E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



СМОЛЯРОВА ЛИДИЯ ИГОРЕВНА, воспитатель

СМОЛЯРОВА ЛИДИЯ ИГОРЕВНА,

воспитатель,

МАДОУ № 22

Детский сад комбинированного вида

г. Кемерово

Конспект

по развитию речи.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Приобщать детей к русскому фольклору. Совершенствовать диалогическую речь.

Ход занятия: 1. Ребята, подойдите к окошечку! Посмотрите, что это!? (Заранее приготовили на окошке, наше нарисованное солнышко.) Обращаем внимание детей на то, как светло стало в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости.           В этот славный денек

Выходи-ка, дружок,

Хоровод затевай,

И в кругу запевай!»

Дети встают в хоровод и поют песенку.

Песенка «Солнышко, покажись».  

(Идут по кругу в хороводе.)

Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись.

(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки (Идут по кругу в хороводе.)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.

Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

(Останавливаются, подставляют ладони к солнышку.)

Солнышко вышло из-за темной тучки,

Девочкам, мальчикам протянуло лучик.

2. «Сейчас на дворе весна, не так ли? – И мы с вами даже находили приметы весны. Какие? (Ярче светит солнышко, распустились листочки, люди сняли шубы и теплые куртки…)

Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приметах весны написал так (сокр.):    

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Воспитатель читает стихотворение «Весна» (в сокр.), уточняет, понравилось ли оно детям. Затем читает еще раз. Педагог напоминает детям стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»:

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядит уныло

Голые кусты.

…Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

3. «Давайте поиграем, предлагает воспитатель. – Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или осени идет речь.

- травка зеленеет, солнышко блестит…

- Стало холоднее, высохли цветы…

- Все деревья блистают в разноцветном узоре…

- Стаи птиц улетают прочь за синее море…

- Ласточка примчалась из-за бела моря…

- Птицы поют, гнездышки вьют…

-У каждого болотца квакают лягушки…

- На зеленом лугу много одуванчиков…»

Педагог предлагает детям вспомнить приметы осени и весны: «Надо назвать примету и обратится к сверстникам с вопросом: «Когда это бывает?» Например: «Стали лужи замерзать. Когда это бывает?»

В заключение можно еще раз прочитать стихотворение «Весна», нацеливая детей на поиски новых примет весны.

  Наверх