СМОЛЯРОВА ЛИДИЯ ИГОРЕВНА,
воспитатель,
МАДОУ № 22
Детский сад комбинированного вида
г. Кемерово
Конспект
по развитию речи.
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Приобщать детей к русскому фольклору. Совершенствовать диалогическую речь.
Ход занятия: 1. Ребята, подойдите к окошечку! Посмотрите, что это!? (Заранее приготовили на окошке, наше нарисованное солнышко.) Обращаем внимание детей на то, как светло стало в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости. В этот славный денек
Выходи-ка, дружок,
Хоровод затевай,
И в кругу запевай!»
Дети встают в хоровод и поют песенку.
Песенка «Солнышко, покажись».
(Идут по кругу в хороводе.)
Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки (Идут по кругу в хороводе.)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
(Останавливаются, подставляют ладони к солнышку.)
Солнышко вышло из-за темной тучки,
Девочкам, мальчикам протянуло лучик.
2. «Сейчас на дворе весна, не так ли? – И мы с вами даже находили приметы весны. Какие? (Ярче светит солнышко, распустились листочки, люди сняли шубы и теплые куртки…)
Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приметах весны написал так (сокр.):
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Воспитатель читает стихотворение «Весна» (в сокр.), уточняет, понравилось ли оно детям. Затем читает еще раз. Педагог напоминает детям стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»:
Осень наступила,
Высохли цветы
И глядит уныло
Голые кусты.
…Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
3. «Давайте поиграем, предлагает воспитатель. – Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или осени идет речь.
- травка зеленеет, солнышко блестит…
- Стало холоднее, высохли цветы…
- Все деревья блистают в разноцветном узоре…
- Стаи птиц улетают прочь за синее море…
- Ласточка примчалась из-за бела моря…
- Птицы поют, гнездышки вьют…
-У каждого болотца квакают лягушки…
- На зеленом лугу много одуванчиков…»
Педагог предлагает детям вспомнить приметы осени и весны: «Надо назвать примету и обратится к сверстникам с вопросом: «Когда это бывает?» Например: «Стали лужи замерзать. Когда это бывает?»
В заключение можно еще раз прочитать стихотворение «Весна», нацеливая детей на поиски новых примет весны.