E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Лазарева Ирина Николаевна, воспитатель

Лазарева Ирина Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ д\с № 14 «Сказка»,

г. Верхний Уфалей, Челябинская область

  Родительское собрание

«Воспитание любви к родному городу и краю

в детском саду и семье»

Задачи:

  1. 1.     Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Верхнего Уфалея и Челябинской области;
  2. 2.     Распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;
  3. 3.     Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

    Подготовка к собранию:

     - Составление сценария собрания;

     - Анкетирование родителей;

     - Оформление приглашения для родителей;

     - Подготовка Памятки для родителей;

     - Подготовка  выступления родителей;

  Материалы к собранию: символы семьи, дома, детского сада, города, края, России; сигнальные карточки (красный и зелёный цвет), результаты анкетирования родителей. Памятка для родителей  «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада».

                                                  Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и краю в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Семья и ДОУ выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своей страны.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? (высказывание родителей)

  Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начать? (высказывание родителей)

  Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребенка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка  к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.  Важно сформировать у ребенка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей  семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

  Знает ли ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются? Рассматриваете ли вы с детьми фотографии из семейного альбома? Родители при ответе на вопросы поднимают сигнальные карточки. ( Несколько родителей представляют вниманию других родителей родословное дерево своей семьи и семейные альбомы)

  Воспоминания … они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были таким же, как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребенком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи? Высказывания родителей.

 Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.

Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите сигнальную карточку те родители, дети которых знают домашний адрес.

Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор - это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять?

Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде?

 Мы уверены, что многие интересуются, чем ребенок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл.… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что ему нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.). Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.  Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.

А знает ли ваш ребенок, в каком городе он живет? (поднимите сигнальную карточку, если знает).

Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки по городу, посещение разных достопримечательностей (парк, стадион, сквер, музеи и т.д), дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь, т.к  д\ сад не имеет возможности часто вывозить детей за пределы ДОУ. Просим вас, гуляя по улицам города, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности уральской природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Родителям предлагаются  разделится на три группы. Каждой группе предлагается дидактическая  игра  на тему «Наш город»

  • ГЕРБ ГОРОДА (Цель: закрепить представление о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков).

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разо­бранном варианте.

Ход игры. Предлагается рассмотреть герб города и отме­тить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. По контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Или собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.

  • ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД (Задачи: закрепить представления об архитектуре совре­менных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными осо­бенностями города).

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображе­нием этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

  • Путешествие по городу (материалы:альбом  с фотографиями родного города). Родителям предлагается рассмотреть достопримечательность и назвать её.

Знакомите ли ребенка с достопримечательностями Верхнего Уфалея, бываете  ли с ребенком в сквере, парке, музее? (поднимите сигнальную карточку)

мы с детьми посещаем городской краеведческий музей. Что дает ребёнку посещение музея?

- Расширение кругозора

- Формирование интереса к прошлому и настоящему

- Развивает воображение и фантазию

- Приобщает к культуре.

В нашей группе создан мини- музей «Родничок». Особенность детских музеев в том, что каждый экспонат доступен ребёнку, он может быть выполнен самим ребёнком. Дети узнают не только что – то новое, но и проводят простейшие исследования и эксперименты.  Дети сами выступают в роли экскурсоводов, становятся участниками тематических вечеров, праздников.

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

- Экскурсия по городу, выход или выезд на природу.

- Рассказы о достопримечательностях города.

- Рассматривание и чтение книг о Верхнем Уфалее, стихов, альбомов.

- Просмотр передач Уфалейского  телевидения.

- Посещение с детьми музея, библиотеки, сквера, стадиона.

Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации. Поощряйте

любознательность  и интерес.

Решение родительского собрания.

- Принять родителям активное участие в пополнение экспонатов мини – музея.

- Оформить альбомы с родословной семьи.

- Совершать с ребенком экскурсии по городу.

  Памятка для родителей

   Патриотическое воспитание

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, расскажите о его достопримечательностях.
  • • Во время прогулки расскажите, чьё имя носит ваша улица, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.
  • • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.
  • • Побывайте с ребенком в городском  краеведческом музее,  у памятника героям, павшим в Великой Отечественной войне.
  • • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • • Читайте ему русские народные сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • • Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.
  • • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок,  примерное поведение в общественных местах.

   Анкета для родителей

 по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

9. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

  Наверх