Романова Ольга Александровна, воспитатель,
МБДОУ «ДС «Берёзка»,
п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО
«Художественно-эстетическое развитие»
(Конструирование и ручной труд) в старшей группе»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по конструированию реализует образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» - Основной образовательной программой МБДОУ «ДС «Берёзка» п.Пурпе, ФГОС ДО с учетом образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоборидзе, О.В.Солнцева, 2014 год.
Рабочая программа по конструированию ориентирована на использование учебно - методического комплекса и методических пособий Библиотеки программы «Детство»:
- Бондаренко, Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2013. – 560с.
- Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа./ Л.В.Куцакова. – М. :Мозаика-Синтез, 2014
- Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. / Л.В.Куцакова. – М. :Мозаика-Синтез, 2007.
- Куцакова, Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. / Л.В.Куцакова. – М. :Мозаика-Синтез, 2013.
Рабочая программа по конструированию рассчитана 2 раза в месяц на 18 учебных недель, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю для детей шестого года жизни составляет не более 20 минут.
Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.
Задачи:
? приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.
? упражнять в конструирование по графическим моделям.
? развивать наглядно-образное восприятие.
? совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
? воспитывать интерес к творчеству.
Приоритетным направлением по реализации данной рабочей программы является создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у родителей и педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Рабочая программа по художественному труду предусматривает интеграцию следующих образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие».
Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики (мониторинга) два раза в год (сентябрь, май). Такая диагностика связанна с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)