Хетагурова Кристина Геннадьевна,
педагог доолнительного образования,
МБОУ ДОД города Костромы
Детско-юношеский центр «АРС»
Анализ результатов реализации
общеразвивающей программы
педагогом дополнительного образования
Общеразвивающая дополнительная программа по спортивной акробатике «Высота» для детей от 5 до 12 лет соответствует физкультурно-спортивной направленности программ дополнительного образования детей.[1]
Программа направлена на то, чтобы способствовать самореализации ребенка, наиболее успешному решению задач его физического развития, социализации и адаптации в современном обществе. Работа над программой началась в 2011 году, в 2013 году в неё внесены изменения, связанные с принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Новизна программы опирается на понимание обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию. Успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, успешно осваивать новые знания.
Актуальность программы определяется введением ФГОС. В стандартах к числу планируемых результатов отнесены личностные, метапредметные и предметные результаты. Достижение планируемых результатов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС, реализация его главного принципа – принципа вариативности образования – становится возможным только при обеспечении единства урочной и внеурочной деятельности. По утверждению А.В. Золотарёвой «Инновации стандартов могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего, дополнительного и профессионального образования, соединения обязательного (стандарта) и желательного (социального заказа).[2]
Программа «Высота» реализуется на базе МБОУ СОШ №24, она обеспечивает комплексное развитие всех физических качеств, развивает личностные качества ребенка, углубляются навыки, полученные на уроках физической культуры. Все это делает реализацию дополнительной образовательной программы актуальной для решения задач развития и образования личности. Отличительной особенностью содержания данной программы является то, что содержание предусматривает обучение не только акробатическим движениям, но и элементам художественной гимнастики и спортивного танца.
Одним из важнейших показателей доступности дополнительного образования является обеспечение условий вариативности и дифференциации освоения обучающимися дополнительной образовательной программы. Образовательная программа по спортивной акробатике «Высота» обеспечивает такие возможности через коррекцию сроков освоения программы и вариативность содержания. Различные варианты участия в реализации образовательной программы с учетом возможностей, интересов и потребностей, дифференцированный подход к обучению, обеспечивают доступность образования и качество результатов.
Позитивная динамика результативности дополнительной образовательной программы
Результативность программы отслеживается по следующим показателям:
- образовательные достижения обучающихся (мониторинг образовательных результатов);
- количество и качество результатов участия воспитанников в соревнованиях;
- выполнение контрольно-переводных нормативов (в соответствии с требованиями программы);
- выполнение комплекса упражнений на спортивный разряд;
- участие воспитанников в различных мероприятиях .
Образовательный результат реализации программы складывается из уровня усвоения учащимися образовательной программы (теория и практика, участие и баллы, полученные по результатам соревнований разного уровня), уровень личностного развития в процессе обучения.
Посмотреть работу полностью (нажмите здесь)
[1]Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
[2] Модернизация образования как условие устойчивого развития: материалы международной конференции. Ярославский образовательный форум: 20-22 апреля 2012 г. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012