E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Горбунова Инна Викторовна, воспитатель

Горбунова Инна Викторовна,

воспитатель,

МАДОУ №22 «Детский сад комбинированного вида»,

г. Кемерово

Методическая разработка

О значении интонации

при чтении художественных произведений

детям дошкольного возраста

      Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием и художественной формой.

     Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Учитывая силу воздействия народной сказки на ребенка, большую воспитательную ценность ее содержания, красоту художественной формы, воспитатель-рассказчик должен бережно донести  ее до слушателя.

    В живом рассказе воспитателя сказка звучит более эмоционально.  Интонации помогают рассказчику раскрывать перед слушателями смысл литературно-художественного материала: рисовать героев, их характеры настроение, те или иные поступки, показывать свое отношение к изображаемым героям. С их помощью рассказчик может так же нарисовать поэтические образы, картины природы, обстановку, в которой происходят события.

Например, в сказке «Колобок»  медведь, волк и заяц при встрече с колобком говорят одни и те же слова: «Колобок, колобок, я тебя съем!». И только оттенками интонации    рассказчик рисует и неуклюжего большого медведя, и злого волка и трусливого зайчика.

     Для различной интонационной окраски речи используются следующие элементы: ударение, сила голоса, темп, пауза, повышение  и понижение голоса.

Рассмотрим несколько упражнений для выработки правильной интонации.

1.Определите характеры героев русской народной сказки «Теремок» и в соответствии с этим подберите интонации для выразительного чтения этой сказки.

2.Подберите пять разных интонаций к фразе «Открой дверь» и правильно воспроизведите их голосом.

3.Прочитайте произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр», используя в соответствии с его содержанием нужный темп.

4. Правильно определите и используйте соответствующую силу голоса при чтении произведения Л.Н. Толстого «Три медведя».

   Знание интонаций, творческое, умелое их использование делает речь рассказчика выразительной, сильно воздействующей на эмоции слушателей, освобождая ее от монотонного, бескрасочного звучания.

  Наверх