70 лет прошло со дня изобретения первого в мире радиоприемника. Для техники это сравнительно небольшой срок. Но радиотехника и электроника за это время прочно вошли в культуру и быт людей. Радиоэлектроника позволяет видеть на экранах телевизоров кинофильмы, спектакли, обнаруживать предметы на больших расстояниях, плавить металл, лечить тяжелые заболевания, управлять космическими кораблями и многое другое. Именно радиоэлектроника позволила сфотографировать невидимую с Земли сторону Луны, видеть выход человека в открытый космос. Радиоэлектроника помогла ученым расщепить атом, создать мощные ускорители элементарных частиц, глубже заглянуть в микромир. Сейчас нет такой отрасли науки, промышленности, в которой в той или иной степени не применялась бы радиоэлектроника.

В каждой школе есть  ребята, интересующиеся радиотехникой. Многие из них занимаются радиолюбительством дома, часто в одиночку. Однако наиболее эффективно знакомиться с основами радиоэлектроники и овладевать радио конструированием возможно только в условиях целенаправленной профориентационной подготовки на элективных курсах в школах или внешкольных учреждениях, где есть для того соответствующие условия – имеются инструменты, материалы, детали, приборы, педагог, имеющий специальную подготовку.

С целью организации самостоятельной работы в рамках программы элективного курса рекомендуется использовать учебное пособие  для профориентационного элективного курса «Радиомеханик». В нем представлены теоретические материалы и задания для выполнения контроля знаний и умений учащихся по каждой теме курса, что способствует систематизации изученного. Учебное пособие содержит большое количество иллюстративного материала, повышающего интерес к будущей профессии радиомеханика.

Рекомендуется для использования в учебном процессе профильной элективной профориентационной подготовки по профессии радиомеханик.

Тема 1: Мой коллектив и Я

Радиоэлектроника – это очень обширная наука, которая охватывает собой огромные области человеческого знания. Но главное, чем занимается радиоэлектроника, как наука - так это изучением способов передачи и преобразования информации. Стоит также сказать, что наиболее эффективно передавать информацию на расстоянии можно посредством электромагнитных волн, поэтому с изучением с данного вида волн радиоэлектроника тоже имеет тесную связь.

Дорогой друг!

Для плодотворной, совместной нашей с тобой  работы,

давай познакомимся. Расскажи о себе.

Как зовут тебя? Твоих родителей и номер телефона для связи с родителями._______________________________________________________________

 

Как ты думаешь, в чём заключается работа радиомеханика?

__________________________________________________________________

 

Что тебе интересно больше всего в этой профессии?

______________________________________________________________

 

Хотел бы ты освоить профессию радиомеханика?

__________________________________________________________________

 

Чему бы ты хотел научиться в области радиоэлектроники?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие  радиодетали ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

У тебя есть друзья, которым интересна эта профессия, как их зовут?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

А что они умеют делать в области радиоэлектроники?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 2: Правила поведения и техника безопасности

 

Радиоэлектронным называется оборудование, принцип действия которого основан на использовании радиотехнических устройств, электронных, ионных, полупроводниковых и квантовых приборов.

Перед началом работы:

-надеть рабочую одежду так, чтобы она не стесняла движений.

-внимательно осмотреть рабочее место и привести его в порядок.

-убрать все лишнее и мешающие в работе предметы.

-требующиеся предметы расположить в удобном и безопасном порядке.

-убедится в исправности электроинструмента.

-стержень паяльника не должен качаться, ручка его не должна иметь трещин, шнур не должен иметь нарушений изоляции.

-установить стул для выполнения рабочих операций так, чтобы не приходилось делать лишних движений руками и корпусом.

Во время работы:

-  поддерживать на рабочем месте чистоту и порядок.

- не хранить возле включенного паяльника бензин, спирт и другие легко воспламеняющиеся вещества.

- при уходе с рабочего места на длительное время отключить электрооборудование и электроинструменты от электросети.

По окончанию работы

- отключить паяльник и электропотребляющие устройства из электросети.

- очистить рабочее место от грязи, припоя и канифоли, протереть влажной тряпкой поверхность стола.

- ополоснуть руки 1% раствором уксусной кислоты, затем вымыть их горячей водой с мылом.

При монтаже радиосхем запрещается:

  • проверять на ощупь наличие напряжения и нагрев токоведущих частей схемы;
  • применять для соединения блоков и приборов провода с поврежденной изоляцией;
  • производить пайку и установку деталей в оборудовании, находящемся под напряжением;
  • измерять напряжения и токи переносными приборами с неизолированными проводами и щупами;
  • подключать блоки и приборы к оборудованию, находящемуся под напряжением;
  • заменять предохранители во включенном оборудовании;
  • работ на высоковольтных установках без защитных средств.
  • Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Rabochaya-tetrad.docx [5,44 Mb] (cкачиваний: 13)
  Наверх